История и методология науки
М1.Б.1 1. Цель дисциплины: добиться от учащихся ясного представления о роли науки в истории и культуре человечества, понимания динамики науки и знания основных этапов её исторического развития; понимания роли научной методологии в познавательном процессе; знания основных общенаучных методов, а также современных методологических подходов, используемых в гуманитарном знании. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: · – основные философские категории и концепции, направления и теории в философии и социологии науки; · – концептуальный аппарат и научные методы познания; · – классификацию наук и научных исследований; · – основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними; · – теоретические основы организации, управления научно-исследовательскими работами. Уметь: · – совершенствовать свой интеллектуальный уровень, формулировать научно-исследовательские и научно-практические проблемы и использовать эвристические методы их решения; · – оценивать эффективность и результаты научной деятельности; · – адаптироваться к изменению профиля деятельности. Владеть: · – основами современной методологии научного познания при изучении культурных объектов; · – методами и приемами информационно-описательной деятельности, систематизации данных, структурирования и описания предметной области. 3. Краткое содержание дисциплины:
1. Наука, её понятие и определение. Основы научно-познавательной деятельности человека 2. Зарождение науки, история её развития. Научные революции и смена научных парадигм. Эволюция научной картины мира 3. Идеалы, нормы и принципы научного знания. Средства научно-исследовательской деятельности
4. Общенаучные методы эмпирического и теоретического исследования. Фазы, стадии и этапы научно-исследовательской работы 5. Методологии гуманитарного знания. Социально-гуманитарные исследовательские стратегии XX–XXI вв. 6. Стадия оформления научной работы: нормы и стандарты. Научно-коммуникативная деятельность
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа.
6. Образовательные технологии: В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1. проведение лекционных занятий 2. проведение семинарских занятий с элементами научной дискуссии 3. ролевая игра 4. дискуссия 5. мини-конференция Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 20%. Составитель: Ватман С. В. Рысаков А. С.
Заведующий кафедрой: Русаков А. Ю.
Аннотация дисциплины Информационные технологии в изучении культуры М1.Б.2 1. Цель дисциплины: обучить студентов решать практические вопросы, позволяющие свободно комбинировать программы, работающие с графикой, видео и звуком, выбирать и использовать нужные медиа и выражать результаты своей научной работы на этом языке, актуальном для культуры информационного общества. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: · принципы организации мультимедиа продукта и возможности его позиционирования в современных информационных пространствах.
· взаимосвязи между используемым программным обеспечением и способы его применения; · содержание и принципы использования алгоритма построения мультимедиа продукта; уметь: · самостоятельно создавать мультимедиа продукт; · ориентироваться в необходимых компонентах программного обеспечения и уметь корректно их использовать; · проанализировать мультимедийный проект с точки зрения программных средств, необходимых для его реализации; · ориентироваться в современной научной литературе, посвященной данной тематике. · применять полученные знания и навыки как в теоретических исследованиях, так и в практических областях работы с медиа; владеть: · понятийным аппаратом дисциплины; · основными методами и приемами анализа медиа текстов и технологий. 3. Краткое содержание дисциплины:
1. Введение. Предмет и задачи курса. Понятийный аппарат. Подходы к изучению темы. 2. Способы работы с аудио информацией. 3. Способы работы с видео информацией, используемой при создании АСМП. 4. Планирование и дизайн. 5. Сборка мультимедиа продукта 6. Дополнительные возможности при создании мультимедиа продукта 7. Размещение мультимедиа продукта в Интернете 8. Рекомендации при последующей работе с проектом.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 академических часа. 6. Образовательные технологии: В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: 1. Лекция с использованием презентаций, подготовленных в среде MS PowerPoint; 2. Практические занятия с элементами дискуссии; 3. Выступления студентов с докладами с применением слайдов, подготовленных в среде MS PowerPoint; 4. Имитация научной конференции; 5. Кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.
Составитель: Ляпкина Т. Ф.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
4.3.2. Дисциплины общенаучного цикла (вариативная часть) Аннотация дисциплины Правовые основы перемещения культурных ценностей М1.В.ОД.1 1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области международной защиты культурных ценностей. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: Знать: историю и методологию наук, углубляющую общепрофессиональную подготовку; современные проблемы и направления культурологии; международные теоретико-практические принципы охраны культурных ценностей; основные международные конвенции по охране культурных ценностей: основные типологии культурных ценностей, обозначенных в нормативно-правовых документах; место культурного наследия России в мировом культурном процессе; тенденции мировой практики оборота культурных ценностей, коллекционирования и аукционной деятельности; методологические принципы культурологической и искусствоведческой экспертизы; международные и российские институты охраны культурных ценностей; правила таможенного оформления культурных ценностей. Уметь: логично представлять освоенное знание в различных сферах профессиональной деятельности, самостоятельно выполнять исследования при решении научно-исследовательских и прикладных задач в социо-культурных сферах с применением современных научно-информационных и образовательных технологий; демонстрировать понимание системных взаимосвязей внутри дисциплины и междисциплинарных отношений в современной науке; критически использовать методы современной науки; идентифицировать основные категории культурных ценностей; производить начальную визуальную историко-искусствоведческую атрибуцию культурных ценностей; анализировать характеристику (описание) культурных ценностей, данную в различных документах, в том числе и разрешительных документах на ввоз/вывоз; оформлять документы на ввоз/вывоз; временный ввоз/вывоз культурных ценностей, применять знания международных правил перемещения культурных ценностей
Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных ценностей; навыками работы с нормативно-правовой базой в сфере охраны культурных ценностей; навыками первичной историко-культурной и искусствоведческой экспертизы способностью к профессиональной адаптации и изменению профиля деятельности; навыками организации и проведения самостоятельной творческой работы в научно-исследовательском или производственном коллективе; способностью к освоению новых методов исследования и технологий. 3. Краткое содержание дисциплины:
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетных единиц108 академических часов.
6. Образовательные технологии: 1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.
2. Семинар, коллоквиум ( Сем., колл.) – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новы х фактических знаний и теоретических умений. 4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. 5.Информационная лекция - лекция, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%. Составитель: Москвина И. К.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|