Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знание иностранного языка защищает мозг




Знание иностранного языка защищает мозг

Канадские учёные утверждают, что знание хотя бы одного иностранного языка может задержать возникновение симптомов Альцгеймера.  

В ходе исследования учёные проводили томографическое сканирование пациентов с первыми симптомами болезни. Все участники эксперимента обладали одинаковым уровнем образования и развития основных навыков. Но половина из них свободно владела иностранным языком, а другая половина иностранного не знала вовсе.

Опыты показали, что у пациентов, владеющих иностранным языком, симптомы болезни Альцгеймера проявляются позже. Объясняют это явление тем, что многоязычные люди поддерживают постоянную мозговую активность, переключаясь с одного языка на другой. У таких людей с началом нейродегенеративных процессов мозг имеет больше возможностей для компенсации ущерба.

Учёные выявили 6 факторов, повышающих риск развития слабоумия: 1). лишний вес, 2) повышенное кровяное давление, 3) диабет, 4) депрессия, 5) курение, 6) отсутствие физических и умственных упражнений.

III. Послетекстовая работа.

1. Работа по содержанию текста:

  • Что нового о языке вы узнали из текста?
  • Кому адресован текст?
  • К какому стилю речи он относится?

2. Прочитайте предложения и укажите грамматическую основу. Уточните, в чём сказуемое согласуется с подлежащим.

       1) Рост международной распространённости определённого языка зависит от жизненных потребностей разных народов, складывается исторически, в длительном и сложном процессе. 2) Всего в мире широко изучаются в качестве «иностранных» 16—18 языков. 3) Знание мировых языков необходимо, полезно и выгодно для высших интересов. 4) Язык прокладывает дорогу к взаимопониманию современных людей, строит между ними мосты дружбы и сотрудничества. 5). Я увлекаюсь русской литературой и лирикой.

Занятие 9

I. Предтекстовая  работа.

1. Прочитайте диалог. На что нужно обратить  внимание при составлении предложения?

- Повторите, пожалуйста, ещё раз. Я не совсем понял (а).

- Сравните: Студент читал. Студентка читала. В чём различие?

- Студент –студентка, читал—читал-а.

- Совершенно верно. Значит, глагол имеет признак рода.

Не так ли?

- Спасибо. Теперь понятно.

2. Ответьте на вопросы

       1. Что такое сказуемое? 2. От какого члена предложения оно зависит? В каких грамматический формах оно согласуется с подлежащим? 3. Какие части речи могут употребляться в роли сказуемого? 4. В каком наклонении может стоять сказуемое – глагол в русском языке? Что выражает изъявительное наклонение? Что выражает повелительное наклонение? Что выражает сослагательное наклонение?

5. В какой форме сказуемое – глагол в настоящем и будущем времени согласуется с подлежащим? 6. В какой форме сказуемое – глагол в прошедшем времени согласуется с подлежащим?

3. Ознакомьтесь с содержанием таблицы и сделайте выводы.

В повелительном наклонении сказуемое – глагол употребляется в формах:

второго лица                            Произноси правильно все звуки. един., множ. числа                   Произносите правильно все звуки.
 третьего лица един.,                Пусть он правильно произнесет все звуки.   множ. числа с частицей пусть Пусть они правильно произнесут все звуки.  

В сослагательном наклонении сказуемое – глагол имеет формы:

женского рода            Рассказала бы я все о себе, если бы могла. един., множ. числа     Рассказали бы мы все о себе, если бы могли.
мужского рода           Рассказал бы я все о себе, если бы мог. един., множ. числа     Рассказали бы мы все о себе, если бы могли.
среднего рода               Прошло бы это время поскорее!                            един., множ. числа    Прошли бы эти дни поскорее!

Сказуемое - глагол изъявительного наклонения имеет формы:

несовершенного вида                Ребенок часто подбегал к матери и                                                      шептал ей что-то на ухо.       
совершенного вида                    Ребенок подбежал к матери и шепнул ей                                                      что-то на ухо.

4. Запишите примеры задавая в письменном виде вопросы к сказуемым (кто / что делает? что/ с кем происходит? что совершается кем / чем? ). Устно определите лексическое значение глагола-сказуемого.

1). Младший брат хорошо учится.. Он мечтает о профессии летчика.

2). Я вдруг почувствовал усталость. Мой друг болеет. Лекция начинается в в восемь часов.

3). Задание выполняется студентами. Рефераты студентов проверяются преподавателями.

II. Работа с текстом.

1. Подберите синонимы к словам осознавать, безграничный, бережно, духовный, сокровище.

2. Чтение текста. Разделите его на смысловые части, определите тему каждой части.   

Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек   осознает роль своего народа в прошлом и настоящем,   приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации.

 Язык есть исповедь народа,

 В нем слышится его природа,

 Его душа и быт родной …

 - писал русский поэт П. А. Вяземский

Язык – важнейшее средство человеческого общения и орудие художественного творчества. Культура речи (или культура языка) – это степень нашего   владениянеистощимыми богатствами языка. В этом смысле говорят о высокой культуре речи или низкой, недостаточной речевой культуре того или иного человека и т. п. Как и в любой области знаний, здесь все зависит от нас самих, от нашего желания овладеть высотами культуры.

 Содержательность и чистота литературногоязыка имеют исключительно важное значение. Не случайно писатель М. Горький утверждал: «Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры». Эта мысль А. М. Горького остается актуальной и сейчас.

Обращаясь к своим соотечественникам, поэт В. Луговой призывал: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...