Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. Занятие № 14. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста. Подвиг живых и мёртвых. III. Послетекстовая работа




III. Послетекстовая работа

 

1. Ответьте на вопросы:

  1. Почему текст называется «Музыка и времена года»?
  2. На сколько частей делится музыкальная пьеса П. И. Чайковского?
  3. Какой характер носит музыка первой части?
  4. Какое настроение возникает при прослушивании второй части?
  5. Как заканчивается пьеса?
  6. С какой целью автор несколько раз употребляет союзное слово который?
  7. Не снижает ли такое повторение художественных достоинств?

 

2. Допишите предложения, используя материал текста. Подчеркните придаточные определительные.

1. В Петербурге издавался журнал, …. 2. … которая называлась «Январь».

3. «Январь» – это одна из пьес музыкального альбома Чайковского …. 4. В то время, …, парового отопления вообще не было. 5. …, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, ….

3. Спишите, добавляя к главным предложениям придаточные определительные, отвечающие на поставленный вопрос; расставьте запятые.

       Художник получил первую премию за картину (какую? ) …. Для литературного кружка мы используем время (какое? ) … Город (какой? )… был расположен у подножья горы. В нашем университете есть кружки (какие? ) ….

 

4. Составьте и запишите из 2-х простых предложений сложные предложения с придаточными определительными.

       1. Я не видел ещё друга. Друг приехал вчера. 2. Недалеко от нас протекала речка. Речка впадала в горное озеро. 3. Встречу молодых поэтов провели в сентябре. Об этой встрече потом долго и много говорили. 4. Вскоре пошёл дождь Шум его заглушил свист ветра в ветвях.

 

 

Занятие № 14

 

I. Предтекстовая работа

1. Запомните значение данных слов.

Эпопея—большая эпическая поэма, крупное произведение, повествующее о значительных исторических событиях

Ратный—военный, боевой

Порабощение—полностью подчинить себе, обратить в рабство.

2. Замените данные словосочетания сложными прилагательными.

Например: сталь высокого качества-высококачественная сталь.

       Растения, стойкие к морозу; человек с голубыми глазами; план на пять лет; дом в двенадцать этажей; ребенок пяти лет.

 

II. Чтение текста.

Подвиг живых и мёртвых

 

Фильи-эпопея «Живые и мёртвые» − один из значительных фильмов, созданных художниками, которые видели войну собственными глазами.

Фильм К. Симонова и А. Столпера показывает ратный подвиг и судьбу наших воинов, которые первыми приняли на себя удар врага. В нём говорится о тех, кто ответственен за поражения первых дней и месяцев войны. Он говорит правду о героической борьбе тысяч советских людей, оставшихся в тылу врага.

Как много хороших эпизодов и сцен в этом фильме! И трогательное прощание Синцова с Машей на московском вокзале в первый день войны, и сцена бомбёжки на шоссе, и воздушный бой, за которым следует бессмысленная гибель генерала Козырева. И смерть фронтового корреспондента Мишки, и спасение пробитого, опаленного в огне битвы знамени дивизии.

В картине много смертей, потому что война уносит многие человеческие жизни. Но эта картина о жизни, о торжестве жизни над смертью, о торжестве свободы над порабощением.

(По Ю. Шер)

III. Послетекстовая работа

 

 1. Ответьте на вопросы.

       1. Почему фильм «Живые и мёртвые» называется эпопеей?

        2. Кто является создателем этого фильма?

       3. О чём этот фильм?

       4. Какие ещё фильмы о Великой отечественной войне вы знаете?

 

2. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

 

3. Допишите предложения, используя материал текста. Определите структуру данных предложений и выделите определительные конструкции в них.

       1. Фильм-эпопея «Живые и мёртвые» − …. 2. …, которые первыми приняли на себя удар врага. 3. Он говорит правду …. 4. … и воздушный бой, за которым следует бессмысленная гибель генерала Козырева.

 

4. Запишите предложения, подчеркивая согласованные определения. Укажите чем они выражены. Расставьте знаки препинания.

       1. Искусство – животворный источник дающий человеку знание и силу. 2. Наша задача − научиться понимать произведения искусства раскрывающие перед нами тайны прошлого и будущего удивляющие величием настоящего. 3. Кисти Кастеева принадлежат сложные пейзажные композиции изображающие изменяющийся облик родной земли. 4. Скульптура – один из древних видов искусства воспроизводящий явления жизни в объемной форме. 5. Полотно − это картина написанная масляными красками 6. На выставке показаны картины свидетельствующие о творческом росте молодых художников.

 

 5. Составьте диалог, подходящий к данной ситуации.

       Встретились два друга. Один из них недавно просмотрел новый фильм в кинотеатре.

 

6. Напишите рецензию к фильму о ВОВ.

Список предлагаемых фильмов:

  1. «А зори здесь тихие»;
  2. «Летят журавли»;
  3. «Судьба человека; »
  4. «Баллада о солдате»;
  5. «Они  сражались за Родину».

 

 

Занятие № 15

I. Предтекстовая работа.

1. Прочитайте выразительно стихотворение. Определите основную мысль. Назовите определения.

 

ГЛАЗА

  Я видел их весёлыми и грустными,

Я видел их суровыми и нежными,

                           Я видел их широкими и узкими,

Я тихими их видел и безбрежными,

                           Добрыми, а порой и злыми.

                           Не дай же Бог

                           Увидеть их чужими …        ( В. Кулемин)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...