Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Характеристика образовательной организации




1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад №41 " Сказка" Свердловская область, город Алапаевск, ул. XIX Партсъезда, 8. Часы работы: с 7. 00 до 17. 30 Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. В ДОУ функционирует 6 возрастных групп: 2 группы раннего возраста 1 младшая группы, 1 средняя группа, 1 старшая группа и 1 подготовительная группа.

Структура управления муниципальная бюджетная:            Заведующий МБДОУ « детский сад № 41» Шихова Мария Сергеевна телефон: 83434629304. Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Крюкова Юлия Сергеевна телефон: 83434629304

Основной целью программы является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, творческих способностей и поддержку индивидуальности детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Задачи:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительсва, пола, нации, языка, социального статуса, психофизеологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечение преемственных целей, задач, и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - премственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физическим особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

.

Учреждение в своей работе используют инновации:

- технологии «лэпбук»;

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные;

- ИКТ;

- ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач);

- технологии проектной и исследовательской деятельности;

- игровые технологии;

- технологии проблемного обучения.

В целях качественной реализации Программы педагоги используют следующие парциальные программы  (Парциальные программы – это образовательные программы дошкольного образования, обеспечивающие реализацию какой-то одной из образовательных областей, предусмотренных ФГОС до, одного из направлений внутри образовательной области, либо образование детей дошкольного возраста ограниченного возрастного диапазона. ):

· " Основы безопасности детей дошкольного возраста" авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

· Программа музыкального воспитания детей " Ладушки" авторы И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.

· " СамоЦвет" авторы О. В. Толстикова, О. В Савельева.

 

 

2. АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БАРБАРИКИ»

 

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Барбарики» построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, направлена на развитие ребенка, его индивидуальности с учетом способностей, интересов и уровня активности.

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет раскрыть творческие способности детей, реализовать коммуникативные потребности в свободном выборе. Среда, реализованная в группе обеспечивает эмоциональное и личностно-ориентированное взаимодействием со взрослым, дети реализуют себя как личность и эмоционально.

Работа в детском саду начинается с приема детей, Осуществляется прием в раздевалке группы, у каждого ребенка личный шкафчик для одежды. Также в раздевалке группы расположен информационный стенд для родителей, где воспитатель размещает сведения по группе и детскому саду, а также в раздевалке группы расположен центр детского творчества.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует возрасту детей и их индивидуальным способностям. Среда содержит в себе средства обучения и воспитания, игровыми, спортивными материалами, которые находятся в свободном доступе ребенка. Среда обеспечивает зону изоляции для детей, которые в этом нуждаются.

Одной из особенностей ребенка является самостоятельность, поэтому в содержание среды входят элементы, с которыми ребенок может взаимодействовать без помощи взрослого.

Воспитателем была воссоздана комфортная обстановка в группе, предполагающая психологический комфорт для ребенка. В оформление были задействованы природные компоненты (растительный декор). В оформление были включены элементы детских работ.

Группе детского сада присуще трансформируемость и вариативность: зоны сменны и мобильны. Игрушки, с которыми играют дети самостоятельно, всегда находятся в легкой доступности (на открытых полках).

Также уделяется внимание безопасности детей в группе: вся мебель в группе крепиться к стенам и не имеет острых углов, также расположена так, чтобы было достаточно места для активной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения. Созданы центры, реализующие образовательные области: познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Также в группе есть место, где мальчики могут проиграть в конструктор или с машинками, а девочки могут поиграть в куклы.

Группа разделена на семь центров: «книжный», «патриотический», «физкультурный», «творческий», «музыкальный», «уединения и релаксации», «центр экспериментирования», «познавательной активности и дидактических игр».

« Книжный центр» содержит книги, которые находятся в легком доступе для ребенка, с которыми он может ознакомиться, посмотреть иллюстрации, выбрать сказку для прочтения, полистать любимую энциклопедию.

«Патриотический центр» в данном центре находится символика Российской Федерации (герб, флаг, гимн, фото президента, русская матрешка, также разная атрибутика по типу деревянных ложек), достопримечательности города Алапаевска.

«Физкультурный центр» реализует потребность потребность детей в в двигательной активности в течении дня. В центре имеются большие мячи, массажные коврики, кегли, скакалки. Это способствует укреплению здоровья детей.

«Центр творчества» в центре детям предоставляется выбор различных материалов, для воплощения своих идей и задумок: карандаши цветные и простые, фломастеры, акварельные краски, бумага белая и цветная и трафареты, также детям предоставляется большой выбор раскрасок.

«Музыкальный центр» содержит в себе разные музыкальные инструменты ( дудочка, бубен, барабан и многое другое), дети очень часто любят играть на разных инструментах, им это очень интересно, они полностью в это вовлечены.

«Центр уединения и релаксации» играет важную роль для ребенка в среде детского сада, позволяет ребенку, находится наедине с собой, когда ему это необходимо. В таком центре у ребенка появляется возможность «спрятаться» от окружающих. Центр отделен большими шторами, в нем находятся различные игрушки.

«Центр экспериментирования» размещены природные материалы, различные сыпучие материала в емкостях, емкости для воды, большое разнообразие песочных часов от больших до маленьких, материалы и игры созданные специально для проведения различных опытов.

«Центр познавательной активности и дидактических игр» на открытых полках, в свободном доступе, детям предоставляется выбор различных пазлов, кубиков, дидактических игр (соответствующих возрасту детей), головоломки, мозаики.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Барбарики», обеспечивает эмоциональное благополучие, охрану физического и психического здоровья, а также направлена на всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...