Наше растущее разочарование. Новый обет
Наше растущее разочарование Нашим лозунгом было: «Выиграй кампус для Христа сегодня — выиграй мир для Христа завтра». Но, как ни горько нам это признать, пока мы были заняты завоеванием кампуса, мир становился хуже. Мы создали отделения " Крестового похода" во многих ведущих кампусах Америки в течении десятилетия шестидесятых, но именно в те же шестидесятые кампусы нашей нации расклеились. Они деградировали морально, политически и культурно. Мы делали свое дело, а ситуация изменялась к худшему, а не к лучшему. Мир кампусов в 1970 году был намного менее христианским в культурном отношении, чем за десять лет до этого. " То, что мы делаем, не приводит к успеху, — признались мы друг Другу. — Мы принимаем решения, даем обеты Христу, создаем организацию и вербуем штат, но наша деятельность не вызывает реальных изменений. Мы терпим поражение среди нашего собственного успеха". Доктор Джек Спаркс не мог расстаться с мыслью о Беркли. Он был профессором, преподавая статистику и планирование эксперимента в Пенн Стейт и в университете Северного Колорадо перед тем как вступил в штат " Студенческого Крестового похода в поисках Христа", чтобы проводить программу систематического контроля за компьютеризованным распределением литературы. Теперь, после «блицкрига», он попросил себе в помощь и получил несколько ведущих сотрудников из штата " Крестового похода" и отправился в кампус Беркли. В своем радикализме он превзошел нас всех. Он сменил свой деловой костюм на комбинезон из грубой хлопчатобумажной ткани и рабочую рубашку, отпустил бороду и ошеломил кампус большей, чем у кого-либо из радикалов, устремленностью ко Христу. Он даже окрестил нескольких им обращенных в знаменитом фонтане берклеевского парка!
Практикуемая им школа, выпускаемая им литература и его образ жизни преодолели барьеры новой контр-культуры и начали создавать нечто, дающее надежду на постоянство. Это было похоже на что-то из книги Деяний. И это все менее и менее напоминало " Студенческий крестовый поход в поисках Христа" и все более и более походило на начало христианской общины или, я возьму на себя смелость сказать, Церкви.
[1] Кампус — амер. разг. колледж, университет и т. п. (вместе с прилегающей территорией). НА ПУТИ К СОВЕРШЕННОЙ ЦЕРКВИ Я был воспитан в протестантской церкви в Миннеаполисе. Среди моих самых ранних желаний было желание следовать за Богом. Воскресная школа и посещение церкви были непременной частью воскресного утра. Даже недисциплинированные дети их редко пропускали. Сколько я себя помню, я никогда не отступал от веры в Бога. Мне лишь бывало временами скучно. В начальной школе мы сидели вместе с родителями. Во время пребывания в средне-начальных классах «милые молодые люди», как нас часто называли взрослые, сидели вместе. И по мере того как мы становились старше, мы отодвигались все Дальше и дальше назад. В средней школе я был избран президентом молодежной группы. Это означало, что я должен был проводить молебны по воскресным вечерам, а я ощущал внутреннюю пустоту. — Я даже не уверен, что я по-прежнему христианин, — сказал я своему другу, который был президентом в классе на год старше моего. — Тебе далеко до меня, — ответил он. — Я вообще не верю, что есть Бог. — И он был одним из самых энергичных и активных ребят во всей конгрегации! В 1956 году, по окончании средней школы, я поступил в университет Минесоты, Год спустя я вступил в братство и переехал в кампус. Дом братства непосредственно примыкал к нашему конфессиональному студенческому центру и я, помнится, поклялся что моей ноги там не будет, и сдержал свое обещание. Не то чтобы я не ненавидел Бога или даже церковь. Просто церковь перестала что-либо для меня значить. Она оставила царапину, которая не болела. Поэтому я перестал ее посещать. И никто ни разу не пришел за мной.
Кроме " Студенческого крестового похода в поисках Христа". Местный представитель " Крестового похода" систематически выступал во всех братствах кампу-са, в том числе и в нашем. Шел 1959 год и председатель нашего братства, римо-католик, в течение Великого поста приглашал вечером по понедельникам различных религиозных ораторов-проповедников для того чтобы поднять уровень духовной жизни в братстве. Команда " Крестового похода" была частью этой программы. Новый обет Когда я услышал как эти люди выходили и без смущения рассказывали о том, что значил для них Христос, их слова задели меня за живое. Моя подруга, Мерилин, за месяц до этого уже приняла твердое решение посвятить свою жизнь Христу и я знал, что должен буду сделать то же самое. Я помог руководителю " Крестового похода" начать еженедельные занятия по изучению Библии в братстве. И спустя три или четыре недели, после вечернего изучения Библии, когда все ушли спать, я во время молитвы дал обет посвятить себя Христу. Я знал, что собираюсь действительно следовать за Ним, чего бы это ни стоило. Вскоре, я даже не могу вспомнить было ли это до или после моего обета, я взял руководителя " Крестового похода" с собой в лютеранскую церковь, а он меня в свою независимую баптистскую церковь. Он заставил меня рассказать о моем недавнем обращении перед огромной группой учащихся воскресной школы. Еще более запоминающимся было утро, когда я уговорил его пойти со мной. Мы пошли в лютеранскую церковь в деловой части Миннеаполиса и прослушали, как мне казалось, прекрасную проповедь о жизни ради Христа. Когда мы выходили, он повернулся ко мне и сказал: — Ну, а теперь в самый раз пойти домой и поесть. — Что ты имеешь в виду? — спросил я. — Библия — это истинная пища для души и я до смерти проголодался, — ответил он. — Ты хочешь сказать что тебе не понравилась служба? — уточнил я.
— Просто в ней не было серьезной основы, никакого точного разбора Библейского текста, — сказал он, нахмурившись. — Но ты слышал, что было сказано о Христе, — возразил я. — Мне это понравилось. — Твоя интуиция усилится, когда лучше узнаешь Господа, — сказал он. — Мы должны обучать глубокому знанию Библии для того, чтобы возрасти в нашей вере. Что я мог на это возразить? Я начал усердно постигать Новый Завет. За несколько последующих месяцев усилилась моя любовь к Христу и уменьшились симпатии к организованной Церкви. Хотя не каждый в " Крестовом походе" верил так, как наш руководитель, под его влиянием я пришел к отрицанию причастия и крещения как таинств, через которые мы получаем Божию благодать, и воспринял более личную веру в Бога. Надо сказать, что год спустя я по моей собственной просьбе был перекрещен баптистским священником в Далласе. Я был уверен, что мое крещение в младенчестве не было «действительным». Предпочтя сердечность, интимность и энтузиазм собраний в " Крестовом походе" сухости воскресных богослужений, я оказался на пути от моего прежнего опыта церкви без Христа к прямо противоположному: Христа без церкви. Только позднее мне было суждено обнаружить, что ни то, ни другое не способно довести До цели. Тем летом я участвовал в конференции " Крестового похода" на окраине Твин Ситиз. Именно там я встретил несколько человек, с которыми мне предстояло служить Богу всю последующую жизнь. Дик Бэлью и его жена Сильвия прибыли на день позже из-за того, что их автомобиль сломался где-то между Техасом и Миннеаполисом. Он выступил и рассказал как ему удалось обратить гаражного механика ко Христу — прямо на месте. " Вот оно, — подумал я про себя. — Это как раз то, чему я хочу научиться".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|