Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Диагностика и анализ различных видов деятельности и общения детей




5. ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

5. 1 Диагностика и анализ игровой деятельности у дошкольников

В старшей группе «Барбарики» была проведена диагностика игровых умений с целью выявления их уровня. Для диагностики была взять группа из 5 человек.  

Детям было предложено разыграть ситуацию «Новый Год», ведь для всех детей это очень знакомый и любимый праздник. Ребята с радостью приняли участие в диагностике. Для начала детям было задано пару вопросов: что для них означает такой праздник как Новый Год? Как он обычно проходит?

После того, как дети дали свои ответы, им было предложено разыграть новый год. В случае необходимости оказывалась минимальная помощь в организации игрового процесса. Кроме того, во время практики за детьми производилось наблюдение в свободных играх.

Оценивание производилось по 7 критериям:
1. Распределение ролей;
2. Основное содержание игры;
3. Ролевое поведение;
4. Игровые действия;
5. Использование атрибутики и предметов-заместителей;
6. Использование ролевой речи;
7. Выполнение правил.

Каждый критерий оценивался по 4 уровням.
1 уровень - низкий,
2 уровень – ниже среднего,
3 уровень - средний,
4 уровень - высокий.

Диагностика показала, что 40% группы имеют средний уровень развития, а остальные 60% имеют уровень ниже среднего.
Подробный анализ и результаты диагностики представлены  (Приложение 8).

 

5. 2 Диагностика и анализ развития трудовых навыков и умений у дошкольников

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Для изучения уровня сформированности трудовых навыков и умений был организован коллективный труд в группе старшего возраста из 5 дошкольников одного возраста. Тема деятельности была предложена взрослым, который осуществлял диагностическое наблюдение и не вмешивался в процесс игры. Если возникали затруднения, оказывал минимальную помощь. Темой трудовой деятельности являлось «Мытье посуды».

Коллективный труд предполагает, что каждый ребёнок выполняет определённое трудовое действие (двое моют, двое протирают тарелочки и один убирает посуду на место). Распределяют обязанности, договариваются между собой дети сами.

Анализ трудовой деятельности осуществляется по 5 критериям:

1. Умение принять цель труда;

2. Умение выделить предмет труда;

3. Умение предвидеть результат труда;

4. Умение спланировать трудовой процесс;

5. Освоение трудовых умений и навыков.

Для анализа отношения дошкольников к трудовой деятельности, можно выделить определенные группы:

Низкий Н - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».

Средний С - ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

Высокий В - ребёнку нравится трудиться. Все действия выполняет умело, качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.

Диагностику развития трудовых видов деятельности провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.

 

5. 3 Диагностика и анализ продуктивных навыков деятельности

Для изучения уровня сформированности продуктивных навыков у дошкольников была проведена деятельность по рисованию на тему «Золотая осень» в группе старшего возраста. Дошкольникам предлагалось изобразить осенний лес.

. Если при выполнении продуктивной деятельности возникали затруднения, то была оказана помощь (минимальная).

Анализ продуктивной деятельности осуществлялся по 7 критериям:

1. Содержание изображения (полнота изображения образа)

Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения.

2. Передача формы:

• форма передана точно;

• есть незначительные искажения;

• искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

• части расположены, верно;

• есть незначительные искажения;

• части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорции предмета в изображении:

• пропорции предмета соблюдаются;

• есть незначительные искажения;

• пропорции предмета переданы неверно.

5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей):

а)расположение изображенийналисте;

• по всему листу;

• на полосе листа;

• не продумана, носит случайный характер;

б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:

• соблюдается пропорциональность в изображенииразныхпредметов;

• есть незначительные искажения;

• пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:

• движение передано достаточно чётко;

• движение передано неопределённо, неумело;

• изображениестатичное.

7. Цвет ( в этом критерии также выделены две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая – творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом):

а) цветовое решение изображения:

• передан реальный цвет предметов;

• есть отступления от реальной окраски;

• цвет предметов передан неверно;

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

• многоцветная или ограниченная гамма – цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого;

• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;

• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

Для анализа сформированности продуктивных умений и навыков, можно выделить следующие критерии оценивания:

6 балла – все выполнили;

 4 балла – частично;

 2 балл – не выполнили.

Диагностику развития продуктивной деятельности провести не удалось, но было проведено наблюдение на протяжении всей практики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...