Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арт-патронаж в европейской и русской культуре




М1.В.ДВ.2.2

1. Цель дисциплины: освоение студентами основных типов и видов патронажа искусства в европейской культуре в исторической динамике.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

· различные типы арт-патронажа, их представленность в конкретно-исторических условиях;

· основные виды арт-патронажа, сложившиеся в разные исторические эпохи;

у меть:

· искать информацию по темам курса, анализировать ее, делать обобщения и выводы, составлять информационные и научно-аналитические обзоры по проблематике курса;

владеть:

· навыками научно-исследовательской работы, навыками устного выступления, умением ставить вопросы, аргументировать свою позицию, вести полемику.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Государственный арт-патронаж.

2. Арт-патронаж церкви.

3. Арт-патронаж групп меценатов.

4. Частный патронаж. Меценаты.

5. Стипендии, конкурсы, премии, гранты как виды арт-патронажа.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
История и методология изучения культуры Исследования культуры в современном мире
Информационные технологии в изучении культуры Арт-менеджмент
Художественная культура ХХ века  
Современные исследования культуры в России  

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 академических часа.

 

6. Образовательные технологии:

В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:

  1. Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа.
  2. Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с распределением полномочий и ответственности.
  3. Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.
  4. Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.
  5. Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.
  6. Индивидуальное обучение – выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента.
  7. Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи.
  8. Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Лелеко В. Д.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Культура постмодерна

М1.В.ДВ.3.1

1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области современной культуры.

2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

· Знать: основные понятия культуры постмодерна

· Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; истории искусства; истории художественной культуры; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий.

Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины:

1. Предпосылки постмодернизма.

2. Общие положения постмодернизма.

3. Человек и общество в культуре постмодерна.

4. Трактовка научного знания в постмодернизме.

5. Мир вещей и технологий в постмодернизме.

6. Массовое и элитарное сознание. Новая мифология.

7. Художник и произведение искусства.

8. Основные понятия и категории постмодернизма.

 

4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Современные исследования культуры в России История и методология изучения культуры
Правовые основы перемещения культурных ценностей Современные техники анализа текстов культуры
Художественная культура ХХ века Межпредметный семинар по социокультурным исследованиям
Арт менеджмент Рынок искусства
  Памятники и музеи мира

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетную единицу 36 академических часов.

 

6. Образовательные технологии:

1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений.

4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

5. Индивидуальный проект - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость.

5.Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

Составитель: Суворов Н. Н.

 

Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.

 

Аннотация дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...