Сердечно-сосудистой системы
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Теоретического занятия № 21 на тему: «Основные симптомы и методы обследования при заболеваниях сердечно- сосудистой системы»
г. Евпатория, 2016
Подготовила: Карпова О.В.– преподаватель предмета «Сестринский уход в терапии», высшая квалификационная категория.
Рассмотрено и одобрено ЦМК терапии и хирургии Протокол № __________ от «____»___________20___г. Председатель __________ Е. Ю. Валюх Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» План теоретического занятия № 21 Тема занятия: Основные симптомы и методы обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Специальность: сестринское дело Курс 2 МДК: 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринский уход в терапии. Цели занятия: Образовательные: 1. Усвоить основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы системы 3. Усвоить проведение субъективных и объективных методов обследования пациента 4. Усвоить лабораторные и инструментальные методы обследования. 5. Усвоить наложение электродов для снятия ЭКГ. Развивающие: активизировать познавательную активность студентов, обобщать и систематизировать знания по основным симптомам и методам обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Воспитательные: развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий медсестры.
Методические: выявление уровня теоретической подготовки в процессе изучения нового материала и проверки знаний междисциплинарных связей при изучении темы: «Основные симптомы и методы обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
Междисциплинарные связи: Предшествующие дисциплины - анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы микробиологии и иммунологии, фармакология, выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными.
Внутридисциплинарные связи: Субъективные и объективные методы обследования пациента при заболеваниях органов сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы обследования пациента. Место проведения: лекционная аудитория. Тип занятия: лекция
Количество часов: 2
Обеспечение занятия: Информационные (учебник, таблицы, методическая разработка, плакаты, видеофильм).
Литература: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015 г, стр. 163-167. Кулешова Л.И., Пустоветова Е. В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд. 5-е-Ростов-на-Дону., «Феникс», 2014г.
Студент должен знать: 1. Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы системы 3. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациента 4. Лабораторные и инструментальные методы обследования. 5. Наложение электродов для снятия ЭКГ.
Студент должен уметь:
1. Собрать жалобы у пациента с заболеваниями сердечно- сосудистой системы системы, анамнез болезни, жизни. 2.Провести осмотр пациента, пальпацию, перкуссию, аускультацию. 3.Подготовить пациентов к обследованиям. 3.Наложить электроды для снятия ЭКГ.
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями. О К 12 - организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Профессиональные компетенции: ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Структура занятия:
Ход занятия:
1.Организационный момент: Приветствие преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, подготовку аудитории к проведению лекции. 2.Цели (мотивация) занятия: Сообщение темы, цели и плана проведения лекции. Мотивация: Усвоение основных симптомов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, проведение субъективных и объективных методов обследования пациента, лабораторных и инструментальных методов обследования, наложения электродов для снятия ЭКГ.Это необходимо для лучшего усвоения медсестрой сущности заболеваний сердечно-сосудистой системы. 3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)
а) введение: Необходимость лучшего усвоения медсестрой сущности заболеваний сердечно-сосудистой системы. Физикальные методы исследования являются базисными методами в обследовании пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, несмотря на внедрение новейших технических и лабораторных диагностических методов. Результаты физикального обследования больного уже на догоспитальном, поликлиническом этапе ориентируют врача в направлении характера патологии и дальнейшего диагностического поиска. Кроме того, врачу приходится оказывать медицинскую помощь и в таких экстраординарных условиях вне лечебных учреждений, когда физикальные методы остаются единственным способом получения информации о больном. Сердечно-сосудистая патология является лидирующей причиной смертности среди населения и владение традиционными способами обследования позволяет врачу любой специальности своевременно выявлять большинство заболеваний, связанных с патологией сердечно-сосудистой системы и проводить своевременную профилактику. б) основная часть: Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, проведение субъективных и объективных методов обследования пациента, лабораторных и инструментальных методов обследования, наложение электродов для снятия ЭКГ.
в) заключение: Роль медсестры в подготовке пациента к обследованиям.
4. Закрепление материала: Контрольные вопросы: - перечислите основные симптомы при заболеванияхсердечно-сосудистой системы. - что можно определить при осмотре - что определяют при осмотре - где пальпируется сердечный толчок? - назовите границы относительной сердечной тупости - назовите точки аускультации сердца - перечислите методы обследования сердечно-сосудистой системы
5. Домашнее задание: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015г. стр. 163 - 167. 6.Подведение итогов занятия: Ответы на вопросы студентов.Рекомендации для самостоятельной работы: при изучении материала необходимо особое внимание обратить на подготовку пациентов к обследованиям. Преподаватель: ---------------- Карпова О.В.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ЖАЛОБЫ При расспросе у кардиологического больного необходимо выяснять наличие следующих симптомов. I. 2. Одышка. 3. Кашель и кровохарканье. 4. Сердцебиение и перебои в работе сердца. 5. Эпизоды с потерей сознания. 6. Быстрая утомляемость. 7. Боли и тяжесть в правом подреберье. 8. Изменения АД {анамнестические данные).
Боли в грудной клетке Первое, на что необходимо обращать внимание при обследовании ССС и сборе анамнеза, — жалобы на боли в области сердца или за грудиной. Даже при отсутствии объективных клинических проявлений сбор анамнеза часто позволяет диагностировать типичные проявления ИБС: стенокардию, реже — инфаркт миокарда. Боли в области сердца или за грудиной — наиболее частые жалобы. Причем обычно больные, не вполне точно представляя анатомическое расположение сердца, боли за грудиной (особенно её нижней третью) не связывают с сердечной патологией. При сборе анамнеза желательно показать больным, как расположеносердце Следует различать ишемические боли, обусловленные недостаточностью ко ронарногокровообрашения (стенокардия, инфаркт миокарда), и кардиалгии, связанные с неишемическими изменениями в сердце, патологией перикарда и другими причинами. Дополнительно следует выделить группу заболеваний, при которых приступообразные, интенсивные, продолжительные боли за грудиной или в левой половине грудной клетки сопровождаются другими серьёзными симптомими. (прежде всего снижением АД).Это относят к болям при инфаркте миокарда, ТЭЛА, расслаивающей аневризме аорты. Необходимо учитывать, что между интенсивностью болей и тяжестью (опасностью) заболевания чаше всего нет прямой зависимости
. т.е. сильные (по словам больного) и длительные боли могут козникнуть у человека без серьёзной патологии, и наоборот — незначительные болевые ощущения могут быть симптомом тяжёлого заболевания. Положение сердца в грудной клетке здорового человека нормостенической конституции. Очевидно, что большая часть сердца расположена практически по средней линии за грудиной Механизм развития Болевой ишемический приступ связан с несоответствием потребностей миокарда в кислороде и его доставкой. Наиболее часто приступы возникают при увеличении ЧСС на фоне физической нагрузки или стресса при условии недостаточного кровоснабжения. Чувствительность к ишемии больше по утрам и в холодную погоду, особенно при развитии сопутствующих состояний в виде пароксизмальной аритмии или повышения АД. Причинами несоответствия потребностей в кислороде и его доставки могут выступать следующие состояния.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|