Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие  13. I. Предтекстовая работа. II. Работа с текстом. Тигры глазами людей. III. Послетекстовая работа. . Тигр − один из крупных хищников нашей планеты, причем он обитает уже много тысяч лет, практически меняясь внешне




Занятие  13

I. Предтекстовая работа.

1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов. Для проверки приводятся краткие определения:                                                                                                             аллегория – иносказание, выражение чего - нибудь отвлечённого, какой –   нибудь мысли, идеи в конкретном образе                                                             символ – предмет или действие, служащее условным знаком какого- нибудь понятия, чего- нибудь отвлечённого                                                                              каста – общественная группа, обособленная происхождением  и  правовым положением  своих  членов

II. Работа с текстом.

     

Тигры глазами людей

Тигр − один из крупных хищников нашей планеты, причем он обитает уже много тысяч лет, практически меняясь внешне. Человек так и не смог приручить его, поэтому тигры всегда вызывали восхищение и ужас своей грацией и мощью. Тигру поклонялись как божеству во многих странах и религиях.

Исследователи утверждают, что они изначально обитали в Азии. На Запад тигры попали благодаря походу Александра Великого. Именно тогда появилось само название животного, практически одинаково звучащее во всех индоевропейских языках  − «тигр», от иранского «тигра» (острый, колкий). Так как тигр изначально зверь азиатский, он присутствует в древней символике и преданиях, естественно, только Азии. Так, в Японии считалось, что можно избавиться от всех болезней, если умыться водой, в которой отражалась голова тигра. На оружии и одежде изображали тигра, чтобы защититься от злых духов. В Китае он символизировал телесную силу и здоровье. Изображения тигра очень популярны в китайском искусстве. Некоторые полагают, что талисман с изображением тигра всегда приносит удачу и богатство. В Индии он был символом касты правителей и воинов, они даже зачастую одевались в тигриные шкуры.

       Астрологи считают, что человек, рожденный под знаком Тигра энергичен, независим, бесстрашен и успешен.

 

III. Послетекстовая работа.                                                       

1. Определите тип и стиль текста                                                  

2. Передайте содержание текста по следующему плану:                 

 а) происхождение названия животного.                                        

 б) первоначальное место обитания.                                                          

 в) отношение людей к тиграм.                                                       

 г) присутствие тигра в символике и преданиях разных стран

  IV. Задания.

 

       1. Выпишите из текста:                                          

а) конструкции со значением прямого и косвенного объекта.      

б) выделенные слова и образуйте от них существительные; составьте с ними словосочетания; обратите внимание на форму зависимого слова                   

 в) сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью; определите, каким союзом зависимая часть присоединяется к главной.

                            

Занятие 14

I. Предтекстовая работа.

1. Проверьте себя, знаете ли вы значение слов. Для проверки приводятся краткие определения:                                       архитектура – строительное искусство                       градостроительный – городское строительство                 композиция    – строение чего- нибудь                                     фактура    – своеобразие художественной техники в  

                            произведении искусства        

      хаос – беспорядок                                                                      ландшафт – вид земной поверхности, местности

 

II. Работа с текстом.

 

Архитектурные растения

Архитектура любого цветка или растения по взаимосвязи каждого его элемента между собой не уступит и архитектуре любого самого необычного здания. Фактура стебля, форма листа, колер, разные выступы, бугорки, волоски – все элементы растения притягивают к себе насекомых и птиц, заставляя как бы любоваться собой, также как и человек любуется и восхищается архитектурой здания. Взаимосвязь архитектуры и природы исторически обусловлено. Облик современного города, села формируется на основе градостроительной композиции, основной характеристикой которой является гармоничное сочетание ярких архитектурных сооружений и природных составляющих ландшафта. Цвет, форма, фактура растения могут подчеркнуть, зрительно увеличить или уменьшить, обогатить тот или иной комплекс зданий или отдельный дворик. Цветовое богатство растительных форм делает наше окружение своеобразным, индивидуальным, эмоциональным и информационным.

       Представьте на минуту, что было бы, если бы все растения на планете были такими же прекрасными, как лилии, роскошными как розы или неприхотливыми как репейник. Нам просто было бы скучно. К счастью, матушка – природа позаботилась о том, чтобы радовать наш глаз разнообразием цветов, форм и фактур во флоре. Благодаря этому сегодня мы можем создавать в наших садах всевозможные композиции, радующие нас безмятежным спокойствием или английским шиком с элементами хаоса.

Использовать архитектурные растения в ландшафтном дизайне стало возможным, по некоторым данным, благодаря американцам, придумавшим собственно этот термин.

III. Послетекстовая работа.

      1. Определите тип и стиль текста.

      2. Ответьте на вопросы. В ответах используйте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

- Согласны ли вы с тем, что архитектура любого цветка по взаимосвязи каждого его элемента между собой не уступит архитектуре самого необычного здания? Обоснуйте своё мнение.

- Что характерно для облика современного города?

- Благодаря чему мы можем сегодня создавать в наших садах всевозможные композиции?

- О чём свидетельствуют некоторые данные?                                                                  

IV. Задания.

      1. Выпишите из текста выделенные глаголы и определите, какие из них управляют существительным в винительном падеже, какие – в творительном.                   2. Спишите предложения, раскрывая скобки. Определите падеж слов и словосочетаний в скобках.

      1) Растения притягивают к себе насекомых и птиц (фактура стебля, форма листа, колер). 2) Облик современного города характеризуется (гармоничное сочетание) ярких архитектурных сооружений. 3)Индивидуальность нашего окружения создаётся (цветовое богатство) растительных форм.

      3. Закончите предложения, используя материал текста.

      1) Удивительно. что…. 2) Известно, что…. 3) Очевидно, что…. 4) Нет сомнения, что…. 5) Радостно осознавать, что….

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...