Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

13. Внутренняя среда организацации.




13. Внутренняя среда организацации.

Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри орг-ции. В осн-ом явл-ся рез-ом управленческих решений. Основные переменные: цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели – конкретные конечные состояния или желаемый рез-ат, кот. стремится добиться группа, работая вместе. В подразделениях, так же как и во всей орг-ции необходима выработка целей, причем они должны составить конкретный вклад в цели орг-ции как целого, а не вступать в противоречия с целями других подразделений.

Структура орг-ции – это логические взаимоотношения уровней управления и функц-ных областей, построенные в такой форме, кот-я позволяет наиболее эффективно достигать целей орг-ции. Во всех орг-циях имеет место горизонт-е разделение труда по специализированным линиям. Не менее важно и то, как осуществляетсявертикальное разделение труда. Число лиц, подчиненных одному рук-лю представляет собой сферу контроля. Нет идеальной сферы контроля. Задачи – предписанная работа, кот-я должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи делятся на 3категории: работа с людьми, предметами и инфой. Технология – средство преобразования сырья (будь то люди, инфа, материалы) в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны м/д собой. Выполнение задачи включает -ние конкретной технологии. Вудворд выделял 3технологии произв-ва: 1. Единичное2. Массовое или крупносерийное 3. Непрерывное

Люди – люди явл-ся центр-ым фактором в любой модели упр-ия. Есть 3аспекта человеч-й переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отд-х людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера и роли лидера. Областью в кот. люди различ-ся наиболее наглядно явл-ся индивид-ные способ-ти, присущие человеку. У одних людей способности больше, чем у других. Предрасположенность – имеющийся потенциал чел-ка в отношении какой либо конкретной работы. Все внутр-е переем-е взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматр-тся как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в опр-ной степени влияет на все другие.

14. Внешняя среда организации.

Орг-ция – группа людей, деят-ть кот. сознательно координируется для достижения пост-ых целей. Эл-ми орг-ции явл-ся наличие не мене 2-х ч-к, единства целей, совместный общественно полезный труд, наличие формальной и неформ-й орг-ции внутри самой орг-ции. Система – некая целостность состоящая из взаимозависимых частей, каждая из кот. выполняет свои функции и вносит свой вклад в функционирование целого. Системы бывают двух типов: Закрытая – имеет жесткие границы и ее функционирование относительно независимо от окружающей среды. Открытая – система тесного взаимодействия с окружающей средой, такая система не явл-ся самообеспечивающейся и зависит от ресурсов поступающих извне. Хар-ка внешней среды: Микросреда – среда, оказывающая прямое непосредственное воздействие на организацию. Макросреда – оказывает опосредованное воздействие на орг-цию. Эл-ты микросреды: поставщики фирма и ее конкуренты посредники потреб-ли. Пост-ки – деловые фирмы, обесп-щие компанию и ее конкурентов необходимыми ресурсами (энергетическими, мат., инф-ми, чел-ми, сырьевыми) для производства товаров и услуг. Поср-ки – деловые фирмы, помогающие компании в продвижении сбыта и распространении ее т-в среди потреб-й. К ним относятся: торговые, кредитно-фин-ые, маркетинг-е агентства. Торговые посредники – деловые фирмы и лица подыскивающие клиентов (или) продающие им т. и у. Они делятся на опт-х и розн-х. Торг-е поср-ки: 1) оптовые: а) зависимые (сбытовые агенты, промышленные агенты) б) независимые (дилеры, дистрибьюторы, маклеры, брокеры) 2) розничные а) магазинная торговля б) немагазинная торговля (почта, и-нет и т. д. ). Независимые торговцы –деловые тор-е фирмы, закупающие за собст-ый счет и на свое имя и реализующие его по своему усмотрению. Брокеры получают за свою посредническую деят-ть (сведение покупателя с продавцом), получают комиссионное вознаграждение в размере от 3 до 6% от сделки. Брокер заинтересован в нахождении выгодного покуп-ля для выгодного продавца. Зависимые опт-е продавцы – осуществляют сделки от имени произв-ля и за его счет, но не получают з/п, а получают комисс-е (до 13%). М/д производителем и агентом закл-ся агентское соглашение где оговариваются все права и обяз-ти сторон. Фирмы спец-ы по организации товародвижения: 1. трансп-е ор-ции 2. базы и склады. Они помогают произв-ям создать запасы своих изделий и продвигать их от места произв-ва до места назначения. Базы и склады – предприятия обеспеч-щие накопление и сохранность грузов. Трансп-е орг-ции: железнодорожный, воздушный, авто, водный, трубопровод.

Кредитно фин-е учреждения – помогают кампаниям финансировать сделки и страховать грузы в связи с транспортировкой.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг – рекламные агентства, консалтинговые агентства. Конкуренты. Конкурентная структура эк-ки может быть 4-х видов: 1. Монополия – 1произв-ль и 1продавец, рынок не нуждается в поддержании цен и рекламе. 2. Олигополия (олигархи) – неск-ко произв-ей контролируют общее произ-во и сбыт аналогичных т-в. Ключевой чертой явл-ся неценовая конкуренция. 3. Монопол-кая конкур-я – превалирует на рынке сравнительно большое число компаний, более мелких в сравнении с олигоп-ми, предлагающие сходные продукты, каждая из кот. контролирует небольшую долю рынка. Каждая из фирм имеет небольшое влияние наизменение цен, в связи с чем конкуренты проводят политику сегментации рынка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...