АППЛИКАЦИЯ с элементами рисования «Кошки на окошке»
Задачи. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кошку—из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосоче-таниия. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Предварительная работа. Создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. (Внимание: состав группы, занимающейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, желательно каждый раз менять.) Основа композиции — это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек. Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты разного цвета — «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (черного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. Схема симметричного вырезания и варианты образов кошек. Варианты декора для занавесок (см. рис.) 83 Содержание занятия. Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушин-ского «Васька»: «Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая». Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой) и предлагает всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показывает детям основу будущей композиции — один или два листа бумаги (большого формата) или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладывает к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагает подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и похвалив предложения детей, воспитатель показывает, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.
— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище — полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю —...вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька. Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке.Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво лисочетаются цвета (черный — на желтом, розовом или голубом; рыжий — на зеленом, голубом, салатовом; серый — на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте ее на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию. Дети выбирают материал и начинают вырезать. Воспитатель напоминает последовательность работы, просит показать, как дети нарисовали половинку кошки от линии сгиба. Предлагает еще раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать другое окошко). Советует приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться». Несколько работ выбирают для размещения в самодельной «газете», а остальные окошки с кошками переносят на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.
После занятия. Несколько детских работ затем используются на занятии по развитию речи для составления описательного рассказа (текста заметки для рубрики «Объявления») и размещаются в самодельной «газете». РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Веселый магазин» Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, составлять текст-описание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, з в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуками с, з. Самостоятельно образовывать клички животных (Пушок, Рыжик и др.). Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки и предметы: собака, слон, котенок, самосвал, часы, зонт, ваза, значок, заяц, шнурок с бантиком. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Веселый магазин»: Открываем магазин, Продаем продукты. Покупает крокодил Овощи и фрукты. —Сколько стоит кабачок? —Кабачок? Пятачок! —Дайте два кабачка. —Дайте два пятачка! —Пятачок и пятачок... —Нате гривенничек! В магазин пришли с работы Покупатели еноты Покупать у продавца 85 Два соленых огурца. Говорит продавец: — Две копейки огурец! * — Дайте нам по огурцу! — Заплатите продавцу! — Сосчитаем: — Дважды два... — Дважды два — четыре? — А! Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы! — Здравствуй, козлик. Что тебе? — Мне-е-е-е, пожалуйста, вотэ-э-э-э. — И вот это. — И вот это. — А монета? Где монета? — Потерял монету где-то! — Можно брать мне бесплатно? — Так и быть! — Ладно. (Э. Мошковская) Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин, пусть это будет огромный магазин — супермаркет. Спрашивает у детей, что продается в супермаркете? Рассказывает, что в супермаркете можно купить любую вещь, которая нужна: овощи, фрукты, молочные продукты, одежду, мебель, посуду, спортивные товары, игрушки, книги...
— Представьте себе, что здесь такой магазин. Я как будто продавец. — А сейчас открываем продажу предметов, в названиях которых есть звук з. Назовите их. (Высказывания детей.) — Вы назвали много разных слов. Взгляните теперь на витрину. Далее разыгрывается диалог: — Алло, здравствуйте. Это магазин? -Да. — Могу я заказать зонт? Он красный, складной. (В названии слышится звук з.) — Да, пожалуйста. Ваш заказ будет вам доставлен через час. Ваш адрес? — Москва, улица Лесная, дом два. — Хорошо. Ждите. Будьте дома. До свидания. — До свидания. Воспитатель выслушивает трех-четырех детей, а затем говорит всем детям, что в нашем магазине заблудился котенок и предлагает им отгадать, как зовут котенка, назвать разные имена котят. Спрашивает, как назвать котенка, чтобы было понятно, что он пушистый; что он рыжий (черный, белый, серый); что он любит спать; что он веселый; что он .86 испуган. Воспитатель помогает детям, давая подсказку: Пу...шок, Ры... жик и т. п. Воспитатель предлагает детям поиграть, как будто они котята: «У меня есть веревочка с бантиком. Я буду ее крутить, а вы пытайтесь дотянуться и поймать бантик, но с места сходить нельзя». Дети располагаются в круг, присаживаются. Воспитатель крутит веревку. Дети пытаются дотянуться до бантика и быстро схватить его. Воспитатель говорит детям, что у нашего котенка, наверное, есть хозяин, и предлагает дать в газету объявление «Нашелся котенок». — Опишите котенка, а я запишу на листочке для объявления. Воспитатель подсказывает детям начало фразы и замедляет темп речи, записывая слова детей. Дети составляют текст-описание и помещают заметку в газету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|