Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АППЛИКАЦИЯ с элементами рисования «Кошки на окошке»




Задачи. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоя­тельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами: кош­ку—из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески — по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосоче-таниия.

Познакомить с искусством силуэта.

Формировать композиционные умения — размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Предварительная работа. Создание основы для сюжетной компо­зиции с небольшой группой детей. (Внимание: состав группы, занима­ющейся с воспитателем подготовкой будущей панорамы, желательно каждый раз менять.) Основа композиции — это один или два листа бу­маги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.

Материалы, инструменты, оборудование. Бумажные квадраты разного цвета — «окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (черного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета), ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цвет­ные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков. Схема симметрич­ного вырезания и варианты образов кошек. Варианты декора для зана­весок (см. рис.)

83

Содержание занятия. Воспитатель читает детям рассказ К. Д. Ушин-ского «Васька»:

«Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая».

Напевает вместе с детьми строчки из песенки «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найденовой) и предлагает всем вместе создать красивую композицию «Кошки на окошке». Показывает детям основу будущей композиции — один или два листа бумаги (большого форма­та) или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладывает к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предла­гает подумать, каким образом можно вырезать кошек. Выслушав и по­хвалив предложения детей, воспитатель показывает, как можно создать образ кошки из бумаги, сложенной пополам.


84


— Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки: голова — полукруг, туловище — полуовал, дорисую на голове одно тре­угольное ушко (ведь я рисую половинку кошки). Вырезаю, раскрываю —...вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Рыжулька.
(Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке квадрата только туловище. Моя рыжая кошечка будет си­
деть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я
подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие
лучше подойдут. (Воспитатель прикладывает разные по форме и декору (см. рис.) занавески. Дети высказывают свое мнение.)

Пожалуйста, выберите квадратики для своей кошки на окошке.Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво лисочетаются цвета (черный — на желтом, розовом или голубом; ры­жий — на зеленом, голубом, салатовом; серый — на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте кошечку и приклейте ее на окошко, а потом сделайте занавески — вырежьте и украсьте узором (фломасте­рами или карандашами) по своему желанию.

Дети выбирают материал и начинают вырезать. Воспитатель напо­минает последовательность работы, просит показать, как дети нарисо­вали половинку кошки от линии сгиба. Предлагает еще раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки (дети могут выбрать дру­гое окошко). Советует приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться». Несколько работ выбирают для размещения в самодельной «газете», а остальные окошки с кошка­ми переносят на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного раз­мещения и аккуратно приклеивают.

После занятия. Несколько детских работ затем используются на за­нятии по развитию речи для составления описательного рассказа (тек­ста заметки для рубрики «Объявления») и размещаются в самодельной «газете».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

«Веселый магазин»

Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить вести диалог, со­ставлять текст-описание. Уточнять и закреплять правильное произноше­ние звуков с, з в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуками с, з. Самостоятельно образовывать клички животных (Пушок, Рыжик и др.).

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки и предметы: собака, слон, котенок, самосвал, часы, зонт, ваза, значок, заяц, шнурок с бантиком.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Веселый магазин»:

Открываем магазин,

Продаем продукты.

Покупает крокодил

Овощи и фрукты.

—Сколько стоит кабачок?

—Кабачок? Пятачок!

—Дайте два кабачка.

—Дайте два пятачка!

—Пятачок и пятачок...

—Нате гривенничек!

В магазин пришли с работы

Покупатели еноты

Покупать у продавца

85

Два соленых огурца. Говорит продавец:

— Две копейки огурец!                                                         *

— Дайте нам по огурцу!

— Заплатите продавцу!

— Сосчитаем:

— Дважды два...

— Дважды два — четыре?

— А!

Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы!

— Здравствуй, козлик. Что тебе?

— Мне-е-е-е, пожалуйста, вотэ-э-э-э.

— И вот это.

— И вот это.

— А монета? Где монета?

— Потерял монету где-то!

— Можно брать мне бесплатно?

— Так и быть!

— Ладно.

(Э. Мошковская)

Воспитатель предлагает детям поиграть в магазин, пусть это будет огромный магазин — супермаркет. Спрашивает у детей, что продается в супермаркете? Рассказывает, что в супермаркете можно купить лю­бую вещь, которая нужна: овощи, фрукты, молочные продукты, одеж­ду, мебель, посуду, спортивные товары, игрушки, книги...

— Представьте себе, что здесь такой магазин. Я как будто продавец.
В магазине продаются предметы, в названиях которых есть звук с. На­ зовите как можно больше слов со звуком с. (Дети называют.)

— А сейчас открываем продажу предметов, в названиях которых есть звук з. Назовите их. (Высказывания детей.)

— Вы назвали много разных слов. Взгляните теперь на витрину.
(Выставляет игрушки.) Можете заказать по телефону игрушку. Ее надо описать и сказать, какой звук слышится — с или з.

Далее разыгрывается диалог:

—   Алло, здравствуйте. Это магазин?

-Да.

— Могу я заказать зонт? Он красный, складной. (В названии слы­шится звук з.)

— Да, пожалуйста. Ваш заказ будет вам доставлен через час. Ваш адрес?

— Москва, улица Лесная, дом два.

— Хорошо. Ждите. Будьте дома. До свидания.

— До свидания.

Воспитатель выслушивает трех-четырех детей, а затем говорит всем детям, что в нашем магазине заблудился котенок и предлагает им отга­дать, как зовут котенка, назвать разные имена котят. Спрашивает, как назвать котенка, чтобы было понятно, что он пушистый; что он рыжий (черный, белый, серый); что он любит спать; что он веселый; что он

.86

испуган. Воспитатель помогает детям, давая подсказку: Пу...шок, Ры... жик и т. п.

Воспитатель предлагает детям поиграть, как будто они котята: «У меня есть веревочка с бантиком. Я буду ее крутить, а вы пытайтесь дотянуться и поймать бантик, но с места сходить нельзя». Дети распо­лагаются в круг, присаживаются. Воспитатель крутит веревку. Дети пы­таются дотянуться до бантика и быстро схватить его.

Воспитатель говорит детям, что у нашего котенка, наверное, есть хозяин, и предлагает дать в газету объявление «Нашелся котенок».

— Опишите котенка, а я запишу на листочке для объявления.

Воспитатель подсказывает детям начало фразы и замедляет темп ре­чи, записывая слова детей. Дети составляют текст-описание и помеща­ют заметку в газету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...