III. Послетекстовая работа. Занятие № 13. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста.. Музыка и времена года
III. Послетекстовая работа.
1. Ответьте на вопросы 1. Почему галерея носит имя Третьякова? 2. Когда она была основана? 3. Как приобретал картины Третьяков? 4. Кому и когда он подарил своё собрание? 5. Приходилось ли вам бывать в Третьяковской галерее в Москве? 6. Какая картина произвела на вас особое впечатление?
2. Найдите в тексте: а) простые предложения с согласованными определениями; б) СПП с придаточным определительным.
3. Запишите предложения, расставляя запятые. Подчеркните придаточную часть. 1. Художественная школа Казахстана представлена именами мастеров разных поколений которые имеют творческую индивидуальность и неповторимость. 2. Прекрасные полотна что экспонируются в залах русского искусства отражают художественную историю России 18 века. 3. Чайковский поступает в музыкальную консерваторию которая находится в Петербурге. 4. Знакомство со структурой рецензии.
Рецензия – критическое высказывание о каком-нибудь сочинении, произведении, спектакле и т. п. Рецензию следует отличать от отзыва. В рецензии следует обосновать свое отношение к произведению или к его герою, проанализировать достоинства и недостатки, особенности построения, авторские приемы изображения героев и событий. П л а н р е ц е н з и и: 1) авторский замысел, его реализация. 2) сжатый пересказ содержания произведения или его отдельных эпизодов. 3) высказывание своего отношения к произведению.
5. Напишите рецензию по плану на одну из данных ниже репродукций картин, используя опорную лексику. 1. В. Серов «Девочка с персиками». 2. В. Перов «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом».
3. И. Левитан «Золотая осень», «Март». 4. И. Шишкин «На севере диком».
О п о р н а я л е к с и к а: а. Рецензия на картину ( книгу, фильм, спектакль ); на картине изображен ( кто?, что? ); автор анализирует ( кого?, что? ); уделяет внимание ( кому?, чему? ). б. Многочисленная семья, разглядывать, не скрывая, малиновый халат, недовольное лицо, молодая интеллигентная девушка, трагическая судьба, застенчиво склониться, робкие движения. в. Трое детей, выбиваясь из сил, тянуть в гору, обледенелая бочка с водой, холодное зимнее утро, ветхая одежда, не защищает от пронизывающего ветра, жалкий вид, бледные и худые лица, изнемогать от непосильной тяжести, беспросветная жизнь детей в царской России. г. Выдающийся мастер пейзажа, крупнейший русский живописец – пейзажист, любовь к родной земле, сосновая роща, освещенная солнцем поляна, высотные столетние сосны с могучими стволами. д. Светлая комната, девочка в розовой блузке, покрытый белой скатертью стол, загорелое лицо с чуть проступающим румянцем, едва заметная улыбка, свет добра, залита солнечным светом, льющимся в окна.
Занятие № 13 I. Предтекстовая работа
1. Объясните значение слов: сюрприз, камин. 2. Подберите к ним по смыслу определения. II. Чтение текста. Музыка и времена года
То, о чём я хочу тебе рассказать, произошло очень давно. В Петербурге издавался журнал, который назывался «Нувелист» – от слова «новелла», что значит небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь приятный сюрприз. На этот раз в январском номере журнала появились ноты небольшой музыкальной пьесы, которая называлась «Январь». Композитора уже тогда знали и любили. Это был Пётр Ильич Чайковский. «Январь» – это одна из пьес музыкального альбома Чайковского, который называется «Времена года». В этом альбоме – двенадцать небольших пьес – по числу месяцев в году.
Но почему же в журнале «Нувелист» была напечатана только одна пьеса? Да потому, что это был сюрприз, неожиданный подарок. Каждая из двенадцати пьес появлялась в журнале в том месяце, название которого она имела. И только потом все они были объединены в альбом «Времена года». Получился музыкальный календарь природы. У пьесы «Январь» есть ещё одно название – «У камелька». «Камелёк» – какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонёк, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате … В то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька – это и есть сидеть у такой вот печки или камина. Тепло, уютно, тихо …. В комнате полутемно, вечереет …. Музыка «Январь» вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревоженно и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фраза – тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке. Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то картинку. Но какой бы ни была эта картинка, чтобы не представлял себе человек при слушании этой музыки, настроение у всех, конечно, похожее – ощущение тревоги, таинственности … Затихает, успокаивается музыка – улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, нежная мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Кажется, что пережитая тревога оставила в душе какой-то след.
(По Г. Левашовой)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|