5. Диагностика и анализ различных видов деятельности и общения детей
5. ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ 5. 1 Диагностика и анализ игровой деятельности у дошкольников В старшей группе «Барбарики» была проведена диагностика игровых умений с целью выявления их уровня. Для диагностики была взять группа из 5 человек. Детям было предложено разыграть ситуацию «Новый Год», ведь для всех детей это очень знакомый и любимый праздник. Ребята с радостью приняли участие в диагностике. Для начала детям было задано пару вопросов: что для них означает такой праздник как Новый Год? Как он обычно проходит? После того, как дети дали свои ответы, им было предложено разыграть новый год. В случае необходимости оказывалась минимальная помощь в организации игрового процесса. Кроме того, во время практики за детьми производилось наблюдение в свободных играх. Оценивание производилось по 7 критериям: Каждый критерий оценивался по 4 уровням. Диагностика показала, что 40% группы имеют средний уровень развития, а остальные 60% имеют уровень ниже среднего.
5. 2 Диагностика и анализ развития трудовых навыков и умений у дошкольников Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Для изучения уровня сформированности трудовых навыков и умений был организован коллективный труд в группе старшего возраста из 5 дошкольников одного возраста. Тема деятельности была предложена взрослым, который осуществлял диагностическое наблюдение и не вмешивался в процесс игры. Если возникали затруднения, оказывал минимальную помощь. Темой трудовой деятельности являлось «Мытье посуды».
Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (двое моют, двое протирают тарелочки и один убирает посуду на место). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами. Анализ трудовой деятельности осуществляется по 5 критериям: 1. Умение принять цель труда; 2. Умение выделить предмет труда; 3. Умение предвидеть результат труда; 4. Умение спланировать трудовой процесс; 5. Освоение трудовых умений и навыков. Для анализа отношения дошкольников к трудовой деятельности, можно выделить определенные группы: Низкий Н - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом». Средний С - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника. Высокий В - ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.
Диагностику развития трудовых видов деятельности провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.
5. 3 Диагностика и анализ продуктивных навыков деятельности Для изучения уровня сформированности продуктивных навыков у дошкольников была проведена деятельность по рисованию на тему «Золотая осень» в группе старшего возраста. Дошкольникам предлагалось изобразить осенний лес. . Если при выполнении продуктивной деятельности возникали затруднения, то была оказана помощь (минимальная). Анализ продуктивной деятельности осуществлялся по 7 критериям: 1. Содержание изображения (полнота изображения образа) Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения. 2. Передача формы: • форма передана точно; • есть незначительные искажения; • искажения значительные, форма не удалась. 3. Строение предмета: • части расположены, верно; • есть незначительные искажения; • части предмета расположены неверно. 4. Передача пропорции предмета в изображении: • пропорции предмета соблюдаются; • есть незначительные искажения; • пропорции предмета переданы неверно. 5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей): а)расположение изображенийналисте; • по всему листу; • на полосе листа; • не продумана, носит случайный характер; б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину: • соблюдается пропорциональность в изображенииразныхпредметов; • есть незначительные искажения; • пропорциональность разных предметов передана неверно. 6. Передача движения: • движение передано достаточно чётко; • движение передано неопределённо, неумело; • изображениестатичное. 7. Цвет ( в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая – творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом): а) цветовое решение изображения: • передан реальный цвет предметов; • есть отступления от реальной окраски;
• цвет предметов передан неверно; б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения: • многоцветная или ограниченная гамма – цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого; • преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно; • безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами). Для анализа сформированности продуктивных умений и навыков, можно выделить следующие критерии оценивания: 6 балла – все выполнили; 4 балла – частично; 2 балл – не выполнили. Диагностику развития продуктивной деятельности провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|