Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3 Организация продуктивной деятельности




3. 3 Организация продуктивной деятельности

Детская продуктивная деятельность предполагает создание ребенком определенного продукта или изделия (рисунки, поделки, аппликации, различные постройки). В ходе продуктивной деятельности дети активно осваивают способы обработки художественных материалов и овладевают изобразительными, пластическими и конструктивными умениями. При проведении продуктивной деятельности всегда определяется тема, по которой строится дальнейшее занятие, либо тема будет связана с закреплением уже ранее полученных знаний, либо приобретение совершенно новых умений и навыков. В ходе прохождения производственной практики была организованна продуктивная деятельность (Приложение), на тему «Флаг моей страны», целью которой являлось формирование наглядного представления о символе нашей страны. Кроме этого, в данной деятельности решались такие задачи как формирование аккуратности во время работы. Перед проведением продуктивной деятельности была проведена беседа о символике нашей страны. Проведение продуктивной деятельности осуществлялось с организационно – мотивационного этапа, целью которого являлось привлечь внимание и вызвать интерес у детей. В данном этапе была проведена беседа с дошкольниками о флаге страны. В основном этапе продуктивной деятельности была поставлена проблема, которую в ходе деятельности необходимо было решить. Для самой реализации продуктивной деятельности дошкольники ознакомились с материалом для дальнейшей работы. В практической части сначала был представлен пример, как правильно нужно рисовать, в какой очередности нужно выполнять задание. Далее дошкольники самостоятельно выполняли продуктивную деятельность. Если у дошкольников возникали трудности в выполнении работы, то была оказана помощь или даны определенные пояснения и указания. В завершении продуктивной деятельности была проведена беседа для закрепления знаний, а также выслушаны мнения и впечатления детей о проведенной деятельности. После проведения продуктивной деятельности у детей среднего возраста был осуществлен анализ (Приложение 4).

3. 4 Организация музыкальной деятельности

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познаниями детьми музыкального искусства, с помощью которого осуществляется и общее развитие дошкольников. В ходе прохождения производственной практики была организована музыкальная деятельность, а именно музыкально – дидактическая игра, целью которой было развитие интереса к данной игре. Также в ходе данной деятельности были поставлены определенные задачи, как развивать слуховое внимание, ритмичность, память. Перед организацией игры была проведена предварительная работа: беседа о названиях музыкальных инструментов. Для реализации музыкально – дидактической игры был подобран материал и оборудование. Проведение музыкально – дидактической игры осуществлялось с организационно – мотивационного этапа целью которого являлось привлечь внимание и интерес детей к деятельности. В данном этапе организованна беседа о характере музыки, ее настроении и содержании. В основном этапе музыкально – дидактической игры была поставлена проблема, которую в ходе деятельности необходимо было решить. Для реализации игры дошкольники ознакомились с материалом для дальнейшей работы. В практической части дети принимают участие в непосредственной музыкально – дидактической игре, в которой формируют умение определять характер музыки, объяснять ее содержание. В завершении музыкально – дидактической игры были подведены итоги, проведена беседа, заключающаяся в закреплении знаний о музыке, а также выслушаны впечатления о проведенной деятельности. После проведения музыкально – дидактической игры у детей средней группы был осуществлен анализ (Приложение 5).

 

4. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ

 

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации является одной из основных функций образовательного процесса в реализации основной образовательной программы, которая отражает разнообразные формы взаимодействия взрослых и детей. Для основы планирования воспитательно – образовательной работы в ДОУ взята основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения «Детство», в которой прописаны все необходимые задачи и содержание образовательных деятельностей педагога с дошкольниками. С точки зрения временных параметров планирование воспитательно – образовательной работы подразделяется на следующие виды, как перспективный вид, который составляется на долгий срок, так и календарный, который составляется на короткий срок (неделю, день). Планирование воспитательно – образовательной работы включает в себя совокупность всех образовательных областей, которые направлены на всестороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей. Развитие осуществляется при определенных направлениях, как:

 1. Художественно – эстетическое развитие;

2. Речевое развитие;

3. Художественно – эстетическое развитие;

4. Познавательное развитие;

5. Физическое развитие.

Данные направления педагог используют в различных видах деятельности, как игровой, коммуникативной, изобразительной, трудовой, музыкальной. Также в ходе прохождения производственной практики был разработан календарно – тематический план на день в средней группе (Приложение 6). Календарно – тематический план воспитательно – образовательного процесса в возрастных группах ДОУ – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы. Календарно – тематический план на день в старшей группе основан на плане воспитательно – образовательной работы, который составляет воспитатель. Данный план состоит из режимных моментов, видов деятельности у которых есть цели проведения, задачи, как для воспитателя, так и для дошкольников, их содержание, необходимое оборудование, для реализации данных видов деятельности и определение видов работы: индивидуальной и подгрупповой. В ходе прохождения производственной практики был изучен план воспитательно – образовательной работы в средней группы и осуществлен его анализ (Приложение 7).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...