Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наше растущее разочарование. Новый обет




Наше растущее разочарование

Нашим лозунгом было: «Выиграй кампус для Христа сегодня — выиграй мир для Христа за­втра». Но, как ни горько нам это признать, пока мы были заняты завоеванием кампуса, мир стано­вился хуже. Мы создали отделения " Крестового похода" во многих ведущих кампусах Америки в течении десятилетия шестидесятых, но именно в те же шестидесятые кампусы нашей нации расклеились. Они деградировали морально, политически и культурно. Мы делали свое дело, а ситуация изме­нялась к худшему, а не к лучшему. Мир кампусов в 1970 году был намного менее христианским в культурном отношении, чем за десять лет до этого.

" То, что мы делаем, не приводит к успеху, — признались мы друг Другу. — Мы принимаем ре­шения, даем обеты Христу, создаем организацию и вербуем штат, но наша деятельность не вызывает реальных изменений. Мы терпим поражение среди нашего собственного успеха".

Доктор Джек Спаркс не мог расстаться с мыс­лью о Беркли. Он был профессором, преподавая статистику и планирование эксперимента в Пенн Стейт и в университете Северного Колорадо перед тем как вступил в штат " Студенческого Крестово­го похода в поисках Христа", чтобы проводить программу систематического контроля за компью­теризованным распределением литературы. Те­перь, после «блицкрига», он попросил себе в по­мощь и получил несколько ведущих сотрудников из штата " Крестового похода" и отправился в кам­пус Беркли.

В своем радикализме он превзошел нас всех. Он сменил свой деловой костюм на комбинезон из грубой хлопчатобумажной ткани и рабочую ру­башку, отпустил бороду и ошеломил кампус боль­шей, чем у кого-либо из радикалов, устремленнос­тью ко Христу. Он даже окрестил нескольких им обращенных в знаменитом фонтане берклеевского парка!

Практикуемая им школа, выпускаемая им лите­ратура и его образ жизни преодолели барьеры новой контр-культуры и начали создавать нечто, дающее надежду на постоянство. Это было похо­же на что-то из книги Деяний. И это все менее и менее напоминало " Студенческий крестовый поход в поисках Христа" и все более и более по­ходило на начало христианской общины или, я возьму на себя смелость сказать, Церкви.

 

[1] Кампус — амер. разг. колледж, университет и т. п. (вместе с прилегаю­щей территорией).

НА ПУТИ К СОВЕРШЕННОЙ ЦЕРКВИ

Я был воспитан в протестантской церкви в Миннеаполисе. Среди моих самых ранних же­ланий было желание следовать за Богом. Воскрес­ная школа и посещение церкви были непременной частью воскресного утра. Даже недисциплиниро­ванные дети их редко пропускали. Сколько я себя помню, я никогда не отступал от веры в Бога. Мне лишь бывало временами скучно.

В начальной школе мы сидели вместе с родите­лями. Во время пребывания в средне-начальных классах «милые молодые люди», как нас часто на­зывали взрослые, сидели вместе. И по мере того как мы становились старше, мы отодвигались все Дальше и дальше назад.

В средней школе я был избран президентом мо­лодежной группы. Это означало, что я должен был проводить молебны по воскресным вечерам, а я ощущал внутреннюю пустоту.

— Я даже не уверен, что я по-прежнему хрис­тианин, — сказал я своему другу, который был президентом в классе на год старше моего.

— Тебе далеко до меня, — ответил он. — Я во­обще не верю, что есть Бог. — И он был одним из самых энергичных и активных ребят во всей кон­грегации!

В 1956 году, по окончании средней школы, я поступил в университет Минесоты, Год спустя я вступил в братство и переехал в кампус. Дом брат­ства непосредственно примыкал к нашему конфес­сиональному студенческому центру и я, помнится, поклялся что моей ноги там не будет, и сдержал свое обещание. Не то чтобы я не ненавидел Бога или даже церковь. Просто церковь перестала что-либо для меня значить. Она оставила царапину, которая не болела. Поэтому я перестал ее посе­щать. И никто ни разу не пришел за мной.

Кроме " Студенческого крестового похода в по­исках Христа".

Местный представитель " Крестового похода" систематически выступал во всех братствах кампу-са, в том числе и в нашем. Шел 1959 год и предсе­датель нашего братства, римо-католик, в течение Великого поста приглашал вечером по понедельни­кам различных религиозных ораторов-проповед­ников для того чтобы поднять уровень духовной жизни в братстве. Команда " Крестового похода" была частью этой программы.

Новый обет

Когда я услышал как эти люди выходили и без смущения рассказывали о том, что значил для них Христос, их слова задели меня за живое. Моя по­друга, Мерилин, за месяц до этого уже приняла твердое решение посвятить свою жизнь Христу и я знал, что должен буду сделать то же самое. Я помог руководителю " Крестового похода" начать еженедельные занятия по изучению Библии в братстве. И спустя три или четыре недели, после вечернего изучения Библии, когда все ушли спать, я во время молитвы дал обет посвятить себя Хрис­ту. Я знал, что собираюсь действительно следовать за Ним, чего бы это ни стоило.

Вскоре, я даже не могу вспомнить было ли это до или после моего обета, я взял руководителя " Крестового похода" с собой в лютеранскую цер­ковь, а он меня в свою независимую баптистскую церковь. Он заставил меня рассказать о моем не­давнем обращении перед огромной группой уча­щихся воскресной школы. Еще более запоминаю­щимся было утро, когда я уговорил его пойти со мной. Мы пошли в лютеранскую церковь в деловой части Миннеаполиса и прослушали, как мне каза­лось, прекрасную проповедь о жизни ради Христа.

Когда мы выходили, он повернулся ко мне и сказал:

— Ну, а теперь в самый раз пойти домой и по­есть.

— Что ты имеешь в виду? — спросил я.

— Библия — это истинная пища для души и я до смерти проголодался, — ответил он.

— Ты хочешь сказать что тебе не понравилась служба? — уточнил я.

— Просто в ней не было серьезной основы, ни­какого точного разбора Библейского текста, — сказал он, нахмурившись.

— Но ты слышал, что было сказано о Хрис­те, — возразил я. — Мне это понравилось.

— Твоя интуиция усилится, когда лучше узна­ешь Господа, — сказал он. — Мы должны обучать глубокому знанию Библии для того, чтобы возрас­ти в нашей вере.

Что я мог на это возразить? Я начал усердно постигать Новый Завет.

За несколько последующих месяцев усилилась моя любовь к Христу и уменьшились симпатии к организованной Церкви. Хотя не каждый в " Крес­товом походе" верил так, как наш руководитель, под его влиянием я пришел к отрицанию причас­тия и крещения как таинств, через которые мы по­лучаем Божию благодать, и воспринял более лич­ную веру в Бога.

Надо сказать, что год спустя я по моей собст­венной просьбе был перекрещен баптистским свя­щенником в Далласе. Я был уверен, что мое креще­ние в младенчестве не было «действительным».

Предпочтя сердечность, интимность и энтузи­азм собраний в " Крестовом походе" сухости вос­кресных богослужений, я оказался на пути от моего прежнего опыта церкви без Христа к прямо

противоположному: Христа без церкви. Только позднее мне было суждено обнаружить, что ни то, ни другое не способно довести До цели.

Тем летом я участвовал в конференции " Крес­тового похода" на окраине Твин Ситиз. Именно там я встретил несколько человек, с которыми мне предстояло служить Богу всю последующую жизнь. Дик Бэлью и его жена Сильвия прибыли на день позже из-за того, что их автомобиль сломал­ся где-то между Техасом и Миннеаполисом. Он выступил и рассказал как ему удалось обратить гаражного механика ко Христу — прямо на месте. " Вот оно, — подумал я про себя. — Это как раз то, чему я хочу научиться".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...