III. Послетекстовая работа. I. Предтекстовая работа. II. Чтение текста.. Театр оперы и балета
III. Послетекстовая работа.
1. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте каждую часть.
2. Найдите в тексте и запишите конструкции с определительными значениями. Укажите их способы выражения в простом и сложном предложениях.
3. Замените причастный оборот придаточным определительным 1) Актёр, сыгравший главную роль в фильме, прославился на весь мир. 2) Без песен, созданных в годы войны, мы не представляем себе тех памятных дней. 4. Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу союзные слова (чей, который, где, какой, когда). Расставьте запятые. 1). Концерты Моцарта … он выступал вместе с сестрой Анной вызывали бурю восторга. 2). Мы просмотрели спектакль … характер главного героя раскрылся со всей полнотой. 3). Опера – музыкально-драматическое произведение … действующие лица поют в сопровождении оркестра. 4). Бессмертен тот …муза до конца добру и красоте не изменила. 5). Студенты встретились с писателем … творчество изучили ранее. 6). По мнению китайцев, музыка избавляет от тех недугов … не могут вылечить врачи. 7). Учёными найдены музыкальные произведения … лечат гипертонические и некоторые психические заболевания.
5. Беседа на тему «Казахские народные обряды и традиции». Обратите внимание на следующие вопросы:
Занятие № 20
I. Предтекстовая работа Данные словосочетания замените прилагательными. Журнал, в котором есть картинки; работник, который хорошо знает своё дело; вода, насыщенная газом; работник, получивший премию; спортсмен, которого долго тренировали; общество, недавно созданное.
Материал для вставки: Натренированный, квалифицированный, иллюстрированный, организованное, премированный, газированная.
II. Чтение текста. Театр оперы и балета
Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая был открыт 13 января 1934 года музыкальным спектаклем «Айман-Шолпан» на либретто М. Ауэзова. Успех спектакля был грандиозным. Вся страна узнала о рождении нового театра. Оперный театр – это детище деятелей литературы, композиторов, художников, актёров, посвятивших всю свою жизнь служению опере, одному из прекраснейших видов искусства, эти люди вошли в историю национальной культуры. Их имена знают и помнят любители классической музыки. Они давно стали корифеями музыкальной культуры Казахстана: артистка Куляш Байсеитова, танцовщица Шара Жиенкулова, режиссёр Жумат Шанин, певец, режиссёр и драматург Канабек Байсеитов, писатели Мухтар Ауэзов, Габит Мусрепов, композитор Евгений Брусиловский и мн. другие. Первый большой успех оперного театра состоялся в дни декады казахской литературы и искусства в Москве в 1936 году. С большим успехом прошла опера «Кыз Жибек» с Куляш Байсеитовой в главной роли. Певица получила необыкновенное признание. Все газеты пестрели восторженными откликами о новом театре и его певцах. Куляш Байсеитовой, первой певице-казашке, было присвоено звание народной артистки СССР. В 1941 году театру было присвоено почётное звание Академический. В годы войны театр разделил с народом все его тяготы.
Тем не менее, несмотря на все сложности, было закончено строительство нового здания театра, которое стало самым красивым и крупным сооружением Алма-Аты. Первый спектакль в новом здании состоялся 7 ноября 1941 года. В военные годы в Алма-Ату было эвакуировано много деятелей культуры и искусства из всего бывшего Советского Союза. Тогда в театре работала Галина Уланова, которая осуществила постановку балета « Жизель». 1944 год ознаменовался рождением казахской оперы «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди (либретто М. Ауэзова). Это, несомненно, большая творческая удача, ставшая основной в репертуаре театра и по сегодняшний день. К 100-летию великого казахского просветителя, поэта Абая Кунанбаева, театру оперы и балета было присвоено имя Абая. Художественные руководители театра уделяли большое внимание репертуару. Ставились как русские, европейские, так и казахские оперы. Многие из них вошли в золотой фонд казахской музыки, такие, так «Биржан и Сара», «Абай» и другие. Примечательно, что в те годы такие спектакли, как «Евгений Онегин», «Чио-Чио-сан», шли на казахском языке. 50-е годы ознаменовались появлением профессиональных музыкантов, получивших специальное высшее образование: Ермек Серкебаев, Роза Джаманова, С. Кушербаева. Началась новая страница истории театра. С большим успехом мастера сцены выступали не только в нашей стране, но и во многих странах мира. В театр приходят новые исполнительские силы, осуществляются новые постановки: «Назугум» К. Кужамьярова, «Жұ мбақ қ ыз» С. Мухамеджанова, «Қ амар Сұ лу», «Алпамыс» Е. Рахмадиева, «Ең лик-Кебек», «Қ урманғ азы» Г. Жубановой. В 2000 году завершилась генеральная реконструкция ГА ТОБ им. Абая. Современный Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая является флагманом музыкального искусства Казахстана. В настоящий момент это крупнейший театр Евразийского пространства. Мастерам сцены Казахского театра оперы и балета рукоплескали во Франции, Германии, Италии, США, Японии, Турции, Китае и других странах. Ежегодно театр проводит международные фестивали оперного и балетного искусства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|