5.4 Диагностика и анализ музыкальных способностей дошкольников
5. 4 Диагностика и анализ музыкальных способностей дошкольников
Музыкальные способности – это индивидуально – психологические особенности, способствующие успешности в музыкальной деятельности. Способностями музыкальности являются ладовое чувство, музыкально – слуховое представление и чувство ритма. Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезовразвития. Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития музыкальныхспособностей. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а некоторые – индивидуально. Диагностика проводится на программном материале. Анализ музыкальной деятельности осуществляется по определенным критериям: 1. Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). 2. Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты). 3. Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкальногоинструмента. 4. Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. 5. Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). 6. Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. 7. Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
Диагностику музыкальных способностей провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.
5. 5. Диагностика и анализ особенностей взаимоотношений дошкольников Для изучения уровня сформированности особенностей взаимоотношений детей было проведено наблюдение в течение дня в группе среднего возраста. Целью данной диагностики являлось выявить отношение ребенка к другим детям Анализ особенностей взаимоотношений дошкольников осуществлялся по 5 критериям: 1. Отношение к сверстникам: равнодушно, ровно, отрицательно; отдает ли предпочтение кому-либо и почему; 2. Желание проявить помощь: охотно, неохотно, помощь действенная, формальная, начинает помогать с энтузиазмом, но это быстро надоедает и т. д.; 3. Проявление чувства долга: по отношению к сверстникам, в чем оно выражается и в каких ситуациях; 4. Проявление заботы к сверстникам, и как (постоянно; время от времени; эпизодически); 5. Реакция на успех и неудачу других детей (равнодушен, реагирует адекватно, реагирует неадекватно – завидует успеху другого, радуется его неудаче). В связи с анализом полученных данных, можно выделить уровни отношения ребенка к сверстникам: Высокий В: ребенок относится к сверстникам ровно, оказывает помощь другому по собственному желанию, делает это охотно, его помощь действенная. Средний С: ребенок относится к сверстникам неровно: отдает предпочтение своим приятелям, готов им помочь, сочувствует им, по отношению к другим – равнодушен, оказывает им помощь по просьбе воспитателя. Низкий Н: ребенок относится к сверстникам либо равнодушно, либо отрицательно, оказывает помощь сверстникам только по требованию воспитателя. Ребенок не проявляет чувство долга по отношению к сверстникам. Ребенок не проявляет заботу по отношению к сверстникам, к успехам и неудачам других относится неадекватно.
Диагностику по особенностям взаимоотношений дошкольников провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.
6. НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Благодаря игре дети могут общаться, развивать свою речь, самостоятельность, творческие способности, обогащение кругозора. В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность и обогащается ее внутреннее содержание. В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем в основном используются дидактические игры, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном шкафу, регулярно пополняются, а также ремонтируются самими детьми. Лото, домино, пазлы дети играют в них самостоятельно по собственной инициативе, игры требующие участие нескольких игроков, требуют руководства взрослых, так как они более сложны и детям трудно удержать внимание на них, правила в данных играх требуют дополнительного объяснения. В процесс игры воспитатель ненавязчиво руководит игрой. В ходе данных наблюдений был осуществлен анализ деятельности воспитателя по организации игровой деятельности в средней группе (Приложение 9).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|