Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет мощности и обоснование типа предприятия




Расчет мощности и обоснование типа предприятия

Мощность проектируемого предприятия определяется количеством мест в зале предприятия, объемом выпускаемой продукции и численностью обслуживаемых потребителей.

Расчет количества мест в зале предприятия производится по нормативам мест на 1000 чел. – 40 мест. Расчет производится по формуле (1. 2) [9, с. 16] и представлен в табл. 1. 1.

                                                  ,                                         (1. 2)

Таблица 1. 1

Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети предприятий

общественного питания г. Мирный

Численность, тыс. чел. Прирост населения в год, % Численность с учетом прироста, тыс. чел. Норматив мест на 1000 чел. Необходимое число мест по нормативу Фактическое число мест Отклонение, мест (+, -)
0, 01

 

По данным табл. 1. 1 определяется степень обеспеченности местами в общедоступной сети по формуле (1. 3) [9, с. 19]:

                                      (1. 3)

Из проведенного анализа существующей сети предприятий общественного питания г. Мирный следует, что степень обеспеченности местами в общедоступной сети составляет 88, 2 %. Эти данные свидетельствуют о том, что необходимо строительство и введение в эксплуатацию большого количества предприятий общественного питания различных типов и мощности.

Для определения целесообразности строительства конкретного типа предприятия общественного питания в г. Мирном проводится анализ структуры общедоступной сети (табл. 1. 2).

Таблица 1. 2

Анализ структуры общедоступной сети г. Мирный

 

Тип предприятия

Количество мест

В существующей сети ПОП По нормативу Рекомендуемое для строительства (+; -)
Столовые Рестораны Кафе Закусочные Бары -123 -30
Итого

 

Из данных табл. 1. 2 следует, что в г. Мирном наблюдается недостаток мест в столовых, закусочных и особенно в кафе. В основном в городе присутствуют рестораны, рассчитанные на посетителей с высоким уровнем дохода. Поэтому актуально проектирование кафе с якутской кухней в г. Мирном.

Обоснование места привязки проекта предприятия

В Мирнинском районе добываются алмазы. На пл. Ленина г. Мирный расположен музейный комплекс «Трубка карьер «Мир». Проектируемое предприятие – кафе на 50 мест «Mirny Diamond» - предполагается гармонично вписать в существующий музейный комплекс, расположив его на первом этаже административного здания. В данном месте располагается множество административных зданий, это туристическое место, поэтому стабильно высокий поток посетителей кафе обеспечен.  Предполагаемое место строительства приведено в прил. 1.

Предполагаемое месторасположение предприятия свободно от капитальной застройки.

Конкурентную среду предприятия составляют два кафе и два ресторана. Анализ конкурентной среды приведен в табл. 1. 3.

Таблица 1. 3

Конкурентная среда проектируемого кафе «Mirny Diamond»

Наименование предприятия-конкурента Расстояние от проекти-руемого, м Сильные стороны Слабые стороны
Coffee like - быстрое обслуживание - специализация на кофе - малый ассортимент блюд, ближе к закусочной -обслуживание у барной стойки
Додо Пицца - быстрое обслуживание - невысокий средний чек - это скорее специализированная закусочная (пиццерия) - самообслуживание
Жемчужина - бизнес-ланч - хорошая европейская кухня -живая музыка - сервис не высокого уровня - средний чек 1200 руб.
Орион - ориентирован на постояльцев гостиницы; - европейская кухня. - высокий средний чек (1500 руб. )

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что анализируемые конкуренты, несмотря на то, что расположены в радиусе шаговой доступности от проектируемого предприятия, не являются прямыми конкурентами. Каждый из них ориентирован на своего потребителя, имеет свою специализацию.

Предприятие ориентировано на потребителей со средним уровнем достатка. В то же время потребителям предлагается хороший уровень обслуживания, вкусная кухня. Среди посетителей кафе можно ожидать представителей разных социальных групп, как туристов, так и жителей города.

Целевая аудитория – это люди в возрасте 30-60 лет – туристы, административные работники, супружеские пары, деловые партнеры.

В качестве тепловой энергии на предприятии используется электроэнергия, подключение осуществляется централизованно. Предусматривается централизованная подача горячего и холодного водоснабжения, отопления и подключение к канализации. Предприятие оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, телефонной связью, доступом в интернет. Для посетителей предоставляется бесплатный доступ к Wi-Fi-сети.

Предполагаемая форма собственности проектируемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...