Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История и методология науки




М1.Б.1

1. Цель дисциплины: добиться от учащихся ясного представления о роли науки в истории и культуре человечества, понимания динамики науки и знания основных этапов её исторического развития; понимания роли научной методологии в познавательном процессе; знания основных общенаучных методов, а также современных методологических подходов, используемых в гуманитарном знании.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

· – основные философские категории и концепции, направления и теории в философии и социологии науки;

· – концептуальный аппарат и научные методы познания;

· – классификацию наук и научных исследований;

· – основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними;

· – теоретические основы организации, управления научно-исследовательскими работами.

Уметь:

· – совершенствовать свой интеллектуальный уровень, формулировать научно-исследовательские и научно-практические проблемы и использовать эвристические методы их решения;

· – оценивать эффективность и результаты научной деятельности;

· – адаптироваться к изменению профиля деятельности.

Владеть:

· – основами современной методологии научного познания при изучении культурных объектов;

· – методами и приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных, структурирования и описания предметной области.

3. Краткое содержание дисциплины:

 

1. Наука, её понятие и определение. Основы научно-познавательной деятельности человека

2. Зарождение науки, история её развития. Научные революции и смена научных парадигм. Эволюция научной картины мира

3. Идеалы, нормы и принципы научного знания. Средства научно-исследовательской деятельности

4. Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы

5. Методологии гуманитарного знания. Социально-гуманитарные исследовательские стратегии XX–XXI вв.

6. Стадия оформления научной работы: нормы и стандарты. Научно-коммуникативная деятельность

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
  Художественная культура 20 века
  Культура научных коммуникаций
  Современные техники анализа текста
  Методика преподавания культурологии

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. проведение лекционных занятий

2. проведение семинарских занятий с элементами научной дискуссии

3. ролевая игра

4. дискуссия

5. мини-конференция

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20%.

Составитель: Ватман С. В.

Рысаков А. С.

 

Заведующий кафедрой: Русаков А. Ю.

 

Аннотация дисциплины

Информационные технологии в изучении культуры

М1.Б.2

1. Цель дисциплины: обучить студентов решать практические вопросы, позволяющие свободно комбинировать программы, работающие с графикой, видео и звуком, выбирать и использовать нужные медиа и выражать результаты своей научной работы на этом языке, актуальном для культуры информационного общества.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

· принципы организации мультимедиа продукта и возможности его позиционирования в современных информационных пространствах.

· взаимосвязи между используемым программным обеспечением и способы его применения;

· содержание и принципы использования алгоритма построения мультимедиа продукта;

уметь:

· самостоятельно создавать мультимедиа продукт;

· ориентироваться в необходимых компонентах программного обеспечения и уметь корректно их использовать;

· проанализировать мультимедийный проект с точки зрения программных средств, необходимых для его реализации;

· ориентироваться в современной научной литературе, посвященной данной тематике.

· применять полученные знания и навыки как в теоретических исследованиях, так и в практических областях работы с медиа;

владеть:

· понятийным аппаратом дисциплины;

· основными методами и приемами анализа медиа текстов и технологий.

3. Краткое содержание дисциплины:

 

1. Введение. Предмет и задачи курса. Понятийный аппарат. Подходы к изучению темы.

2. Способы работы с аудио информацией.

3. Способы работы с видео информацией, используемой при создании АСМП.

4. Планирование и дизайн.

5. Сборка мультимедиа продукта

6. Дополнительные возможности при создании мультимедиа продукта

7. Размещение мультимедиа продукта в Интернете

8. Рекомендации при последующей работе с проектом.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
  Художественная культура как знаковая система
  Современные техники анализа текстов культуры
  Менеджмент в сфере культуры
  Искусство в межкультурной коммуникации

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.

6. Образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

1. Лекция с использованием презентаций, подготовленных в среде MS PowerPoint;

2. Практические занятия с элементами дискуссии;

3. Выступления студентов с докладами с применением слайдов, подготовленных в среде MS PowerPoint;

4. Имитация научной конференции;

5. Кейс-метод (разбор конкретных ситуаций);

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Ляпкина Т. Ф.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

4.3.2. Дисциплины общенаучного цикла (вариативная часть)

Аннотация дисциплины

Правовые основы перемещения культурных ценностей

М1.В.ОД.1

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области международной защиты культурных ценностей.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать: историю и методологию наук, углубляющую общепрофессиональную подготовку; современные проблемы и направления культурологии; международные теоретико-практические принципы охраны культурных ценностей; основные международные конвенции по охране культурных ценностей: основные типологии культурных ценностей, обозначенных в нормативно-правовых документах; место культурного наследия России в мировом культурном процессе; тенденции мировой практики оборота культурных ценностей, коллекционирования и аукционной деятельности; методологические принципы культурологической и искусствоведческой экспертизы; международные и российские институты охраны культурных ценностей; правила таможенного оформления культурных ценностей.

Уметь: логично представлять освоенное знание в различных сферах профессиональной деятельности, самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в социо-культурных сферах с применением современных научно-информационных и образовательных технологий;

демонстрировать понимание системных взаимосвязей внутри дисциплины и междисциплинарных отношений в современной науке; критически использовать методы современной науки;

идентифицировать основные категории культурных ценностей; производить начальную визуальную историко-искусствоведческую атрибуцию культурных ценностей; анализировать характеристику (описание) культурных ценностей, данную в различных документах, в том числе и разрешительных документах на ввоз/вывоз; оформлять документы на ввоз/вывоз; временный ввоз/вывоз культурных ценностей, применять знания международных правил перемещения культурных ценностей

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных ценностей; навыками работы с нормативно-правовой базой в сфере охраны культурных ценностей; навыками первичной историко-культурной и искусствоведческой экспертизы

способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности; навыками организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском или производственном коллективе; способностью к освоению новых методов исследования и технологий.

3. Краткое содержание дисциплины:

  1. Понятие «культурная ценность» философском, культурологическом и правовом аспектах; критерии отнесения к культурным ценностям.
  2. Типология культурных ценностейв Рекомендациях ЮНЕСКО, в российском законодательстве и в документах Таможенного союза.
  3. Международная и российская система государственного контроля в сфере охраны и перемещения культурных ценностей.
  4. Национальная система защиты культурных ценностей. Органы государственного регулирования и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей.
  5. Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации и границу Таможенного Союза.
  6. Контрабанда культурных ценностей.
  7. Государственные и негосударственные социально-культурные институты хранения, накопления и перераспределения художественных ценностей. Коллекционирование. Антикварный и художественный рынок.
  8. Система и классификация художественных ценностей.
  9. Основные категории историко-культурных и художественных ценностей.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Художественная культура ХХ вв. Арт-менеджмент
Современные исследования культуры в России Рынок искусства
Деловая коммуникация Исследование культуры в современном мире
  Атрибуция и экспертиза современного искусства
  Оборот произведений на рынке искусства

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц108 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

5.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Москвина И. К.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...