Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.4 Диагностика и анализ музыкальных способностей дошкольников




5. 4 Диагностика и анализ музыкальных способностей дошкольников

 

Музыкальные способности – это индивидуально – психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности. Способностями музыкальности являются ладовое чувство, музыкально – слуховое представление и чувство ритма.

Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезовразвития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальныхспособностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале.

Анализ музыкальной деятельности осуществляется по определенным критериям:

1. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

2. Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

3. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произ­носить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопро­вождении музыкальногоинструмента.

4. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

5. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

6. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

7. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Диагностику музыкальных способностей провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.

 

5. 5. Диагностика и анализ особенностей взаимоотношений дошкольников

Для изучения уровня сформированности особенностей взаимоотношений детей было проведено наблюдение в течение дня в группе среднего возраста. Целью данной диагностики являлось выявить отношение ребенка к другим детям

Анализ особенностей взаимоотношений дошкольников осуществлялся по 5 критериям:

 1. Отношение к сверстникам: равнодушно, ровно, отрицательно; отдает ли предпочтение кому-либо и почему;

2. Желание проявить помощь: охотно, неохотно, помощь действенная, формальная, начинает помогать с энтузиазмом, но это быстро надоедает и т. д.;

3. Проявление чувства долга: по отношению к сверстникам, в чем оно выражается и в каких ситуациях;

4. Проявление заботы к сверстникам, и как (постоянно; время от времени; эпизодически);

5. Реакция на успех и неудачу других детей (равнодушен, реагирует адекватно, реагирует неадекватно – завидует успеху другого, радуется его неудаче).

В связи с анализом полученных данных, можно выделить уровни отношения ребенка к сверстникам:

Высокий В: ребенок относится к сверстникам ровно, оказывает помощь другому по собственному желанию, делает это охотно, его помощь действенная.

 Средний С: ребенок относится к сверстникам неровно: отдает предпочтение своим приятелям, готов им помочь, сочувствует им, по отношению к другим – равнодушен, оказывает им помощь по просьбе воспитателя.

Низкий Н: ребенок относится к сверстникам либо равнодушно, либо отрицательно, оказывает помощь сверстникам только по требованию воспитателя. Ребенок не проявляет чувство долга по отношению к сверстникам. Ребенок не проявляет заботу по отношению к сверстникам, к успехам и неудачам других относится неадекватно.

Диагностику по особенностям взаимоотношений дошкольников провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.

 

 

6. НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Благодаря игре дети могут общаться, развивать свою речь, самостоятельность, творческие способности, обогащение кругозора. В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность и обогащается ее внутреннее содержание.

В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем в основном используются дидактические игры, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой.

В ходе данных наблюдений был осуществлен анализ деятельности воспитателя по организации игровой деятельности в средней группе (Приложение 9).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...