III. Послетекстовая работа. Занятие № 14. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста. Подвиг живых и мёртвых. III. Послетекстовая работа
III. Послетекстовая работа
1. Ответьте на вопросы:
2. Допишите предложения, используя материал текста. Подчеркните придаточные определительные. 1. В Петербурге издавался журнал, …. 2. … которая называлась «Январь». 3. «Январь» – это одна из пьес музыкального альбома Чайковского …. 4. В то время, …, парового отопления вообще не было. 5. …, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, …. 3. Спишите, добавляя к главным предложениям придаточные определительные, отвечающие на поставленный вопрос; расставьте запятые. Художник получил первую премию за картину (какую? ) …. Для литературного кружка мы используем время (какое? ) … Город (какой? )… был расположен у подножья горы. В нашем университете есть кружки (какие? ) ….
4. Составьте и запишите из 2-х простых предложений сложные предложения с придаточными определительными. 1. Я не видел ещё друга. Друг приехал вчера. 2. Недалеко от нас протекала речка. Речка впадала в горное озеро. 3. Встречу молодых поэтов провели в сентябре. Об этой встрече потом долго и много говорили. 4. Вскоре пошёл дождь Шум его заглушил свист ветра в ветвях.
Занятие № 14
I. Предтекстовая работа 1. Запомните значение данных слов. Эпопея—большая эпическая поэма, крупное произведение, повествующее о значительных исторических событиях
Ратный—военный, боевой Порабощение—полностью подчинить себе, обратить в рабство. 2. Замените данные словосочетания сложными прилагательными. Например: сталь высокого качества-высококачественная сталь. Растения, стойкие к морозу; человек с голубыми глазами; план на пять лет; дом в двенадцать этажей; ребенок пяти лет.
II. Чтение текста. Подвиг живых и мёртвых
Фильи-эпопея «Живые и мёртвые» − один из значительных фильмов, созданных художниками, которые видели войну собственными глазами. Фильм К. Симонова и А. Столпера показывает ратный подвиг и судьбу наших воинов, которые первыми приняли на себя удар врага. В нём говорится о тех, кто ответственен за поражения первых дней и месяцев войны. Он говорит правду о героической борьбе тысяч советских людей, оставшихся в тылу врага. Как много хороших эпизодов и сцен в этом фильме! И трогательное прощание Синцова с Машей на московском вокзале в первый день войны, и сцена бомбёжки на шоссе, и воздушный бой, за которым следует бессмысленная гибель генерала Козырева. И смерть фронтового корреспондента Мишки, и спасение пробитого, опаленного в огне битвы знамени дивизии. В картине много смертей, потому что война уносит многие человеческие жизни. Но эта картина о жизни, о торжестве жизни над смертью, о торжестве свободы над порабощением. (По Ю. Шер) III. Послетекстовая работа
1. Ответьте на вопросы. 1. Почему фильм «Живые и мёртвые» называется эпопеей? 2. Кто является создателем этого фильма? 3. О чём этот фильм? 4. Какие ещё фильмы о Великой отечественной войне вы знаете?
2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
3. Допишите предложения, используя материал текста. Определите структуру данных предложений и выделите определительные конструкции в них.
1. Фильм-эпопея «Живые и мёртвые» − …. 2. …, которые первыми приняли на себя удар врага. 3. Он говорит правду …. 4. … и воздушный бой, за которым следует бессмысленная гибель генерала Козырева.
4. Запишите предложения, подчеркивая согласованные определения. Укажите чем они выражены. Расставьте знаки препинания. 1. Искусство – животворный источник дающий человеку знание и силу. 2. Наша задача − научиться понимать произведения искусства раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего удивляющие величием настоящего. 3. Кисти Кастеева принадлежат сложные пейзажные композиции изображающие изменяющийся облик родной земли. 4. Скульптура – один из древних видов искусства воспроизводящий явления жизни в объемной форме. 5. Полотно − это картина написанная масляными красками 6. На выставке показаны картины свидетельствующие о творческом росте молодых художников.
5. Составьте диалог, подходящий к данной ситуации. Встретились два друга. Один из них недавно просмотрел новый фильм в кинотеатре.
6. Напишите рецензию к фильму о ВОВ. Список предлагаемых фильмов:
Занятие № 15 I. Предтекстовая работа. 1. Прочитайте выразительно стихотворение. Определите основную мысль. Назовите определения.
ГЛАЗА Я видел их весёлыми и грустными, Я видел их суровыми и нежными, Я видел их широкими и узкими, Я тихими их видел и безбрежными, Добрыми, а порой и злыми. Не дай же Бог Увидеть их чужими … ( В. Кулемин)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|