Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Организация различных видов деятельности и общения детей




3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

При прохождении производственной практики, для осуществления организаций различных видов деятельности, были разработаны технологические карты для детей старшего возраста (Приложение 1). Перед составлением была проведена беседа, как с воспитателем группы, так и руководителем практики.

3. 1 Организация игровой деятельности

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Благодаря игре дети могут общаться, развивать свою речь, самостоятельность, творческие способности, обогащение кругозора. В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность и обогащается ее внутреннее содержание. В детских учреждениях все взаимосвязано с игрой. Дошкольники узнают новое через игру, общаются через игру, развивают в себе физические качества, также через игру.. Во время прохождения производственной практики была организована игровая деятельность целью которой являлось продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Перед проведением игры, была организована предварительная работа с дошкольниками, а именно беседа с детьми о разнообразии профессий, а также рассмотрение иллюстраций, связанных с темой. Для проведения игровой деятельности потребовались карточки с изображением человека определенной профессии. Проведение игры «На приеме у педиатра» осуществлялась с организационно – мотивационного этапа, целью которого являлось вызвать интерес к игре и привлечь внимание у детей. В данном этапе была проведена беседа, в которой дети отвечали на вопросы по теме. В основном этапе игры была определена проблема, которую в ходе игровой деятельности необходимо было решить, а также дошкольники ознакомились с материалом и оборудованием для реализации самой дидактической игры. В практической части игровой деятельности дошкольники смогли правильно формулировать свои ответы, смогли ответить на задаваемые вопросы. Задачей дошкольников являлось стараться отвечать на поставленные вопросы, обдумывать ответы, стараться давать развернутые, полноценные ответы.. В завершении игровой деятельности была проведена беседа вместе с дошкольниками о полученных знаниях о профессиях разного рода. Также дети делятся своими впечатлениями и высказывают свое мнение. После проведения игровой деятельности был осуществлен ее анализ (Приложение 2)

3. 2 Организация трудовой деятельности

Труд – это умение и желание испытывать физическое и умственное напряжение для того, чтобы удовлетворить свои потребности в жизнеобеспечении и социальных нуждах. Перед педагогом стоит важная педагогическая задача, которая заключается в приучении к тому, чтобы ребенок испытывал напряжение с удовольствием, желанием и пониманием необходимости такого напряжения. В процессе труда воспитываются такие качества как: устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. В ходе прохождения производственной практики была организована трудовая деятельность «Дежурство по столовой» целью которой являлось учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Перед проведением трудовой деятельности была организована предварительная работа  беседы о чистоте. Для реализации трудовой деятельности было необходимо такое оборудование, как тазики, грязные тарелки и губки. Проведение трудовой деятельности осуществлялось с организационно – мотивационного этапа, целью которого являлось вызвать интерес и внимание у детей. Данная деятельность началась с беседы и прочтения небольшого рассказа «Счастье и труд» Василий Сухомлинский. В основном этапе трудовой деятельности была поставлена проблема, которую необходимо было решить. Для самой реализации деятельности дошкольники ознакомились с оборудованием, которое им потребуется, а также узнали, как правильно нужно мыть тарелки. В практической части дошкольники самостоятельно выполняли трудовую деятельность по очереди, при этом соблюдали правила техники безопасности, оговоренные ранее. В завершении трудовой деятельности была проведена беседа с детьми по теме. Также дошкольники делятся своими эмоциями и впечатлениями. После проведения трудовой деятельности был осуществлен ее анализ (Приложение 3).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...