Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мотивационные проблемы. Психологические проблемы. Проблема гаджетов и «информационного цунами». Незнание методик эффективного обучения




Мотивационные проблемы

«Мой ребенок не хочет учиться», – говорят родители.

«А с чего он, собственно, должен хотеть учиться? » – спрошу я вас.

А вы уверенно ответите: «Тяга к знаниям в ребенке заложена самой природой! »

Во-первых, заложенную природой тягу к познанию ребенок проявляет и без школы. Во-вторых, поставьте себя на место ребенка-первоклассника. Представьте: ходите вы на такую работу, где вас постоянно упрекают, вами помыкают. При этом работа достаточно сложная и особого удовольствия не приносит. Да, еще на этой работе зарплату вам не платят. Ну а ходить на эту работу вам придется бесконечное количество времени. Потому что 10–11 лет с точки зрения семилетнего ребенка – это бесконечность. А попытки убедить вроде: «Будешь плохо учиться, станешь дворником», – плохая мотивация. Ребенок прекрасно понимает, как устроен мир вокруг, и видит огромное количество «успешных неучей», например киберспортсменов, которые зарабатывают сотни тысяч долларов, просто играя в компьютерные игры, видеоблогеров, звезд Инстаграма…

Получается, с точки зрения ребенка, у него нет объективных причин хорошо учиться.

Что с этим делать, будем разбираться в практической части книги.

Психологические проблемы

Возможно, учительница пару раз при одноклассниках нелестно отозвалась о вашем ребенке, другие ребята это подхватили, и вот уже над ним все подшучивают и издеваются. В результате ребенок не хочет идти в школу. Или у ребенка не сложились отношения со сверстниками, и поэтому он не хочет учиться.

Эти проблемы очень важно правильно и вовремя выявить. Разбирать психологические проблемы и способы их решения также будем в практической части книги.

Проблема гаджетов и «информационного цунами»

Проблема, по моему мнению, самая серьезная.

Нас захлестнуло информационное цунами: количество информации, которое обрушивается на нас ежедневно, огромно, а наш мозг эволюционно создан абсолютно для другой среды и не справляется с такими объемами.

Мы постоянно оказываемся в ситуации потребления информации, сотни сообщений в социальных сетях, картинки в Инстаграм, приложения, игры. И если те, кто родился до 1990 года, свои школьные годы провели еще без мобильного телефона, то современные дети с телефоном и планшетом познакомились в первые 3–5 лет жизни.

Что же в этом такого страшного? Да, технический процесс дает нам много благ. Мы всегда на связи, за несколько секунд можем получить необходимую информацию, можем поставить ребенку любой мультфильм, и малыш не будет нас доставать.

К сожалению, наш мозг не справляется с этим потоком, потому что устроен по-другому. Он может либо принимать информацию, либо ее обрабатывать (то есть думать, мыслить). Когда ребенок постоянно находится в формате потребления информации, его способность думать атрофируется. У врачей даже появились два новых термина. (Более подробно об этом вы можете почитать у Андрея Владимировича Курчатова, в своих многочисленных книгах он подробно разбирает эту тему. )

Эти термины – «цифровое слабоумие» и «информационная псевдодебильность». Ими обозначают проблему, когда человек со здоровым физиологически мозгом не может совершать простых интеллектуальных действий.

Кстати, в элитных частных школах полностью запрещено пользоваться мобильными телефонами – в этой среде растят тех, кто будет в дальнейшем руководить и управлять остальными.

В отличие от других проблем, я не до конца представляю, как решать эту. Но все же в практической части книги мы поговорим и об этом.

Незнание методик эффективного обучения

Какой предмет нравится ребенку больше всего? Правильно, тот, который у него лучше всего получается. А какой меньше всего? Тот, который получается хуже. Сначала ребенок старается учиться лучше. Но если у него плохо получается, если за время, потраченное на учебу, он не получает эмоционального подкрепления в виде похвалы, удовольствия или хорошей оценки, то он решает просто перестать этим делом заниматься.

Как я уже говорил выше, есть методики, которые позволяют ребенку учиться в разы быстрее и проще. Например, как дети готовят пересказ? Читают несколько раз и пытаются повторить. Если не получилось пересказать, то читают еще раз. И тут в голову закрадывается мысль: неужели за свою историю человечество не придумало эффективных методов пересказа? Конечно, придумало! Просто нужно о них знать.

Есть методики эффективного обучения, которым не учат в школе, но которые позволяют учиться намного легче.

Овладев ими, ребенок научится учиться в разы эффективнее. У него станет получаться то, что раньше не получалось.

Ваш ребенок полюбит учиться!

Глава 2
 Как помочь ребенку стать успешным
 практические советы, рекомендации, самые эффективные методики


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...