Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Послетекстовая работа. Тестовые вопросы по теме № 4. «Культура. Искусство. Народные традиции»




III. Послетекстовая работа.

1. Разделите текст на смысловые части, составьте тезисный план.

2. Перескажите текст по составленному плану.                                                                    

3. Напишите небольшую рецензию на просмотренный вами спектакль или оперу.

4. Составьте из простых предложений сложноподчиненные с придаточным определительным.

1. Человек создал великолепную семью искусств. В эту семью входят живопись и скульптура, литература и музыка, театр и кино.  

2. Музыка это одно из чудес. Это чудо создал человек.

3. Мы любим музыку за красоту. Она вносит радость в нашу жизнь.

4. По радио звучала симфония П. И. Чайковского. Она покоряет слушателей.

 

5. Запишите, вставляя Н или НН. Объясните их правописание.

         Составьте с ними предложения ( 2-3 ) по выбору.

       Одарё…ый актёр, ю… ый зритель, внутре… ий мир героя, сыгра … ые роли,  мудрё …ый вопрос, избра …ые сочинения писателя, стари … ый романс.

6. Запишите предложения, подчёркивая придаточные определительные.

Расставьте запятые.

 

       Новый дом куда мы переехали стояли в глубине сада. Красивое здание откуда неслись звуки музыки оказалась консерваторией. Мы любим свою Родину где нам радостно трудится. Мы изучаем культуру народов которые населяют нашу Родину. Во многих деревнях аулах кишлаках продолжают жить интереснейшие ремёсла которые уходят корнями в глубокую древность.

 

Тестовые вопросы по теме № 4

«Культура. Искусство. Народные традиции»

1 Вариант

1. В предложении определение выражено …

Присутствовавшие на концерте высоко оценили виртуозное исполнение скрипача.

А причастием

Б прилагательным

В причастным оборотом

Г числительным

Д местоимением

2. Укажите вариант с прилагательным с –н-

А искусстве…ый

Б торжестве…ый

В соловьи…ый

Г написа…ый

Д традицио … ый

3. Каким членом является выделенное слово?

Художник И. И. Шишкин обладал удивительным даром находить в природе чудесные картины.

А подлежащим

Б сказуемым

В определением

Г обстоятельством

Д дополнением   

4. Какое слово в данном предложении является несогласованным определением?

Искусство обладает огромной возможностью радовать.

А огромной 

Б радовать

В возможностью

Г обладает

Д искусство

5. Определение в предложении выражено …

Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках.

А прилагательным

Б причастным оборотом

В причастием

Г местоимением

Д существительным

6. Вместо точек вставьте подходящее союзное слово …

Странно, что произведением искусства восхищаются за его сходство с оригиналом, … сам по себе никакого восхищения не вызывает.

А которого

Б которых

В который

Г которое

Д которая

7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

А Когда Моцарту исполнилось 26 лет, он уехал из родного города.

Б Картины Кастеева так правдивы, что зритель не может оставаться равнодушным.

В Природные способности художника проявились ещё в родном ауле, но там никто не обращал на них внимания.

Г Мы знаем, что он хороший артист.

Д Через искусство художник стремится выразить собственное представление о том мире, который его окружает.

8. Укажите действительное причастие.

А рисующий

Б читаемый

В нарисованный

Г посвящённый

Д изображаемый

9. Укажите согласованное определение.

А песни народа

Б сценический костюм

Г ваза из хрусталя

Д рубашка в полоску

10. Укажите несогласованное определение.

А талантливая актриса

Б интересная встреча

В способность к музыке

Г изобразительное искусство

Д музыкальные звуки

11. В какой сфере употребляется разговорный стиль?

А в словесно-художественном творчестве

Б общение людей в быту

В в агитационно-массовой работе

Г в официально-деловой сфере

Д в научных трудах учёных

12. Укажите цель художественного стиля

А общение, обмен мыслями

Б воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей

В информация

Г объяснение научных результатов

Д агитация и пропаганда общественно-политических идей

13. Укажите, к какому стилю речи относятся данные жанры: комедия, драма, роман.

А научный

Б разговорный  

В официально-деловой

Г художественный

Д публицистический

14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

А Он учился в музыкальной консерватории, где обнаружил незаурядные творческие способности.

Б Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

В Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли.

Г И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой.

Д Она проснулась тогда, когда в комнате было совсем светло.

15. Укажите способ выражения определения в данном предложении.

Композитор написал музыку для оркестра.

А прилагательным

Б местоимением

В существительным

Г наречием

Д причастием

16. Вставьте подходящее союзное слово в данное предложение.

Это произведение было создано молодым писателем, …. творчество мы изучали ранее.

А чей

Б откуда

В когда

Г который

Д где

17. Укажите, какое слово является несогласованным определением.

В комнате собрались любители послушать музыку.

А в комнате

Б музыку

В послушать

Г собрались

Д любители

18. Укажите правильный вариант союзного слова в предложении.

До наших времен дошли изображения животных и людей, … были сделаны ещё в эпоху первобытного общества на стенах пещер.

А который

Б которые

В которая

Г которого

Д которое

19. Укажите, к какому стилю речи относится данный пример.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно –

вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

А публицистический

Б официально-деловой

В разговорный

Г художественный

Д научный

20. Укажите несогласованное определение

А развлечение народа

Б древние люди

В музыкальный инструмент

Г драматический театр

Д солнечный свет

2 Вариант

1. Укажите СПП с придаточным определительным.

А В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал писать свои первые прелестные сказки.

Б Древние люди сложили миф о певце Орфее.

В Образы, созданные Ашимовым, пронизаны национальным колоритом.

Г Когда Моцарту исполнилось 26 лет, он уехал из родного города.

Д Мы знаем, что он хороший артист.

2. Укажите, чем выражено определение в данном предложении.

      Увертюра - это музыка, открывающая спектакль.

А существительным

Б причастным оборотом

В прилагательным

Г местоимением

Д синтаксически цельным словосочетанием

3. Слитно пишется слово …

А (юго) западный район  

Б (серо) зелёный оттенок

В (казахско) русский словарь

Г (глубоко) уважаемый человек

Д (тёмно) вишнёвый костюм

4. Какое слово в данном предложении является несогласованным определением.

Огромные статуи из гранита напоминают нам о забытых культурах.

А огромные

Б статуи

В из гранита

Г о забытых

Д культурах

5. Определение в предложении выражено …

    Жених, отправляющийся за невестой, должен одеться особенно нарядно,

чтобы встречающие могли безошибочно определить его.

А прилагательным

Б существительным

В причастным оборотом

Г местоимением

Д причастием

6. Укажите вариант с прилагательным  с –НН-

А торжестве … ый

Б серебря … ый

В лебеди … ый

Г краше … ый

Д соловьи … ый

7. Укажите правильный вариант союзного слова в предложении.

Мы встретились с писателем, …. написал интересный роман.

А который

Б которая

В которое

Г которого

Д которые

8. Укажите страдательное причастие

А создающий

Б поющий

В нарисовавший

Г посвящённый

Д сыгравший

9. Укажите несогласованное определение

А гениальный мальчик

Б талантливая актриса

В желание поговорить

Г изобразительное искусство 

Д интересная встреча

10. Укажите согласованное определение

А скульптура из мрамора

Б народная традиция

В бинокль для театра

Г  песни народа

Д ваза из хрусталя

11. Укажите правильный вариант союзного слова в предложении.

Театр – эта такая кафедра, с … можно много сказать миру добра.

А которого

Б которой

В который

Г которая

Д которое

12. В какой сфере употребляется художественный стиль?

А общение людей в быту

Б в агитационно-массовой работе

В в официально-деловой сфере

Г в словесно-художественном творчестве

Д в научных трудах учёных

13. Укажите цель разговорного стиля.

А общение, обмен мыслями

Б объяснение научных результатов

В агитация и пропаганда общественно-политических идей

Г воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей

Д информация

14. Укажите, для какого стиля характерен диалог?

А научный

Б разговорный

В художественный

Г  официально-деловой

Д публицистический

15. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

А Кинотеатр построили там, где раньше было пустынно.

Б Оркестр играл до тех пор, пока не разошлись все зрители.

В Когда брату было семь лет, он научился играть на домбре.

Г Скульптура – один из древних видов искусства, воспроизводящий явления жизни в объёмной форме.

Д Книги мы читали в пасмурные дни, когда капал по крыше дождь.

16. Укажите способ выражения определения в данном предложении.

Этот инструмент принадлежал когда-то Дине Нурпеисовой.

А местоимением

Б причастием

В прилагательным

Г порядковым числительным

Д существительным

17. Вставьте подходящее союзное слово в данное предложение.

Несколько раз он оглядывался на окна дома, … ветер даже не шевелил занавески.

А который

Б где

В чей

Г откуда

Д когда

18. Укажите, какое слово является несогласованным определением.

Желание узнать об этом талантливом человеке привело меня на этот вечер.

А желание

Б талантливом

В человеке

Г узнать

Д этот

19. Укажите согласованное определение

А площадь села

Б палки из бамбука

В свет солнца

Г радостное событие

Д кресло режиссёра

20. Укажите, к какому стилю речи относится данный пример.

-- Есть билеты на 7. 30?

-- Остались только боковые места. А сколько вам нужно?

-- Два.

-- Пожалуйста, эти билеты по 400 тенге. Вы должны заплатить 800 тенге.

-- Спасибо.

-- Желаю приятного просмотра.

А художественный

Б официально-деловой

В разговорный

  Г научный                                                                                        Д публицистический

 

                                                                  Ради детей, ради степей,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...