Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

94. Методика направленного развития статического и динамического равновесия в ФВ (задачи, средства, методы).




94. Методика направленного развития статического и динамического равновесия в ФВ (задачи, средства, методы).

Способность соблюдения статического и динамического равновесия относятся ко 2 группе координационных способностей. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т. е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Задачи:

1. Общие задачи воспитания КС

- совершенствование способности осваивать по имеющемуся образцу или создавать самостоятельно новые движения, достигая при этом необходимой точности, экономичности и эффективности.

- совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапноменяющейся обстановки.

- повышение устойчивости сформированных форм движений по отношению к утомлению.

2. Частные задачи

- совершенствование функций восприятия анализа и коррекции движений.

- совершенствование способности обеспечить необходимую устойчивость позы в статике и динамике, а так же исключение нерационально мышечной напряженности.

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т. п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.

- общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др. ), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положе-ниях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др. ), упражнения в равновесии.

- Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
- Для воспитания способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местности, горнолыжный спорт.
- Особую группу средств составляют упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий. Это упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

Специальные упражнения для совершенствования координа-ции движений разрабатываются с учетом специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно сходные упражнения с технико-тактическими действиями в данном виде спорта или трудовыми действиями.
На спортивной тренировке применяют две группы таких средств:
а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений того или иного вида спорта;
б) развивающие, направленные непосредственно на воспита-ние " координационных способностей, проявляющихся в конкретных видах спорта (например, в баскетболе специальные упражнения в затрудненных условиях — ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от партнера и бросок в корзину и др. ).

95. Урочные формы занятий физ. упражнениями. Виды урочных форм, определяющие черты.

К урочным ф. занятий относятся:

- урок физической культуры

- учебно-тренировочные занятия

Типичные черты:

- урок или тренировка всегда имеют расписание.

- не может проводиться без учителя или тренера.

- группы занимающихся составляются по возрастному уровню.

- широко используются средства и методы.

Типы занятий:

- ознакомление с материалом

- учебно-тренировочные

- контроль

- учебное занятие

- занятие по направленности

Урок физ. культуры длится 45 мин, в мл. кл. 40 мин. В каждом уроке есть 3 части (подготовительная, основная, заключительная).

В подготовительно части урока (длится до 15 мин) решаются 3 задачи: подготовка организма к основной части урока; воспитательная; эмоциональная.

Основная часть длится до 30 мин. Заключительная 3-5 мин, в первом классе до 10 мин.

Подготовка учителя к уроку:

1. Непосредственная

- определить задачи урока

- написать план-конспект урока

- вид преподавателя

- перед началом урока проверить сан. -гиг. условия спорт. зала.

2. Заблаговременная подготовка: - повышение квалификации

- определится с оборудованием- проверить свой план-конспект.

Методы организации занимающихся на уроке:

- фронтаьный метод (используется в подготовительной части в старших и средних классах, в мл. классах в основной части).

- групповой метод – используется в основной части. - индивидуальный метод. - метод дополнительных упражнений.

- метод круговой тренировки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...