II. Чтение текста. Лукавый мудрец. III. Послетекстовая работа. Занятие № 16. I. Предтекстовая работа.. В своих баснях он показывал, что упорный труд, скромность, прилежание, честность всегда возьмут верх над невежеством, трусостью
II. Чтение текста. Лукавый мудрец Великого русского И. А. Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду в Ленинграде всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображённых героев его басен –разных зверей и птиц. Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях. Крылов писал басни просто, доходчиво, по-народному. В своих баснях он показывал, что упорный труд, скромность, прилежание, честность всегда возьмут верх над невежеством, трусостью. Обращает внимание Крылов и на бесплодный труд, от которого нет никому пользы. В своих баснях Иван Андреевич изобразил целый зверинец. За этими львами, лисицами, воронами показывал он человеческие характеры, смеялся то зло, то мягко над недостатками людей. Он осмеивал и осуждал пороки и злоупотребления царских чиновников, угнетавших народ. Они были всегда на стороне богачей. Крыловские басни доходили до самых дальних краёв царской России. Ещё в прошлом веке на юбилее баснописца поэт В. А. Жуковский сказал, что если бы можно было пригласить на этот юбилей всю Россию, то вся бы пришла она потому, что знает и любит Крылова. Это была правда. Строки из басен давно уже стали пословицами и поговорками, они вошли в обиходную речь. Вспомним только самые привычные: «А ларчик просто открывался», «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку», «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «Слона-то я не приметил». Художники посвятили его басням множество рисунков, музыканты положили на музыку многие тексты.
Басни Крылова проникли и за рубеж нашей страны, и дедушка Крылов стал известен в Англии, в Америке и в других странах наряду с великими баснописцами древности и новых времён. До сегодняшнего дня живы крыловские образы. Прошло больше ста лет с того дня, как были написаны басни Крылова. Они живут, их знают, любят и ценят. Они не могут состариться, потому что настоящие, поэтически сильные и правдивые слова не стареют. (По Н. Тихонову) III. Послетекстовая работа. 1. Ответьте на вопросы 1) Какие пороки людей осмеивал Крылов в своих баснях? 2) Что сказал В. А. Жуков о Крылове? 3) Строки из каких басен вошли в обиходную речь? Почему? 4) Какие басни Крылова вы читали? 2. Найдите в тексте определительные конструкции. 3. Перескажите одну из басен И. А, Крылова. 4. Разделите сложные предложения на два простых и запишите их.
1) Нам рассказывали о писателе, имя которого нам известно с детства. 2) На вечер приехал музыкант, о достижениях которого писали недавно в газетах. 3) Я присутствовал на просмотре того фильма, о героях которого мне рассказывал друг.
5. Замените придаточные определительные причастным оборотом. 1) На выставке представлено немало картин, которые свидетельствуют о творческом росте молодых художников. 2) Иллюстрации к рассказам, которые были присланы на конкурс, исполнены мастерски. 3) В руках у режиссера кадры новой кинокартины, которая была снята на студии «Казахфильм».
Занятие № 16 I. Предтекстовая работа. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Молодой режиссер, документальная лента, колоссальный успех, комедийный фильм.
II. Чтение текста. Эльдар Рязанов родился 18 ноября 1927 года в Самаре. В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК, защитившись (совместно с однокурсницей З. П. Фоминой) документальной лентой «Они учатся в Москве». Молодые режиссёры получили диплом с отличием. На протяжении 5 лет Рязанов работал в документальном кино. Он снимал киносюжеты для киножурналов «Пионерия», «Советский спорт», «Новости дня».. Он также сделал киноочерки «Дорога имени Октября», «На первенство мира по шахматам», «Твои книжки», «Недалеко от Краснодара», «Остров Сахалин». В 1955 году Эльдар Александрович стал режиссёром киностудии «Мосфильм» и поставил с Сергеем Гуровым первый советский широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса», в котором были и игровые эпизоды. А через год известнейший советский комедиограф, руководитель киностудии «Мосфильм» И. А. Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутьё: фильм «Карнавальная ночь» имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами. Песни композитора Анатолия Лепина напевала вся страна. В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию «Девушка без адреса», героическую комедию «Гусарская баллада», бытовую комедию «Дайте жалобную книгу», эксцентрическую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России». Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. А. Рязанова: «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы, или С лёгким паром! », «Служебный роман», «Вокзал для двоих». Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре «городской сказки». К особенностям режиссёрского почерка Э. А. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, весёлого и печального. Его любимый жанр — трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами. В 1980—1990-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм «Жестокий романс», по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», вызвавший бурную полемику в прессе, а также «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные». Эльдар Александрович создал свой кинематограф, дал «путёвку в жизнь» многим молодым актёрам, по-новому открыл актёров известных. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители. Он состоялся также и как писатель, и как драматург. Э. А. Рязанов был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии», «Зигзаг удачи». В 1979—1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. В 2002 году Э. А. Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «НИКА». В 1984 году Эльдар Александрович был удостоен звания Народного артиста СССР, он дважды становился лауреатом Государственных премий: СССР за фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! » и РСФСР имени братьев Васильевых за фильм «Служебный роман», награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы народов и «За заслуги перед Отечеством» II и III степени, а также французским орденом искусств и литературы. Он — призёр международных кинофестивалей в Мадриде, Дели, Брюсселе и др. Член Союза кинематографистов СССР. Живёт и работает в Москве.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|