3.1. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной программы
Коды компетенций
| Название компетенции
| Краткое содержание и структура компетенции
| Характеристика порогового (обязательного) уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
|
ОК-1
| Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Стремиться к саморазвитию, умеет осуществлять самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворение индивидуальных информационных потребностей, владеет информационной культурой.
| - Определяет задачи интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции;
- разрабатывает планы своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня и духовно-нравственного развития;
- Использует рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации и систематизации данных в соответствии с задачами учебного процесса и повышения культурного уровня развития;
- Соотносит ход и результаты своего развития с используемыми методами и средствами познания и самоконтроля.
|
ОК-2
| Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
| Умеет самостоятельно использовать новые методы исследования в библиотечно- информационной деятельности
| - Демонстрирует знания научных методов сбора и обработки эмпирической информации при исследовании библиотечно- информационной деятельности и изменений научно- производственного профиля своей профессиональной деятельности;
- Владеет новыми методами сбора и обработки эмпирической информации.
|
ОК-3
| Способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения
| Умеет логически верно,
аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском и одном из иностранных языков
| - Грамотно объясняется на государственном языке Российской Федерации - русском языке и одним из иностранных языков в процессе делового общения,
- Проявляет логическую связность мышления, ясность аргументации в литературной и деловой устной и письменной речи;
- Фиксирует наличие у себя логики рассуждений и высказываний; исследует логическую цепочку рассуждений и высказываний, делает выводы;
-Проявляет коммуникативную компетентность;
- Способен общаться со специалистами других областей.
|
ОК-4
| Использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
| Способен находить организационно- управленческие решения в организации творческих, исследовательских и проектных работ
| - Демонстрирует знание видов управленческих решений, форм их принятия и реализации, умения и навыки при проведении творческих, исследовательских и проектных работ;
- Обосновывает стратегические, тактические и оперативные управленческие решения по ключевым аспектам организации творческих, исследовательских и проектных работ.
|
ОК-5
| Способность проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности
| Умеет находить организационно- управленческие решения в нестандартных ситуациях и демонстрирует готовность нести за них ответственность
| - Умеет вести переговоры, организовывать менеджмент конфликтов и достигать компромиссов;
- Осуществляет профилактику конфликтных ситуаций;
- Умеет разрешать конфликт с опорой на этические нормы и ценности;
- Проявляет инициативность и предприимчивость.
|
ОК-6
| Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
| Стремиться к самостоятельному приобретению профессиональных знаний с помощью информационных технологий и использованию их в учебной и профессиональной деятельности
| - Определяет задачи интеллектуального развития и повышения уровня культуры;
- Перечисляет современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- Использует разнообразные компьютерные программы;
- Использует на практике новые знания и умения, приобретенные с помощью информационных технологий
|
ОК-7
| Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов
| Умеет использовать современное оборудование в целях выполнения профессиональной деятельности и повышения ее эффективности
| - Способен эффективно использовать современное оборудование;
- Нацелен на достижение
профессионального мастерства и эффективных результатов; самостоятелен в оценке и анализе профессиональной эксплуатации современного оборудования
|
ПК-1
| Способность использовать знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности
| Способен к анализу культуры, используя знание фундаментальных наук в своей научно-исследовательской и научно-практической деятельности
| - Демонстрирует знание основных направлений культурологии и концепций их развития;
- Характеризует принципы развития и закономерности функционирования культуры как сложной полифункциональной организации;
- Формулирует цели, задачи и тенденции развития культуры.
|
ПК-2
| Способность применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик
| Способен применять и свободно владеет теориями, категориями и методами изучения различных культурных форм, процессов, практик
| - Демонстрирует готовность к организации, использованию и развитию научных коммуникаций в области культуры;
- Понимает значение и задачи научных коммуникаций в социокультурной сфере.
- Демонстрирует умение организовать систему научных коммуникаций
|
ПК-3
| Готов использовать углубленные специализированные знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач в арт-менеджменте и современной художественной культуре
| Использует знания из области культурологии для решения научно-исследовательских, научно-практических, прикладных задач в арт-менеджменте и современной художественной культуре
| - Знает основные нормативные правовые документы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности;
- Ориентируется в современных проблемах профессиональной политики в сфере культуры;
- Умеет осуществлять активную профессиональную политику в процессе профессиональной деятельности
|
ПК-4
| Способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в арт-менеджменте и современной художественной культуре и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта
| Самостоятельно ставит конкретные задачи научных исследований в арт-менеджменте и современной художественной культуре и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта
| - Умеет критически оценивать информационные ресурсы, продукты и услуги в библиотечно-информационной сфере;
- Способен брать на себя ответственность в принятии обоснованных решений в научной, образовательной и производственной деятельности,
- Умеет ставить и решать библиотечно-библиографические и информационные задачи с учетом экспертной оценки
информационных ресурсов, продуктов и услуг.
|
ПК-5
| Способность понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; свободным владением методами обработки, анализа и синтеза информации
| Способен осваивать и применять информационно- коммуникационные технологии в сфере арт-менеджмента и современной художественной культуре
| - Демонстрирует знание информационно-коммуникативных технологий и возможностей их использования;
- Знает эволюцию информационных технологий и их роль в развитии общества;
- Владеет методикой применения информационно-коммуникационных технологий в сфере арт-менеджмента и современной художественной культуре
|
ПК-6
| Готовность представлять результаты исследования в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований в современной художественной культуре
| Способен участвовать в принятии компетентных управленческих решений в профессионально- производственной деятельности
| - Демонстрирует знание видов управленческих решений, форм их принятия и реализации в условиях библиотеки;
- Анализирует взаимосвязи между подразделениями библиотеки с целью подготовки сбалансированного управленческого решения;
- Обосновывает стратегические, тактические и оперативные управленческие решения по ключевым аспектам профессиональной деятельности;
- Оценивает возможные последствия принимаемых решений для функционирования библиотеки;
- Аргументировано выбирает алгоритм принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управленческой деятельности библиотеки.
|
ПК-7
| Готовность к использованию современного знания о культуре в организационно-управленческой работе
| Способен к
обоснованию
долгосрочных целей и задач в организационно-управленческой работе в социальных институтах художественной культуры
| - Объясняет особенности оптимальной структуры социальных институтов художественной культуры;
- Разрабатывает текущие и оперативные планы;
- Применяет основы проектирования оптимальной организационной структуры социальных институтов художественной культуры.
|
ПК-8
| Способность строить межличностные и межкультурные коммуникации; владением навыками и приемами профессионального общения
| Способен к анализу и интерпретации культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций
| · - Обеспечивает межкультурный диалог в обществе;
· - Строит межличностные и межкультурные коммуникации;
· - Показывает специфику делового общения в бизнес-практике;
· - Представляет основные проблемы, возникающие в процессе деловых коммуникаций;
· - Определяет личностные качества и навыки, необходимые для конструктивного общения.
· - Выявляет возможные пути разрешения проблемных ситуаций во внутренней и внешней среде.
|
ПК-9
| Способность применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, владением приемами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала
| Способен применять теоретические знания управления в социокультурное сфере.
| - Знает основные методы и технологии управления человеческими ресурсами;
- Владеет приемами решения задач в области управления человеческими ресурсами.
|
ПК-10
| Способность рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
| Знает теоретические основы организации, управления в арт-менеджменте;
| - Готов к работе в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением в сфере культуры, выявлением, сохранением культурного и природного наследия.
- - Знает основы управления выставочной деятельностью;
- Умеет разрабатывать комплекс мер управленческого воздействия на все сферы выставочной деятельности;
- Применяет различные методы управления в текущих и рисковых ситуациях;
- Планирует и осуществляет контроль за реализацией проекта.
|
ПК-11
| Готовность к проектно-аналитической работе в сферах социокультурной деятельности на основе системного подхода, к разработке и управлению инновационными проектами
| Готов к разработке и реализации проектов с учетом эстетических, экономических, технологических параметров
| - Знает этапы разработки общей концепции выставочного мероприятия, ее структуры и содержания;
- Демонстрирует возможности организации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками
|
ПК-12
| Способность строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений; формулировать проектно-технические задания; готовность пользоваться нормативными документами, определяющими параметры проведения работ в сферах социокультурной деятельности современной художественной культуре
| Владеет нормативной и технической документацией и установленной отчетностью
| -Профессионально пользуется основными терминами и понятиями, относящимися к выставочной деятельности;
- Знает информацию о состоянии и структуре рынка выставочных услуг;
- Диагностирует и выявляет различные типы проблем при организации выставочного мероприятия;
|
ПК-13
| Готовность к экспертно-консультационной работе в арт-менеджменте и современной художественной культуре
| Готов к экспертной оценке в арт-менеджменте и современной художественной культуре
| - Применяет современные теории и инструментарий искусствоведческой и историко-культурной атрибуции и комплексной экспертизы в практической деятельности;
-Осуществлять визуальную атрибуцию и экспертизу в исследовании произведений искусства и культурных ценностей в контексте социокультурных условий, этических норм;
|
ПК-14
| Способность применять в практической производственной деятельности профессиональные знания теории и методов социокультурных исследований
| Применяет профессиональные знания теории и методов социокультурного исследования в арт-менеджменте и современной художественной культуре
| - Консультирует рекламно-информационные агентства, туристические фирмы и компании, государственные, общественные и бизнес-структуры, а также другие социальные институты художественной культуры;
|
ПК-15
| Способность свободно пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации в современной художественной культуре для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности
| Готов пользоваться современными методами обработки и интерпретации комплексной информации в современной художественной культуре для решения научных и практических задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности
| - Использует современные информационные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности;
- Пользуется методами и приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных и структурирования описания предметной области;
- Получает профессиональную информацию из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.
|
ПК-16
| Способность использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения задач профессиональной деятельности
| Стремиться к самостоятельному приобретению профессиональных знаний с помощью информационных технологий и использованию их в учебной и профессиональной деятельности
| - Определяет задачи интеллектуального развития и повышения уровня культуры;
- Перечисляет современные средства получения, хранения, обработки и предъявления информации;
- Использует разнообразные компьютерные программы;
- Использует на практике новые знания и умения, приобретенные с помощью информационных технологий
|
ПК-17
| Способность выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения современной художественной культуре
| Умеет использовать современное оборудование в целях выполнения профессиональной деятельности и повышения ее эффективности
| - Способен эффективно использовать современное оборудование;
- нацелен на достижение
профессионального мастерства и эффективных результатов; самостоятелен в оценке и анализе профессиональной эксплуатации современного оборудования
|
ПК-18
| Способность к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия
| Осознает социальную и культурную значимость проведения активной профессиональной политики в сфере сохранения художественно-культурного и культурно-исторического и природного наследия
| - Знает основные нормативные правовые документы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности;
- Ориентируется в современных проблемах профессиональной политики в сфере сохранения художественно-культурного и культурно-исторического и природного наследия;
- Умеет осуществлять активную профессиональную политику в процессе профессиональной деятельности
|
ПК-19
| Способность к созданию и реализации социально-культурных программ в системе массовых коммуникаций
| Способен участвовать в реализации комплексных инновационных проектов и программ развития культурных программ в системе массовых коммуникаций
| - Дает определение проектной деятельности в профессиональной сфере;
- Характеризует перспективные направления инновационного развития культурных программ в системе массовых коммуникаций;
- Владеет методами разработки инновационных проектов в области культурных программ в системе массовых коммуникаций
|
ПК-20
| Способность к разработке и осуществлению художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни
| Способен участвовать
в решении задач по
проектированию и
оптимизации художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни
| - Умеет планировать художественно-творческие программы в сферах социокультурной жизни;
- Характеризует перспективные направления художественно-творческих планов и программ в сферах социокультурной жизни;
- Владеет методами разработки инновационных художественно-творческих проектов и программ в сферах социокультурной жизни
|
ПК-22
| Готовность к педагогической и воспитательной деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях
| Готов использовать
психолого-
педагогические приемы и методы в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях
| - Имеет представление о психолого-педагогических приемах и методах в государственных и негосударственных образовательных учреждениях и организациях,
- Анализирует психолого-педагогические приемы и методы управления персоналом
|
ПК-23
| Способность использовать современные психолого-педагогические теории и методы в образовательной деятельности
| Понимает специфику современных психолого-педагогических теорий и методов в образовательной деятельности
| - Владеет психолого-педагогическими приемами и методами управления персоналом в образовательной деятельности
|
ПК-24
| Способность к педагогическому и учебно-методическому осуществлению учебного процесса, к разработке и использованию новых методик и инновационных форм учебной работы
| Способен использовать инновационные педагогические технологии в учебном процессе
| - Характеризует инновационные формы и методы обучения, используемые в подготовке культурологов среднего звена;
- Владеет инновационной методикой проведения урочных занятий с использованием компьютерных средств
|
ПК-25
| Готовность к планированию и реализации образовательно-воспитательной работы;
| Способен осуществлять преподавательскую деятельность в средних специальных учебных заведениях
| Умеет планировать и реализовывать планы в образовательно-воспитательной работе;
Владеет навыками разработки образовательных программ
|
Приложение 1.
Приложение 2.
4.3. Аннотации рабочих программ дисциплин по направлению подготовки «003000.68 Культурология» (магистратура):