Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

91. Методика направленного развития силовой выносливости в ФВ (задачи, средства, методы).




91. Методика направленного развития силовой выносливости в ФВ (задачи, средства, методы).

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Задачи:

- развитие общей выносливости у детей школьного возраста на основе различных видов деятельности в рамках обязательной программы физ. воспитания.

- воспитание скоростной, силовой и двигательно-координационной выносливости для разностороннего гармоничного развития двигательных способностей.

- достижение максимально высокого уровня развития тех видов выносливости, которые играют особенно важную роль в избранных видах спорта.

Силовая выносливость отражает способность длительно выполнять силовую работу без снижения ее эффективности. Двигательная деятельность при этом может быть ациклической, циклической и смешанной.

Эффективным средством развития силовой выносливости являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные с соревновательным по форме, структуре особенностям воздействия на функциональные системы организма, Специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Для воспитания выносливости к силовой работе используют разнообразные упражнения с отягощениями, выполняемые методом повторных усилий с многократным преодолением непредельного сопротивления до значительного утомления или «до отказа», а также методом круговой тренировки. В тех случаях, когда хотят воспитать выносливость к силовой работе в статическом режиме работы мышц, используют методы статических усилий. Упражнения подбираются с учетом оптимального угла в том или ином суставе, при котором в специализируемом упражнении развивается максимум усилий.

Одним из критериев, по которому можно судить о развитии силовой выносливости является число повторений контрольного упражнения, выполняемого «до отказа» с отягощением - 30-75 % от максимума.

 

92. Методика направленного развития скоростно-силовых способностей в ФВ (задачи, средства, методы).

Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Задачи:

1) общее гармоническое развитие всех мышечных групп ОДА человека;

 2) разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков);

3) создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане ППФП. Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в ДД, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с теста и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т. п. ).

К скоростно-силовым способностям относят:

1) быструю силу; 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемым в упражнениях, которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины. Взрывная cилa отражает способность человека по ходу выполнения ДД достигать максимальных показателей силы в возможно короткое время (при низком старте в беге на короткие дистанции). Воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений. Сущность данной методики заключается в создании максимальной мощности работы посредством непредельных отягощений в упражнениях, выполняемых с максимально возможной для этих условий скоростью. Непредельное отягощение берется в пределах от 30 до 60 % от максимума. Число повторений от 6 до 10 в зависимости от веса отягощения, интервалы отдыха 3-4 мин между подходами.

При развитии быстрой силы режим работы мышц в применяемых упражнениях должен соответствовать специфике соревновательного упражнения.

 

93. Методика направленного развития способности соблюдать и регулировать пространственные параметры движений в ФВ (задачи, средства, методы).

Способность точно соблюдать и регулировать пространственные параметры движений относятся к I группе координационных способностей по классификации. Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства времени» и «мышечного чувства», т. е. чувства прилагаемого усилия.

Задачи:

1. Общие задачи воспитания КС

- совершенствование способности осваивать по имеющемуся образцу или создавать самостоятельно новые движения, достигая при этом необходимой точности, экономичности и эффективности.

- совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапноменяющейся обстановки.

- повышение устойчивости сформированных форм движений по отношению к утомлению.

2. Частные задачи

- совершенствование функций восприятия анализа и коррекции движений.

- совершенствование способности обеспечить необходимую устойчивость позы в статике и динамике, а так же исключение нерационально мышечной напряженности.

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т. п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

- общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др. ), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положе-ниях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др. ), упражнения в равновесии.

- Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
- Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности, горнолыжный спорт.
- Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

Специальные упражнения для совершенствования координа-ции движений разрабатываются с учетом специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно сходные упражнения с технико-тактическими действиями в данном виде спорта или трудовыми действиями.
На спортивной тренировке применяют две группы таких средств:
а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
б) развивающие, направленные непосредственно на воспита-ние " координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта (например, в баскетболе специальные упражнения в затрудненных условиях — ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от партнера и бросок в корзину и др. ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...