По цели воздействия
· утверждающая аргументация - подача аргумента как факта, аксиомы. (Fairy. Отмывает жир даже в холодной воде). · диалектическая аргументация - аргументы направлены на частичное изменение мнения потребителя в пользу товара. (Lancome Paris. Наконец-то тон для лица обеспечивает стойкость и комфорт с утра до вечера). · порождающая аргументация - уничтожение уже имеющегося потребительского мнения и создание нового. (Tele 2 GSM. Всегда дешевле). Построение аргументации может основываться не только на целом тексте, но и опираться на различные уровни языка: фонетический, лексический, синтаксический. На фонетическом уровне для достижения желаемого эффекта в речевом воздействии могут использоваться даже особенности произнесения звуков речи. Может использоваться, например, старомосковская норма произношения «ч» как «ш» в словах типа «булочная», или акцентированное «оканье», характерное для русских говоров, или разного рода графические выделения. Например: Стоматологическая клиника. Береги жубы ш дештва! Лексика играет основную роль в построении аргументации. Здесь в первую очередь используются возможности языкового манипулирования: в рекламе, как правило, дается не информация о товаре, а его имиджевые свойства, при этом большой массив информации может идти в подтексте. Например: «Радость знакомства с маркой Decleor Вам предлагают, в частности, следующие косметические и медицинские центры Москвы... » В этой рекламе потребителю предлагают не просто товар - предлагают заранее запланированную авторами текста эмоцию - «радость». На уровне синтаксиса также можно говорить об аргументивном воздействии. Здесь особую роль играет использование вводных конструкций (комментирующих ситуацию); противопоставление и сопоставление; использование разного рода подчинительных связей (причинно-следственной, условной, временной); вопросы и восклицания; прямая речь. Пример удачного использования риторического вопроса - в рассмотренном нами тексте Wella Vitality.
Для усиления рекламной аргументации используются следующие приемы. Использование диалога в рекламном тексте, что дает следующие преимущества: · диалог в ситуации использования товара показывает потребителя в реальных условиях; · посредством диалога можно более доступно и правдоподобно развить аргументацию; · в диалогизированной рекламе могут быть использованы и прямые аргументы (герои рекламы в разговоре перечисляют аргументы в пользу товара), и косвенные аргументы (из разговора героев потребитель узнает об особенностях товара, при этом сам товар практически не обсуждается). Использование свидетельств (ссылок на авторитетное мнение). Как правило, в рекламе используется 3 типа свидетельств: свидетельства известных личностей, профессионалов (специалистов) и свидетельства обычных людей (потребителей товара или услуги). Свидетельские высказывания создают установку на подлинность и достоверность рекламной информации. Кроме прямого свидетельства, можно использовать ссылку на то, что кто-то пользуется данным товаром или услугой. Выбор свидетеля должен быть тщательно продуман: · источник свидетельства должен быть надежным и вызывать доверие; · свидетель должен достоверно излагать аргументы в пользу товара; · свидетель не должен искажать факты. Свидетельства обычных людей вызывают доверие в силу своей похожести на нас с вами. Главное, чтобы герой был привлекательным и типичным. Кроме того, здесь можно использовать кумулятивный прием (прием накапливания свидетельств) - в одной рекламе используются свидетельства нескольких людей. Это позволяет усилить доверие к рекламе и представить различные аргументы в пользу товара.
Использование статистических данных, в том числе доказывающих предпочтительность и более высокую эффективность товара по сравнению с одной или несколькими другими марками. Статистические данные ясно и четко, не отнимая много времени и места, могут точно и сжато выразить очень сложные и разнообразные факты. Использование примеров. Примеры очень эффективно и доходчиво подтверждают приведенные аргументы. Примеры делают аргументацию более конкретной, точной и наглядной. Аргументация в коммерческой рекламе имеет свою специфику. Коммерческая реклама, имея основной своей целью - продать товар или услугу, пользуется достаточно широким набором средств аргументации. В целом выбор способа аргументирования во многом обусловлен целями и задачами рекламы, характерными особенностями целевой аудитории, спецификой размещения и т. д. Существуют товары, которые в силу своей специфики диктуют способ подачи аргументации. Так, например, аргументация в рекламе парфюма или сигарет имеет, как правило, эмоциональный характер, а аргументация в рекламе автомобилей, недвижимости и других дорогостоящих товаров, где информационные характеристики важнее эмоциональных образов, - это логически-рациональный. Принято считать, что наиболее склонны к восприятию эмоциональной аргументации женщины. Действительно, реклама женских товаров очень часто строится на эмоциях - декоративная и восстановительная косметика, духи, одежда и др. Однако нередко мы сталкиваемся с эмоциональной аргументацией и в рекламе, казалось бы, чисто мужских товаров - автомобилей, спорттоваров, мужской косметики, сигарет и т. п. Например, реклама различных подарков мало похожа на рационально-логическое изложение. В любой рекламе важно воздействовать на потребности потребителя: для отдельного человека актуальна возможность сэкономить деньги, время или усилия, а для предприятий - увеличить прибыль или снизить издержки. Еще одной важной особенностью аргументации коммерческой рекламы является использование контраргументов. Рекламные сообщения часто являются монологами только формально: многие из них учитывают и сразу же стараются опровергнуть, например, негативное мнение конкурентов, предрассудки потребителей или претензии различных общественных организаций. Полемика, столкновение различных мнений всегда привлекают. Через использование контраргументов реклама создает видимость обсуждения рекламируемого объекта с аудиторией, ломает стереотипы и закрепляет необходимые выводы в сознании читателя как его собственные. А такая (лично выведенная) информация воспринимается аудиторией менее критично и вызывает больше доверия.
Важным для коммерческой рекламы является и расположение аргументов: · аргумент в заголовке — ключевой аргумент; · аргумент в основном рекламном тексте — «доказывающий аргумент»; · аргумент в эхо-фразе — обобщающий аргумент. Активно используются в рекламной аргументации и разного рода аппелляции к потребностям человека, переводя их в мотивацию покупки. Выделяются различные виды апелляций к потребностям человека, основные из них: · экономия, прибыль, практичность; · присоединение и принадлежность к определенной группе; · здоровье: · постижение истины; · комфорт; · эгоизм - признание, одобрение, почтение (уважение); · удовольствия - развлечения; · апеллирование к эмоциям: страх - безопасность и надежность; семья - любовь и защита; любовь и секс; ностальгия; юмор - счастье, радость, смех; помощь; тоска и др.; · чувственные удовольствия - ощущения, вкус, запах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|