Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Организация как система. 16. Формы организаций.. 17. Структуры организаций




15. Организация как система

Система - совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует некоторую целостность, единство. Среди се основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определенной структуры. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система имеет входное воздействие, структуру обработки входного воздействия, конечные результаты и обратную связь.

Выделяют системы материальные и абстрактные, статичные и динамичные, органические и неорганические, открытые и закрытые, и т. д. в зависимости от оснований классификации систем. Орг-ция в мен-те - это объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или достигающих опред-ой цели и действующих на основе опред-ных процедур и правил. В общем смысле под орг-цией имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отд-ых индивидов и соц групп. В узком смысле под орг-цией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее опред-ной цели, реализация кот-й требует совместных координированных действий. Орг-ция как система - одно из ключевых понятий теории орг-ции, которое связанно с: целями; функциями; процессом управления; квалификацией мен-ров; распределением полномочий для достижения определенных целей. В рамках этой системы протекает весь управленч-й процесс, в котором участвуют мен-ры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций. Орг-ция построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей рук-ли орг-ций и специалисты, стремящиеся к непрерывному совершенствованию, развитию как системы в целом, так и ее отдельных составляющих.

16. Формы организаций.

(1-Общества с огр. ответственностью. 2-совместные предприятия. 3-акционерное общество. 4-холдинговые компании и др. )

Орг-нные структуры упр-я отличаются большим разнообразием форм, в основе кот лежат отличительные признаки, в частности размеры произв-нно-коммерч-й деят-ти орг-ции, произ-нный профиль, степень финансово-эко самост-ти, централизация (децентрализация) управления и др. В состав орг-ции может входить одна фирма или несколько компаний, объед-х так называемой системой участия (для контроля за деят-тью орг-ции достаточно, к примеру, владеть опред-й долей ее акций)

Переход к рынку привел к образованию ряда новых орг-ций. Наиболее распростр-ой орг-ной формой явл-ся арендные. С их появлением централизованное упр-е приобрело ограниченный хара-р. В связи с этим организац-я структура таких формирований строится с учетом полного хозрасчета и самоуправления. Мировая практика показала, что в рын-й эк-ке наиб жизнеспособны орг-ции, работающие на основе широкого привлечения заемного капитала.

В связи с этим появились такие формы орг-ций, как ООО. Они созд-я юр лицами и гражданами путем объед-я их вкладов в целях осуществления хоз-ой деят-ти. Совместные предпр-я создаются на основе вложения капитала отеч-ых и иност-ых партнеров, совместно осущ-щих хоз деят-ть, управление орг-ией и распред-е прибыли. Создание совместных предпр-й направлено на привлечение в эк-ку современных видов оборудования и технологий; материальных и финансовых ресурсов, а также управленческого опыта; на насыщение рынка кач-ми товарами; решение проблем конкурентоспособности продукции. Акционерное общ-во – организац-ая форма объеди-я средств орг-ций и граждан в целях осущ-ия хоз деят-ти. АОимеет уставный фонд, разделенный на опред-ное число акций, равное номинальной их себестоимости, несет имущественную ответственность по обязательствам только своим имуществом. Общая номинальная стоимость акций составляет уставный фонд. Холдинговые компании-держательские компании, создаваемые с целью владения контрольными пакетами ценных бумаг, главным образом промышленных фирм. В данном случае преобладает функция контроля, поскольку, контролируя промышленную компанию, которая имеет участие в ряде других фирм и кредитно-финансовых учреждений, можно полностью или частично контролировать всю цепь этих компаний. Сущ-ют и другие формы орг-ций, отличающиеся содержанием и пропорциями функций, структурой и степенью централизации упр-я. Поэтому организ-ная структура орг-ции и ее управление не явл-ся чем-то застывшим, они постепенно изменяются, совершенствуются в соответствии с изм-ми внешней среды.

17. Структуры организаций

Организ-ая стр-ра -один из осн-х эл-тов упр-я орг-ей. Она хар-ся распреде-ем целей и задач упр-я между подразделениями и работниками орг-ии. По сути, структура упр-я - это орг-онная форма разделения труда по принятию и реализации упр-ских реш-й.

Таким образом, под организационной структурой упр-я необх-о понимать совокупность упр-их звеньев, располож-х в строгой соподчиненности и обеспеч-их взаимосвязь между упр-щей и упр-мой системами.

Внутренним выражением организационной тсруктуры являются состав, соотношение,, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре управления орг-ией выделяются след. Элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (горизонтальнеы и вертикальные).

К звеньям управления относятся структыне подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответственые функции управления либо их часть. К звеньям управления следует отнести и менеджеров, осущест-их регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе преобразования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления, устанавливающегося между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем управления понимают совокупность звеньев усправления, занимающих определенную ступень в системах вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени упр-я принимают решения, которые доносятся до нижестоящих. Отсюда пирамидная структура упр-я оранизацией: Президент, Вице-президент, Директора служб, Начальники цехов, Старшие мастера, Бригадиры. (типовая структура упр. организацией)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...