Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История художественной критики




М1.В.ДВ.1.2

1. Цель дисциплины: Дать представление о сущности художественной критики как о непосредственном отклике специалистов и знатоков искусства (в том числе и самих художников) на явления современной им художественной жизни, оценке общей развития искусства, и его состояния, анализе отдельных направлений и тенденций, а так же разборе творчества индивидуальных мастеров и их конкретных произведений.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

· Знать: представление об исследованиях в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований

· Уметь: применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик

Владеть: способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Вводная лекция.

2. Критика ХVIII в.

3. Русская критика 1-й пол. ХIХ в.

4. Русская критика 2-й пол. ХIХ в.

5. Русская критика рубежа ХIХ-ХХ вв.

6. Критика в 1900-е гг.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология изучения культуры  
Современные художественные практики  
Социальные институты художественной культуры  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетную единицу 36 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

Лекция-визуализация -учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

Лекция-беседа, лекция-дискуссия.

Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.

Лекция-консультация, при которой до 50% времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов – квалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 40%.

Составитель: Левандовский С. Н.

Погорелко А. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Современные художественные практики

М1.В.ДВ.2.1

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области культуры средств массовой коммуникации и оборота произведений искусств.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

· Знать: основы межкультурных коммуникаций и взаимовлияния культур;

· Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий, этических норм; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Концепции современного искусства и понятие современной художественной практики.

2. Структура современной художественной практики. Виды практик.

3. Современные практики на фестивалях искусства, биеннале, аукционах.

4. Аукцион как форма обращения искусства и как форма современной художественной практики.

5. Практическая деятельность куратора, её особенности и значение для современного искусства.

6. Практики экспертизы и реставрации произведений искусства. Юридические основы практик перемещения произведений в полях художественной культуры.

7. Художественные практики в системе Интернет и сетевое искусство.

8. Практические виды и формы практической работы с произведениями искусства. Информационное пространство искусства.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Информационные технологии в изучении культуры История художественной критики
История и методология изучения культуры История и методология исследования культурного и природного наследия
Художественная культура ХХ века Рынок искусства
  Деловая коммуникация

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетная единица 36 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

5. Индивидуальный проект - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.

Индивидуальные проекты могут быть в следующих формах:

· конкретные исследования по заданию преподавателя;

· исследования по программе учебной практики;

· исследования и написание научных работ по целевому заказу

Их основное назначение - привитие обучаемым потребности в исследовательской работе творческого стиля учебной деятельности, умения учиться.

6.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

7.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Суворов Н. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...