Знание иностранного языка защищает мозг
Знание иностранного языка защищает мозг Канадские учёные утверждают, что знание хотя бы одного иностранного языка может задержать возникновение симптомов Альцгеймера. В ходе исследования учёные проводили томографическое сканирование пациентов с первыми симптомами болезни. Все участники эксперимента обладали одинаковым уровнем образования и развития основных навыков. Но половина из них свободно владела иностранным языком, а другая половина иностранного не знала вовсе. Опыты показали, что у пациентов, владеющих иностранным языком, симптомы болезни Альцгеймера проявляются позже. Объясняют это явление тем, что многоязычные люди поддерживают постоянную мозговую активность, переключаясь с одного языка на другой. У таких людей с началом нейродегенеративных процессов мозг имеет больше возможностей для компенсации ущерба. Учёные выявили 6 факторов, повышающих риск развития слабоумия: 1). лишний вес, 2) повышенное кровяное давление, 3) диабет, 4) депрессия, 5) курение, 6) отсутствие физических и умственных упражнений. III. Послетекстовая работа. 1. Работа по содержанию текста:
2. Прочитайте предложения и укажите грамматическую основу. Уточните, в чём сказуемое согласуется с подлежащим. 1) Рост международной распространённости определённого языка зависит от жизненных потребностей разных народов, складывается исторически, в длительном и сложном процессе. 2) Всего в мире широко изучаются в качестве «иностранных» 16—18 языков. 3) Знание мировых языков необходимо, полезно и выгодно для высших интересов. 4) Язык прокладывает дорогу к взаимопониманию современных людей, строит между ними мосты дружбы и сотрудничества. 5). Я увлекаюсь русской литературой и лирикой.
Занятие 9 I. Предтекстовая работа. 1. Прочитайте диалог. На что нужно обратить внимание при составлении предложения? - Повторите, пожалуйста, ещё раз. Я не совсем понял (а). - Сравните: Студент читал. Студентка читала. В чём различие? - Студент –студентка, читал—читал-а. - Совершенно верно. Значит, глагол имеет признак рода. Не так ли? - Спасибо. Теперь понятно. 2. Ответьте на вопросы 1. Что такое сказуемое? 2. От какого члена предложения оно зависит? В каких грамматический формах оно согласуется с подлежащим? 3. Какие части речи могут употребляться в роли сказуемого? 4. В каком наклонении может стоять сказуемое – глагол в русском языке? Что выражает изъявительное наклонение? Что выражает повелительное наклонение? Что выражает сослагательное наклонение? 5. В какой форме сказуемое – глагол в настоящем и будущем времени согласуется с подлежащим? 6. В какой форме сказуемое – глагол в прошедшем времени согласуется с подлежащим? 3. Ознакомьтесь с содержанием таблицы и сделайте выводы. В повелительном наклонении сказуемое – глагол употребляется в формах:
В сослагательном наклонении сказуемое – глагол имеет формы:
Сказуемое - глагол изъявительного наклонения имеет формы:
4. Запишите примеры задавая в письменном виде вопросы к сказуемым (кто / что делает? что/ с кем происходит? что совершается кем / чем? ). Устно определите лексическое значение глагола-сказуемого. 1). Младший брат хорошо учится.. Он мечтает о профессии летчика. 2). Я вдруг почувствовал усталость. Мой друг болеет. Лекция начинается в в восемь часов. 3). Задание выполняется студентами. Рефераты студентов проверяются преподавателями. II. Работа с текстом. 1. Подберите синонимы к словам осознавать, безграничный, бережно, духовный, сокровище. 2. Чтение текста. Разделите его на смысловые части, определите тему каждой части. Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации. Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной … - писал русский поэт П. А. Вяземский Язык – важнейшее средство человеческого общения и орудие художественного творчества. Культура речи (или культура языка) – это степень нашего владениянеистощимыми богатствами языка. В этом смысле говорят о высокой культуре речи или низкой, недостаточной речевой культуре того или иного человека и т. п. Как и в любой области знаний, здесь все зависит от нас самих, от нашего желания овладеть высотами культуры. Содержательность и чистота литературногоязыка имеют исключительно важное значение. Не случайно писатель М. Горький утверждал: «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры». Эта мысль А. М. Горького остается актуальной и сейчас.
Обращаясь к своим соотечественникам, поэт В. Луговой призывал: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|