94. Методика направленного развития статического и динамического равновесия в ФВ (задачи, средства, методы).
94. Методика направленного развития статического и динамического равновесия в ФВ (задачи, средства, методы). Способность соблюдения статического и динамического равновесия относятся ко 2 группе координационных способностей. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т. е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений. Задачи: 1. Общие задачи воспитания КС - совершенствование способности осваивать по имеющемуся образцу или создавать самостоятельно новые движения, достигая при этом необходимой точности, экономичности и эффективности. - совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапноменяющейся обстановки. - повышение устойчивости сформированных форм движений по отношению к утомлению. 2. Частные задачи - совершенствование функций восприятия анализа и коррекции движений. - совершенствование способности обеспечить необходимую устойчивость позы в статике и динамике, а так же исключение нерационально мышечной напряженности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т. п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.
- общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без предметов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакалками, булавами и др. ), относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, при различных положе-ниях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др. ), упражнения в равновесии. - Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Специальные упражнения для совершенствования координа-ции движений разрабатываются с учетом специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно сходные упражнения с технико-тактическими действиями в данном виде спорта или трудовыми действиями.
95. Урочные формы занятий физ. упражнениями. Виды урочных форм, определяющие черты. К урочным ф. занятий относятся: - урок физической культуры - учебно-тренировочные занятия Типичные черты: - урок или тренировка всегда имеют расписание. - не может проводиться без учителя или тренера. - группы занимающихся составляются по возрастному уровню. - широко используются средства и методы. Типы занятий: - ознакомление с материалом - учебно-тренировочные - контроль - учебное занятие - занятие по направленности Урок физ. культуры длится 45 мин, в мл. кл. 40 мин. В каждом уроке есть 3 части (подготовительная, основная, заключительная). В подготовительно части урока (длится до 15 мин) решаются 3 задачи: подготовка организма к основной части урока; воспитательная; эмоциональная. Основная часть длится до 30 мин. Заключительная 3-5 мин, в первом классе до 10 мин. Подготовка учителя к уроку: 1. Непосредственная - определить задачи урока - написать план-конспект урока - вид преподавателя - перед началом урока проверить сан. -гиг. условия спорт. зала. 2. Заблаговременная подготовка: - повышение квалификации - определится с оборудованием- проверить свой план-конспект. Методы организации занимающихся на уроке: - фронтаьный метод (используется в подготовительной части в старших и средних классах, в мл. классах в основной части). - групповой метод – используется в основной части. - индивидуальный метод. - метод дополнительных упражнений. - метод круговой тренировки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|