Художественная культура как знаковая система
М1.В.ОД.2 1. Цель дисциплины: освоение основных понятий и терминов изучаемого предмета, ввести в курс наиболее актуальных проблем семиотики художественной культуры и искусства. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: категориальный аппарат и научные методы познания; программно-целевые методы решения научных проблем. Уметь: формулировать научно-исследовательские и научно-практические проблемы и использовать эвристические методы их решения. Владеть: основами современной методологии научного познания. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Предмет и задачи курса «Художественная культура как знаковая система». 2. Искусство – знаковая система особого рода. 3. Морфология искусства в свете семиотики. 4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 академических часа. 6. Образовательные технологии: В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1. лекция 2. семинар 3. зачет Составитель: Махлина С. Т.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Искусство в межкультурной коммуникации М1.В.ДВ.1.1 1. Цели дисциплины: · показать фундаментальную роль искусства в межкультурных коммуникациях, раскрыть многообразие форм и способов художественной преемственности и художественного диалога, обусловленных различием культурно-исторических типов, этническим своеобразием культур, особенностями конкретного культурно-исторического периода
· раскрыть основные концепции роли искусства в межкультурных коммуникациях · выработать методологическую базу, необходимую для культуролого-искусствоведческих исследований · дать обширный спектр знания конкретных феноменов и форм художественного взаимодействия различных типов исторических и этнических культур 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: · Знать: · основные теоретические подходы к рассмотрению роли искусства в межкультурных коммуникациях; · содержание понятие искусства, его современные дискуссионные аспекты (философский, искусствоведческий, публицистический) · характеристики различных типов художественного сознания (в цивилизационном, культурно-историческом, этническом, личностном аспектах) как фактора межкультурных коммуникаций; · Уметь: · видеть историческую обусловленность теорий и методов исследования, осмысливать современный запрос на обновление методологического инструментария; · формулировать актуальные направления межкультурных коммуникаций в сфере искусства; · выявлять исторические линии художественной преемственности, творческое преобразование конкретных форм. · Владеть: · понятийным аппаратом и методологическим инструментарием изучаемой дисциплины; · навыками их практического использования при анализе художественных форм в аспекте межкультурных коммуникаций. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Искусство Византии в цивилизационном круге «Античность-Восток-Западная Европа». 2. Искусство России в межкультурных коммуникациях Византия-Запад-Восток. 3. Основные черты самобытности русского искусства в контексте межкультурных коммуникаций.
4. Взаимовлияние китайского и японского менталитета в садово-парковой художественной традиции. 5. Китайская художественная традиция в Петербурге.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 академических часов.
6. Образовательные технологии: 1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений. 2.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. 3. Семинар-представление проекта-презентации - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.
4.Лекция, мастер-класс (Лк, МК) – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний. 5.Проблемная лекция -на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов. Составитель: Скотникова Г. В.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|