Арт-патронаж в европейской и русской культуре
М1.В.ДВ.2.2 1. Цель дисциплины: освоение студентами основных типов и видов патронажа искусства в европейской культуре в исторической динамике. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: · различные типы арт-патронажа, их представленность в конкретно-исторических условиях; · основные виды арт-патронажа, сложившиеся в разные исторические эпохи; у меть: · искать информацию по темам курса, анализировать ее, делать обобщения и выводы, составлять информационные и научно-аналитические обзоры по проблематике курса; владеть: · навыками научно-исследовательской работы, навыками устного выступления, умением ставить вопросы, аргументировать свою позицию, вести полемику. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Государственный арт-патронаж. 2. Арт-патронаж церкви. 3. Арт-патронаж групп меценатов. 4. Частный патронаж. Меценаты. 5. Стипендии, конкурсы, премии, гранты как виды арт-патронажа.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 академических часа.
6. Образовательные технологии: В процессе освоения данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии:
Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.
Составитель: Лелеко В. Д.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины Культура постмодерна М1.В.ДВ.3.1 1. Цель дисциплины: приобретение студентами базовых знаний в области современной культуры. 2. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: · Знать: основные понятия культуры постмодерна · Уметь: применять современные теории и инструментарий культурологии в практической деятельности; истории искусства; истории художественной культуры; оценивать качество исследований в контексте социокультурных условий.
Владеть: понятийным аппаратом; познавательными подходами и методами изучения культурных форм; навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере; навыками и приемами профессионального общения. 3. Краткое содержание дисциплины: 1. Предпосылки постмодернизма. 2. Общие положения постмодернизма. 3. Человек и общество в культуре постмодерна. 4. Трактовка научного знания в постмодернизме. 5. Мир вещей и технологий в постмодернизме. 6. Массовое и элитарное сознание. Новая мифология. 7. Художник и произведение искусства. 8. Основные понятия и категории постмодернизма.
4. Связь с другими дисциплинами учебного плана:
Объем учебной дисциплины Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 1 зачетную единицу 36 академических часов.
6. Образовательные технологии: 1.Семинар-дискуссия – Преподаватель взаимодействует с группой студентов как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента сохраняется групповой способ общения, дискуссия. На таком семинаре осуществляется сотрудничество и взаимопомощь, каждый студент имеет право на интеллектуальную активность, заинтересован в достижении общей цели семинаров, принимает участие в коллективной выработке выводов и решений. 4.Case-study -анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушивать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. С помощью этого метода есть возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, применять на практике теоретический материал, позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.
5. Индивидуальный проект - применяются в форме участия в научно-исследовательских работах, подготовки обучаемыми научных докладов, рефератов, лабораторных, курсовых, дипломных работ, и т.п. Данный метод наиболее эффективен, когда обучаемые психологически подготовлены к исследовательской работе; они ясно представляют цели, задачи и пути решения данной проблемы; проблема имеет социальную ценность и практическую значимость. 5.Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал. Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%. Составитель: Суворов Н. Н.
Заведующий кафедрой: Иконникова С. Н.
Аннотация дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|