Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сердечно-сосудистой системы




Государственное автономное образовательное учреждение среднего   профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Теоретического занятия № 21

на тему:

«Основные симптомы и методы обследования при заболеваниях сердечно- сосудистой системы»

 

 

 

г. Евпатория, 2016

 

 

Подготовила: Карпова О.В.– преподаватель предмета «Сестринский уход в терапии», высшая квалификационная категория.

 

 

Рассмотрено и одобрено

ЦМК терапии

и хирургии

Протокол № __________

от «____»___________20___г.

Председатель __________ Е. Ю. Валюх

Государственное автономное образовательное учреждение среднего   профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

План теоретического занятия № 21

Тема занятия: Основные симптомы и методы обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Специальность: сестринское дело

Курс 2

МДК: 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринский уход в терапии.

Цели занятия:

Образовательные:

1. Усвоить основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы системы                        3. Усвоить проведение субъективных и объективных методов обследования пациента                              4. Усвоить лабораторные и инструментальные методы обследования.                                                     

5. Усвоить наложение электродов для снятия ЭКГ.

Развивающие: активизировать познавательную активность студентов, обобщать и систематизировать знания по основным симптомам и методам обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Воспитательные: развивать чувство ответственности за своевременность и правильность профессиональных действий медсестры.

 

Методические: выявление уровня теоретической подготовки в процессе изучения нового материала и проверки знаний междисциплинарных связей при изучении темы: «Основные симптомы и методы обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»

 

Междисциплинарные связи: Предшествующие дисциплины - анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, основы микробиологии и иммунологии, фармакология, выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными.

 

Внутридисциплинарные связи: Субъективные и объективные методы обследования пациента при заболеваниях органов сердечно-сосудистой системы. Лабораторные и инструментальные методы обследования пациента.

Место проведения: лекционная аудитория.

Тип занятия: лекция

 

Количество часов: 2

 

Обеспечение занятия: Информационные (учебник, таблицы, методическая разработка, плакаты, видеофильм).

 

Литература: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015 г,      стр. 163-167.

Кулешова Л.И., Пустоветова Е. В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии-изд. 5-е-Ростов-на-Дону., «Феникс», 2014г.

 

 

                                                  Студент должен знать:

1. Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы системы                          3. Проведение субъективных и объективных методов обследования пациента                                4. Лабораторные и инструментальные методы обследования.                                                           

5. Наложение электродов для снятия ЭКГ.

 

Студент должен уметь:

 

1. Собрать жалобы у пациента с заболеваниями сердечно- сосудистой системы системы, анамнез болезни, жизни.                                                                                                                                2.Провести осмотр пациента, пальпацию, перкуссию, аускультацию.                                           3.Подготовить пациентов к обследованиям.                                                                                                                                      3.Наложить электроды для снятия ЭКГ.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами и руководством, потребителями.

О К 12 - организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

 

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно – диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

 

Структура занятия:

 

  1. Организационный момент        2 мин.
  2. Цели занятия (мотивация)          2 мин.    
  3. Введение нового материала       80 мин.
  4. Закрепление материала          3 мин.
  5. Задание на дом                        1 мин.
  6. Подведение итогов                      2 мин.

Ход занятия:

1.Организационный момент: Приветствие преподавателя, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, подготовку аудитории к проведению лекции.

2.Цели (мотивация) занятия: Сообщение темы, цели и плана проведения лекции.

Мотивация: Усвоение основных симптомов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, проведение субъективных и объективных методов обследования пациента, лабораторных и инструментальных методов обследования, наложения электродов для снятия ЭКГ.Это необходимо для лучшего усвоения медсестрой сущности заболеваний сердечно-сосудистой системы.

3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

 

          а) введение: Необходимость лучшего усвоения медсестрой сущности заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Физикальные методы исследования являются базисными методами в обследовании пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, несмотря на внедрение

новейших технических и лабораторных диагностических методов. Результаты физикального обследования больного уже на догоспитальном, поликлиническом этапе ориентируют врача в направлении характера патологии и дальнейшего диагностического поиска. Кроме того, врачу приходится оказывать медицинскую помощь и в таких экстраординарных условиях вне лечебных учреждений, когда физикальные методы остаются единственным способом получения информации о больном.

          Сердечно-сосудистая патология является лидирующей причиной смертности среди населения и  владение традиционными способами обследования позволяет врачу любой специальности своевременно выявлять большинство заболеваний, связанных с патологией сердечно-сосудистой системы и проводить своевременную профилактику.

б) основная часть: Основные симптомы при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, проведение субъективных и объективных методов обследования пациента, лабораторных и инструментальных методов обследования, наложение электродов для снятия ЭКГ.

 

в) заключение: Роль медсестры в подготовке пациента к обследованиям.

 

4. Закрепление материала: Контрольные вопросы:

 - перечислите основные симптомы при заболеванияхсердечно-сосудистой системы.

 - что можно определить при осмотре

 - что определяют при осмотре

 - где пальпируется сердечный толчок?

 - назовите границы относительной сердечной тупости

 - назовите точки аускультации сердца

 - перечислите методы обследования сердечно-сосудистой системы

 

5. Домашнее задание: Н.И. Федюкович «Внутренние болезни», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2015г. стр. 163 - 167.

6.Подведение итогов занятия: Ответы на вопросы студентов.Рекомендации для самостоятельной работы: при изучении материала необходимо особое внимание обратить на подготовку пациентов к обследованиям.

Преподаватель: ---------------- Карпова О.В. 

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

ЖАЛОБЫ

При расспросе у кардиологического больного необходимо выяснять

наличие следующих симптомов.

I. 2. Одышка.

3. Кашель и кровохарканье.

4. Сердцебиение и перебои в работе сердца.

5. Эпизоды с потерей сознания.

6. Быстрая утомляемость.

7. Боли и тяжесть в правом подреберье.

8. Изменения АД {анамнестические данные).

 

Боли в грудной клетке

Первое, на что необходимо обращать внимание при обследовании

ССС и сборе анамнеза, — жалобы на боли в области сердца

или за грудиной. Даже при отсутствии объективных клинических

проявлений сбор анамнеза часто позволяет диагностировать

типичные проявления ИБС: стенокардию, реже — инфаркт миокарда.

Боли в области сердца или за грудиной — наиболее частые жалобы.

Причем обычно больные, не вполне точно представляя анатомическое

расположение сердца, боли за грудиной (особенно её нижней

третью) не связывают с сердечной патологией. При сборе анамнеза желательно показать больным, как расположеносердце

Следует различать ишемические боли, обусловленные недостаточностью ко ронарногокровообрашения (стенокардия, инфаркт миокарда), и кардиалгии, связанные с неишемическими изменениями в сердце, патологией перикарда и другими причинами.

Дополнительно следует выделить группу заболеваний, при которых приступообразные, интенсивные, продолжительные боли за грудиной

или в левой половине грудной клетки сопровождаются другими серьёзными симптомими. (прежде всего снижением АД).Это относят к болям при инфаркте миокарда, ТЭЛА, расслаивающей аневризме аорты.

Необходимо учитывать, что между интенсивностью болей и тяжестью

(опасностью) заболевания чаше всего нет прямой зависимости

. т.е. сильные (по словам больного) и длительные боли могут

козникнуть у человека без серьёзной патологии, и наоборот — незначительные болевые ощущения могут быть симптомом тяжёлого

заболевания.

Положение сердца в грудной клетке здорового человека нормостенической

конституции. Очевидно, что большая часть сердца расположена практически

по средней линии за грудиной

Механизм развития

Болевой ишемический приступ связан с несоответствием потребностей

миокарда в кислороде и его доставкой. Наиболее часто приступы возникают при увеличении ЧСС на фоне физической нагрузки или стресса при условии недостаточного кровоснабжения.

Чувствительность к ишемии больше по утрам и в холодную погоду, особенно при развитии сопутствующих состояний в виде пароксизмальной аритмии или повышения АД. Причинами несоответствия потребностей в кислороде и его доставки могут выступать следующие состояния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...