Три важные компетенции. Основные проблемы при обучении ребенка в школе. Нейропсихологические проблемы
Три важные компетенции 1. Навык решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Думаю, здесь объяснять ничего не надо.
2. Критическое мышление. При чем тут критическое мышление, спросите вы? А проблема вот в чем. Вокруг нас – огромный океан легкодоступной информации, причем достоверной информации крайне мало. Любой человек может нести полную антинаучную ерунду, и многие ему верят. Сегодня на рынке интеллектуального развития огромное количество ложной информации. Вы слышали о том, что человек использует меньше 10 % своего мозга? Эта информация часто упоминается различными коучами и просто мошенниками. Причина использования такого приема понятна. Потребитель думает примерно так: «Если уж я сейчас, используя 10 % мозга, вполне ничего, то, если подключу остальные 90 %, буду вообще непобедим. Куплю-ка я этот тренинг, пусть покажут мне, как активизировать остальные 90 % мозга». На самом же деле ситуация абсолютно противоположная: наш мозг эволюционно даже для чтения не предназначен. Эволюция происходит значительно медленнее, чем техногенное развитие человека. А у нас мозг «большой обезьянки». И мы всячески придумываем способы, как облегчить своему мозгу жизнь и справиться с «информационным цунами». Сами подумайте: при массе 2 % от массы тела наш мозг тратит 20 % энергии тела. С точки зрения эволюции, для нас важно сохранение калорий. Почему нам лень вставать с дивана? Именно поэтому. Как вы думаете, неужели эволюционно мозг не уменьшился бы на 90 %, если бы его 90 % не использовались? Исследования показывают, что мозг работает на все 100 %, даже в покое (особенно в покое). На ФМРТ (функциональная магнитно-резонансная томография) расслабленного человека светится весь мозг.
Жить в мире иллюзий, конечно, приятно, но ракеты, построенные на недостоверных данных, не летают, а болезни не лечатся. Вот поэтому критическое мышление в современном мире так востребовано.
3. Креативность. Третья по значимости компетенция. Мир усложняется, и простых решений уже недостаточно. Востребованы будут люди, умеющие мыслить нестандартно. Основные проблемы при обучении ребенка в школе А теперь давайте разберемся, что же мешает вашему ребенку успешно учиться в школе? Я выделяю здесь пять больших блоков проблем. А во второй главе книги подробно расскажу, какие упражнения нужно выполнять, чтобы успешно справиться со всеми этими проблемами. Нейропсихологические проблемы • Проблемы с мотивацией. • Проблемы психологического характера. • Проблема гаджетов (телефоны, планшеты). • Отсутствие навыков эффективного обучения.
Сначала я вкратце расскажу о каждой проблеме, ну а во второй, практической части книги подробно опишу, как эту проблему решать. Слово нейропсихология сейчас стало очень популярным, но, к сожалению, многие родители до сих пор не до конца понимают смысл этого направления. Давайте разбираться. У мальчика Миши плохой почерк, даже не просто плохой, а ужасный. Родители и учителя заставляют Мишу часами выводить в прописях буквы, но ничего сильно не меняется. Потеряв всякую надежду, родители отдают ребенка на нейропсихологическую коррекцию. Там ребенок выполняет различные упражнения: ползает, двигает туда-сюда глазами, завязывает пальчиками узелки, прыгает, учится жонглировать, в общем, делает какие-то непонятные вещи, никак не связанные с письмом (это, конечно, на первый взгляд). И о чудо! Через пару месяцев почерк Миши меняется до неузнаваемости. В это сложно поверить, но буквы становятся ровными, а скорость письма возрастает. «Как? За счет чего? » – удивляются родители.
Давайте разберем, что же произошло. Все не так уж и сложно. За различные процессы – письмо, чтение, счет – отвечают разные участки мозга. Эти участки формируются в процессе «онтогенеза» – еще одно полезное слово. То есть в процессе роста и развития человеческого организма с самого раннего детства. А еще нужно понимать, что формируются они, казалось бы, от никак не связанных на первый взгляд движений, например от ползания, бега, прыжков и так далее. Например, ребенок практически не ползал, а сразу начал ходить. Родители безумно счастливы: «Какой он у нас молодец, какой развитой, сразу ходить начал». Но неожиданно, в начальной школе, у ребенка появляются проблемы с почерком, а дальше еще и с геометрией. Вроде события никак не связаны? Но это не так. При ползании у ребенка развиваются участки мозга, отвечающие за навыки ориентации в пространстве. Если же ребенок эту стадию пропустил, то, соответственно, эти участки не развились, что в дальнейшем приведет к проблемам. Я сейчас все очень упрощаю, не называю конкретных участков мозга, моя цель – открыть вами саму суть нейропсихологических проблем. Суть состоит в том, что если в процессе развития ребенка какие-то участки мозга развились недостаточно, то это, скорее всего, приведет к проблемам в обучении в будущем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|