Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. Тестовые вопросы по теме «Язык и общество»




III. Послетекстовая работа

1. Построить словообразовательное гнездо для слова земля.

2. Вычертить словообразовательные цепи слов:

  студент          …..      …. студенчество.

3. Рассказать, как образованы следующие наречия.

       Навсегда, насовсем, негде, нигде, затемно, засветло, превосходно, безвредно, беззаботно, дружески, по-дружески, по-товарищески, по-новому, вскоре.

Тестовые вопросы по теме «Язык и общество»

1 вариант.

1. В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

а) Очень хороший;

б) опустевшая аллея;

в) встречу друга;

г) уехал учиться.

2. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

а) Вышел освежиться;

б) наше будущее;

в) апрельское солнце;

г) встретивший друга.

3. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

а) Говорил улыбаясь;

б) смотрит на землю;

в) выполнить обязательство;

г) известный всем.

4. Какое предложение является простым?

а) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.

б) Стаял рыхлый снег в апреле, и в лазури птицы пели.

в) Сколько сел и деревень ни проезжали, Чапаева знали всюду.

г) Пурга прекратилась, что нас всех обрадовало.

5. Какое утверждение о предложении является ошибочным?

Волны взбегали на песчаный берег.

а) Предложение простое, односоставное;

б) грамматическая основа – волны взбегали.

в) предложение распространенное;

г) предложение повествовательное.

6. Укажите верное утверждение о предложении.

Однако с тобой грибов не наберешь.

а) Предложение простое осложненное;

б) предложение сложносочиненное;

в) предложение сложноподчиненное;

г) предложение простое односоставное.

7. Словосочетание - это…

а) сочетание имени существительного с предлогом;

б) предложение, состоящее более, чем из пяти слов;

в) сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически;

г) два однокоренных слова.

8. Не являются словосочетанием:

а) сочетание «прил. +сущ. »;

б) грамматическая основа предложения;

в) сочетание " глагол + наречие";

г) сочетание " сущ. + сущ. " .

9. Как связаны между собой главное и зависимое слово в словосочетании:

а) только по смыслу;

б) только грамматически;

в) никак не связаны;

г) по смыслу и грамматически.

10. Как выражается в словосочетании грамматическая связь:

а) с помощью окончания;

б) с помощью предлога и окончания;

в) с помощью смыслового вопроса от главного к зависимому слову;

г) с помощью падежного вопроса от главного к зависимому слову.

11. Найдите именное словосочетание:

а) помогать семье;

б) хорошее настроение;

в) поздороваться с соседом;

г) одеваться опрятно.

12. Укажите словосочетание с сочинительной связью:

а) желание повторить

б) рисовать в альбоме

в) вследствие засухи

г) талантливый и трудолюбивый

13. Укажите, чем выражено подлежащее: Мы с Аликом принялись за работу.

а) существительным;

б) причастием;

в) местоимением;

г) словосочетанием.

д) глаголом;

14. Определите тип простого предложения: Открой нам, отчизна, просторы свои.

а) односоставное;

б) двусоставное.

15. Определите, полное или неполное предложение: В песнях молодость наша.

а) полное;

б) неполное.

16. Найдите неверное утверждение.

а) Слова имеют лексическое и грамматическое значение.

б) Лексические значения слов изучаются лексикологией.

в) Грамматические значения слов изучаются лексикологией.

г) Лексическое значение слова индивидуально: оно присуще данному слову и отличает его от других.

д) Грамматическое значение слова характеризует не одно слово, а целые разряды или классы слов.

17. Какое слово не однозначное?

а) арена

б) ария

в) аргумент

г) аквариум

18. В каких словосочетаниях выделенное слово употреблено в переносном значении?

а) ГЛАДКИЕ стихи

б) ГЛАДКАЯ поверхность

в) ГЛАДКИЙ лист

г) ГЛАДКАЯ палка

19. Найдите слово, не имеющее отношение к остальным.

а) серьезный

б) вдумчивый

в) основной

г) сосредоточенный

д) основательный

20. Найдите свободное словосочетание.

а) бросать взгляд

б) бросать курить

в) бросать мусор

г) бросать на ветер

2 вариант

 

1. В каком словосочетании тип связи слов – согласование?

а) Жажда славы;

б) уважение к старикам;

в) первое место;

г) очень горячий.

2. В каком словосочетании тип связи слов – управление?

а) Покупка дома;

б) второй номер;

в) учиться рисовать;

г) это дерево.

3. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание?

а) Говорил громко;

б) в другую сторону;

в) написал повесть;

г) любимый всеми.

4. Какое утверждение о предложении является ошибочным?

На улице было тихо.

а) Предложение простое, безличное;

б) главный член предложения – сказуемое было тихо;

в) предложение нераспространенное;

г) предложение повествовательное.

5. Укажите верное утверждение о предложении.

Странный старичок заговорил очень протяжно.

а) Предложение сложносочиненное;

б) предложение сложноподчиненное;

в) предложение простое, распространенное, двусоставное;

г) предложение простое, осложнено однородными обстоятельствами очень и протяжно.

6. Выберите правильное определение:

а) Простое предложение - основная единица синтаксиса, предназначенная для передачи законченной по смыслу информации.

б) предложение, состоящее более, чем из пяти слов;

в) сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически;

г) два однокоренных слова.

7. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение и их строение, называется:

а) пунктуация;

б) синтаксис;

в) лексика;

г) орфография.

8. Найдите словосочетание, связанное лексически правильно:

а) вкусный пень;

б) прыгать высоко;

в) фиолетовый мальчик;

г) черное молоко.

9. Как устанавливается смысловая связь в словосочетании:

а) по вопросу от зависимого слова к главному;

б) с помощью окончания зависимого слова;

в) с помощью предлога;

г) по вопросу от главного к зависимому слову.

10. Определите типы связи в словосочетании РАССМАТРИВАТЬ В МУЗЕЕ:

а) смысловая и грамматическая;

б) смысловая;

в) грамматическая.

11. Поставьте правильный вопрос от главного слова к зависимому в словосочетании В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ:

а) где?

б) каком?

в) чьем?

г) почему?

12. Найдите именные словосочетания:

а) очень высоко;

б) театральная пьеса;

в) обитают в лесу;

г) читать выразительно.

13. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ЧЕРЕЗ ПОСТОРОННЕГО?

а) не является словосочетанием

б) управление

в) согласование

г) примыкание

14. Укажите, чем выражено подлежащее: Подойти к зверю было страшно.

а) существительным;

б) причастием;

в) местоимением;

г) словосочетанием.

д) глаголом;

15. Определите, полное или неполное предложение: Над землей рассвета позолота.

а) полное;

б) неполное.

16. Лексическое значение слова можно узнать

а) в орфографическом словаре

б) в толковом словаре

в) в орфоэпическом словаре

17. Какое слово не многозначное?

а) арба

б) аудиенция

в) архив

г) альпинизм

18. В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении?

а) ДУБОВЫЙ лист

б) ДУБОВЫЙ стол

в) ДУБОВЫЙ стиль

г)  ДУБОВЫЙ шкаф

19. Важный, существенный, значительный, значимый, весомый, первостепенный, многозначительный, исторический, эпохальный.

 а) многозначные слова

б) однозначные слова

в) омонимы

г) антонимы

д) синонимы

20. Найдите свободное словосочетание:

а) за словом в карман не лезет

б) лезть на крышу дома

в) лезть на рожон

г) лезть в душу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...