История художественной критики
М1.В.ДВ.1.2 1. Цель дисциплины: Дать представление о сущности художественной критики как о непосредственном отклике специалистов и знатоков искусства (в том числе и самих художников) на явления современной им художественной жизни, оценке общей развития искусства, и его состояния, анализе отдельных направлений и тенденций, а так же разборе творчества индивидуальных мастеров и их конкретных произведений. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: · Знать: представление об исследованиях в формах научных отчетов, рефератов, обзоров, аналитических карт, докладов, статей; составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований · Уметь: применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике; свободно владеет теориями, категориями и методами, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик Владеть: способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований и решать их с помощью свободно выбираемых теорий и методов, информационных технологий с использованием мирового опыта. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Вводная лекция. 2. Критика ХVIII в. 3. Русская критика 1-й пол. ХIХ в. 4. Русская критика 2-й пол. ХIХ в. 5. Русская критика рубежа ХIХ-ХХ вв. 6. Критика в 1900-е гг.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетную единицу 36 академических часов.
6. Образовательные технологии: В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: Лекция-визуализация -учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину. Лекция-беседа, лекция-дискуссия. Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. Лекция-консультация, при которой до 50% времени отводится для ответов на вопросы студентов; в том числе с привлечением специальных консультантов – квалифицированных специалистов в области изучаемой проблемы. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 40%. Составитель: Левандовский С. Н. Погорелко А. Н.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Современные художественные практики М1.В.ДВ.2.1 1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области культуры средств массовой коммуникации и оборота произведений искусств. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: · Знать: основы межкультурных коммуникаций и взаимовлияния культур; · Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий, этических норм; обеспечивать межкультурный диалог в обществе; строить межличностные и межкультурные коммуникации; работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Концепции современного искусства и понятие современной художественной практики. 2. Структура современной художественной практики. Виды практик. 3. Современные практики на фестивалях искусства, биеннале, аукционах. 4. Аукцион как форма обращения искусства и как форма современной художественной практики. 5. Практическая деятельность куратора, её особенности и значение для современного искусства. 6. Практики экспертизы и реставрации произведений искусства. Юридические основы практик перемещения произведений в полях художественной культуры. 7. Художественные практики в системе Интернет и сетевое искусство. 8. Практические виды и формы практической работы с произведениями искусства. Информационное пространство искусства.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетная единица 36 академических часов.
6. Образовательные технологии: 1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.
2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений. 4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. 5. Индивидуальный проект - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость. Индивидуальные проекты могут быть в следующих формах: · конкретные исследования по заданию преподавателя; · исследования по программе учебной практики; · исследования и написание научных работ по целевому заказу Их основное назначение - привитие обучаемым потребности в исследовательской работе творческого стиля учебной деятельности, умения учиться. 6.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.
7.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%. Составитель: Суворов Н. Н.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|