Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетентностная модель выпускника вуза как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО




3.1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной программы

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание и структура компетенции Характеристика порогового (обязательного) уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК-1 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень   Стремиться к саморазвитию, умеет осуществлять самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворение индивидуальных информационных потребностей, владеет информационной культурой. - Определяет задачи интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции; - разрабатывает планы своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня и духовно-нравственного развития; - Использует рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации и систематизации данных в соответствии с задачами учебного процесса и повышения культурного уровня развития; - Соотносит ход и результаты своего развития с используемыми методами и средствами познания и самоконтроля.
ОК-2 Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Умеет самостоятельно использовать новые методы исследования в библиотечно- информационной деятельности - Демонстрирует знания научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно- информационной деятельности и изменений научно- производственного профиля своей профессиональной деятельности; - Владеет новыми методами сбора и обработки эмпирической информации.
ОК-3 Способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения Умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском и одном из иностранных языков   - Грамотно объясняется на государственном языке Российской Федерации - русском языке и одним из иностранных языков в процессе делового общения, - Проявляет логическую связность мышления, ясность аргументации в литературной и деловой устной и письменной речи; - Фиксирует наличие у себя логики рассуждений и высказываний; исследует логическую цепочку рассуждений и высказываний, делает выводы; -Проявляет коммуникативную компетентность; - Способен общаться со специалистами других областей.
ОК-4 Использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом Способен находить организационно- управленческие решения в организации творческих, исследовательских и проектных работ   - Демонстрирует знание видов управленческих решений, форм их принятия и реализации, умения и навыки при проведении творческих, исследовательских и проектных работ; - Обосновывает стратегические, тактические и оперативные управленческие решения по ключевым аспектам организации творческих, исследовательских и проектных работ.
ОК-5 Способность проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности Умеет находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и демонстрирует готовность нести за них ответственность   - Умеет вести переговоры, организовывать менеджмент конфликтов и достигать компромиссов; - Осуществляет профилактику конфликтных ситуаций; - Умеет разрешать конфликт с опорой на этические нормы и ценности; - Проявляет инициативность и предприимчивость.
ОК-6 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Стремиться к самостоятельному приобретению профессиональных знаний с помощью информационных технологий и использованию их в учебной и профессиональной деятельности - Определяет задачи интеллектуального развития и повышения уровня культуры; - Перечисляет современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации; - Использует разнообразные компьютерные программы; - Использует на практике новые знания и умения, приобретенные с помощью информационных технологий
ОК-7 Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов Умеет использовать современное оборудование в целях выполнения профессиональной деятельности и повышения ее эффективности   - Способен эффективно использовать современное оборудование; - Нацелен на достижение профессионального мастерства и эффективных результатов; самостоятелен в оценке и анализе профессиональной эксплуатации современного оборудования
ПК-1 Способность использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности Способен к анализу культуры, используя знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности   - Демонстрирует знание основных направлений культурологии и концепций их развития; - Характеризует принципы развития и закономерности функционирования культуры как сложной полифункциональной организации; - Формулирует цели, задачи и тенденции развития культуры.
ПК-2 Способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик Способен применять и свободно владеет теориями, категориями и методами изучения различных культурных форм, процессов, практик - Демонстрирует готовность к организации, использованию и развитию научных коммуникаций в области культуры; - Понимает значение и задачи научных коммуникаций в социокультурной сфере. - Демонстрирует умение организовать систему научных коммуникаций
ПК-3 Готов использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач в арт-менеджменте и современной художественной культуре Использует знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач в арт-менеджменте и современной художественной культуре   - Знает основные нормативные правовые документы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности; - Ориентируется в современных проблемах профессиональной политики в сфере культуры; - Умеет осуществлять активную профессиональную политику в процессе профессиональной деятельности
ПК-4 Способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в арт-менеджменте и современной художественной культуре и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта Самостоятельно ставит конкретные задачи научных исследований в арт-менеджменте и современной художественной культуре и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта - Умеет критически оценивать информационные ресурсы, продукты и услуги в библиотечно-информационной сфере; - Способен брать на себя ответственность в принятии обоснованных решений в научной, образовательной и производственной деятельности, - Умеет ставить и решать библиотечно-библиографические и информационные задачи с учетом экспертной оценки информационных ресурсов, продуктов и услуг.
ПК-5 Способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации Способен осваивать и применять информационно- коммуникационные технологии в сфере арт-менеджмента и современной художественной культуре   - Демонстрирует знание информационно-коммуникативных технологий и возможностей их использования; - Знает эволюцию информационных технологий и их роль в развитии общества; - Владеет методикой применения информационно-коммуникационных технологий в сфере арт-менеджмента и современной художественной культуре
ПК-6 Готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований в современной художественной культуре Способен участвовать в принятии компетентных управленческих решений в профессионально- производственной деятельности - Демонстрирует знание видов управленческих решений, форм их принятия и реализации в условиях библиотеки; - Анализирует взаимосвязи между подразделениями библиотеки с целью подготовки сбалансированного управленческого решения; - Обосновывает стратегические, тактические и оперативные управленческие решения по ключевым аспектам профессиональной деятельности; - Оценивает возможные последствия принимаемых решений для функционирования библиотеки; - Аргументировано выбирает алгоритм принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управленческой деятельности библиотеки.
ПК-7 Готовность к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе Способен к обоснованию долгосрочных целей и задач в организационно-управленческой работе в социальных институтах художественной культуры   - Объясняет особенности оптимальной структуры социальных институтов художественной культуры; - Разрабатывает текущие и оперативные планы; - Применяет основы проектирования оптимальной организационной структуры социальных институтов художественной культуры.
ПК-8 Способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владением навыками и приемами профессионального общения Способен к анализу и интерпретации культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций   · - Обеспечивает межкультурный диалог в обществе; · - Строит межличностные и межкультурные коммуникации; · - Показывает специфику делового общения в бизнес-практике; · - Представляет основные проблемы, возникающие в процессе деловых коммуникаций; · - Определяет личностные качества и навыки, необходимые для конструктивного общения. · - Выявляет возможные пути разрешения проблемных ситуаций во внутренней и внешней среде.
ПК-9 Способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала Способен применять теоретические знания управления в социокультурное сфере. - Знает основные методы и технологии управления человеческими ресурсами; - Владеет приемами решения задач в области управления человеческими ресурсами.
ПК-10 Способность рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений Знает теоретические основы организации, управления в арт-менеджменте; - Готов к работе в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия. - - Знает основы управления выставочной деятельностью; - Умеет разрабатывать комплекс мер управленческого воздействия на все сферы выставочной деятельности; - Применяет различные методы управления в текущих и рисковых ситуациях; - Планирует и осуществляет контроль за реализацией проекта.
ПК-11 Готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами Готов к разработке и реализации проектов с учетом эстетических, экономических, технологических параметров - Знает этапы разработки общей концепции выставочного мероприятия, ее структуры и содержания; - Демонстрирует возможности организации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками
ПК-12 Способность строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности современной художественной культуре Владеет нормативной и технической документацией и установленной отчетностью -Профессионально пользуется основными терминами и понятиями, относящимися к выставочной деятельности; - Знает информацию о состоянии и структуре рынка выставочных услуг; - Диагностирует и выявляет различные типы проблем при организации выставочного мероприятия;  
ПК-13 Готовность к экспертно-консультационной работе в арт-менеджменте и современной художественной культуре Готов к экспертной оценке в арт-менеджменте и современной художественной культуре - Применяет современные теории и инструментарий искусствоведческой и историко-культурной атрибуции и комплексной экспертизы в практической деятельности; -Осуществлять визуальную атрибуцию и экспертизу в исследовании произведений искусства и культурных ценностей в контексте социокультурных условий, этических норм;
ПК-14 Способность применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов социокультурных исследований Применяет профессиональные знания теории и методов социокультурного исследования в арт-менеджменте и современной художественной культуре - Консультирует рекламно-информационные агентства, туристические фирмы и компании, государственные, общественные и бизнес-структуры, а также другие социальные институты художественной культуры;
ПК-15 Способность свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации в современной художественной культуре для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности Готов пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации в современной художественной культуре для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности - Использует современные информационные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности; - Пользуется методами и приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных и структурирования описания предметной области; - Получает профессиональную информацию из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.
ПК-16 Способность использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности Стремиться к самостоятельному приобретению профессиональных знаний с помощью информационных технологий и использованию их в учебной и профессиональной деятельности - Определяет задачи интеллектуального развития и повышения уровня культуры; - Перечисляет современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации; - Использует разнообразные компьютерные программы; - Использует на практике новые знания и умения, приобретенные с помощью информационных технологий
ПК-17 Способность выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения современной художественной культуре Умеет использовать современное оборудование в целях выполнения профессиональной деятельности и повышения ее эффективности   - Способен эффективно использовать современное оборудование; - нацелен на достижение профессионального мастерства и эффективных результатов; самостоятелен в оценке и анализе профессиональной эксплуатации современного оборудования
ПК-18 Способность к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия Осознает социальную и культурную значимость проведения активной профессиональной политики в сфере сохранения художественно-культурного и культурно-исторического и природного наследия - Знает основные нормативные правовые документы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности; - Ориентируется в современных проблемах профессиональной политики в сфере сохранения художественно-культурного и культурно-исторического и природного наследия; - Умеет осуществлять активную профессиональную политику в процессе профессиональной деятельности
ПК-19 Способность к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций Способен участвовать в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития культурных программ в системе массовых коммуникаций - Дает определение проектной деятельности в профессиональной сфере; - Характеризует перспективные направления инновационного развития культурных программ в системе массовых коммуникаций; - Владеет методами разработки инновационных проектов в области культурных программ в системе массовых коммуникаций
ПК-20 Способность к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни Способен участвовать в решении задач по проектированию и оптимизации художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни - Умеет планировать художественно-творческие программы в сферах социокультурной жизни; - Характеризует перспективные направления художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни; - Владеет методами разработки инновационных художественно-творческих проектов и программ в сферах социокультурной жизни
ПК-22 Готовность к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях Готов использовать психолого- педагогические приемы и методы в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях - Имеет представление о психолого-педагогических приемах и методах в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях, - Анализирует психолого-педагогические приемы и методы управления персоналом
ПК-23 Способность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности Понимает специфику современных психолого-педагогических теорий и методов в образовательной деятельности   - Владеет психолого-педагогическими приемами и методами управления персоналом в образовательной деятельности
ПК-24 Способность к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы Способен использовать инновационные педагогические технологии в учебном процессе   - Характеризует инновационные формы и методы обучения, используемые в подготовке культурологов среднего звена; - Владеет инновационной методикой проведения урочных занятий с использованием компьютерных средств
ПК-25 Готовность к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы; Способен осуществлять преподавательскую деятельность в средних специальных учебных заведениях Умеет планировать и реализовывать планы в образовательно-воспитательной работе; Владеет навыками разработки образовательных программ

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 033000.68 «Культурология». В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 033000.68 «Культурология» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Годовой календарный учебный план.

Приложение 1.

4.2. Учебный план.

Приложение 2.

4.3. Аннотации рабочих программ дисциплин по направлению подготовки «003000.68 Культурология» (магистратура):

4.3.1. Дисциплины общенаучного цикла (базовая часть)

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...