III. Послетекстовая работа. Занятие 13. I. Предтекстовая работа. II. Работа с текстом. Мировой язык. III. Послетекстовая работа
III. Послетекстовая работа 1. Ответьте на вопросы: 1. Какие фразеологизмы использованы в тексте? 2. Что такое фразеологизм? 3. Что является характерной особенностью несвободных словосочетаний? 4. Как следует понимать выражение «устойчивость несвободного словосочетания»? 5. Как используются в речи несвободные словосочетания? 2. В каких ситуациях можно воспользоваться такими выражениями, как: Век живи—век учись, Быть—или не быть, Всё течёт—всё меняется, Человек с большой буквы, Да здравствует солнце, Да скроется тьма! 3. Запомните модели, характерные для книжной речи.
для чего характерно что Для фразеологизмов, характерно то, что они всегда состоят из одних и тех же компонентов.
характерной особенностью чего является что Характерной особенностью фразеологизмов является их устойчивость.
что относится к чему Пословицы относятся к фразеологизмам
Занятие 13 I. Предтекстовая работа. 1. Составьте словосочетания из данных слов. Важнейший, средство; общение люди; средство, общение; овладевать, язык; общаться, друзья; повседневный, жизнь; повседневный, общение; использовать, средство; увидеть, расстояние; разглядеть, темнота; переработать, информация. 2. Прочитайте данные ниже предложения и определите тему, которая их объединяет. Задайте вопросы от подлежащего к сказуемому и укажите, в чём они согласуются. Язык – важнейшее средство общения людей, средство передачи мысли, переработки и хранения информации. Язык слов имеется только у человека; языком человек овладевает с детства, общаясь с другими людьми. Язык объединяет разные поколения и разные социальные группы. Помимо звукового языка слов, человек в повседневной жизни использует и другие средства общения – жесты, свист, флажковую сигнализацию, рисунок.
II. Работа с текстом. Мировой язык Рост международной распространённости определённого языка зависит от жизненных потребностей разных народов, складывается исторически, в длительном и сложном процессе. Все мировые языки ХХ века имеют общие закономерности: 1) глобальность распространения, 2) сознательность принятия, 3) специфику общественных функций. Первая из трёх закономерностей подразумевает не абсолютное число людей, владеющих языком, а «фактор присутствия» его в максимальном числе точек на земле, в наиболее влиятельных странах, среди наиболее влиятельных слоёв населения, признание его «иностранным языком» как предмета обучения. Обучение мировым языкам («иностранному языку») ведётся массово, сознательно, с одобрения официальных инстанций и общественности, признающих в ходе специального обсуждения, что именно знание этих языков необходимо, полезно и выгодно для высших интересов нации и воспитания подрастающего поколения. Не менее важно признание языка одним из «официальных рабочих языков» на международных конференциях, в международных организациях (в частности, в ООН) и т. д. Мировой язык – «хранитель» и передатчик общечеловеческой информации, ибо он выступает переводчиком её с максимального числа разных языков. В этом смысле владение мировым языком равносильно владению многими просто языками. Кроме функции активного переводчика и посредника в распространении знаний, добытых в разных странах и на разных языках, мировой язык выполняет и другие специфические функции – на международном транспорте, на радио и телевидении. Молодёжь получает образование, пользуясь мировыми языками.
III. Послетекстовая работа 1. Ответьте на вопросы.
2. Найдите в тексте предложения, в которых сказуемые отвечают на вопрос Что происходит? Что случается (с кем, с чем)? , Что это такое? 3. Есть ли у нас в стране вузы, где студенты все предметы изучают на иностранном языке? 4. Расскажите о ваших знакомых или студентах, которые обучаются за границей. Занятие 14 I. Предтекстовая работа. 1. Объясните значение данных ниже слов. Неопровержимо, ориентироваться, примитивный, испускать. 2. Сделайте синтаксический разбор следующих предложений: 1) Язык – важнейшее средство общения людей, средство передачи мысли, переработки и хранения информации. 2) Язык слов имеется только у человека; языком человек овладевает с детства, общаясь с другими людьми. 3) Только у человека знаки отрываются от ситуации, только человек может говорить о событиях будущих и прошлых, реальных и нереальных. Человек может сказать: «Ворона поймала человека». Ворона же не сумеет сделать это, ибо ей не позволит её конкретный язык. II. Работа с текстом. Могут ли говорить животные? Работами учёных неопровержимо доказано, что у животных также есть язык, правда очень примитивный и простой по сравнению с человеческим. Знаками пользуются куры и дельфины, обезьяны и кошки, пчёлы и слоны, тетерева и муравьи. Птица испускает крик, чтобы привлечь человеа, который даёт ей корм. Кошки могут «говорить»! В зависимости от ситуации кошки мяукают, мурлычут, выражают недовольства, рычат. Когда кошке одиноко, она испускает «крик одиночества». По набдюдениям учёных в кошачий «словарь» входит более 16 звуков, каждый из которых является знаком какого то состояния или желания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|