96. Планирование в физическом воспитании (функции, виды планирования и факторы, обусловливающие эффективное планирование процесса ФВ).
⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38 Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Виды планирования: Перспективное планирование — это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения). Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную четверть). Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие). При разработке любого плана желательно придерживаться такой последовательности основных операций. 1. Сведения о контингенте занимающихся (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др. ) 2. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса. 3. Нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах. 4. Разделы программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, ее прохождение. 5. Рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются объем и интенсивность нагрузок. 6. Общая организация работы по реализации плана, подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач. 7. Оформление плана (просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т. д.
Планирование носит последовательный характер и осуществляется по признаку от обобщенного к более детальному. Основными документами планирования в физическом воспитании: учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами (министерствами, комитетами). Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями. Учебный план - основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней. Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения. Учебная программа — это документ планирования учебной работы, в котором определяются: а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса; б) объем знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть занимающиеся в планируемый срок занятий, перечень основных физических упражнений, средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) зачетные требования и учебные нормативы (тестовые показатели). Программа по физическому воспитанию состоит из разделов: 1- уроки физической культуры; 2 - физкультурное оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3 - физическая культура во внеурочное время; 4 - физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Структура программы: 1 - пояснительная записка (цель и задачи курса физического воспитания, особенности контингента занимающихся, структура программы, методы и формы занятий, указания по планированию и учету и др. ); 2 - учебный материал по теоретическому и практическому разделам (перечень основных теоретических тем для изучения, описание всех физических упражнений, подлежащих освоению по годам обучения), зачетные требования и учебные нормативы; 2- приложение (список рекомендуемой литературы, образцы планов, заявок, типовой табель спортивного инвентаря и оборудования, необходимого для обеспечения занятий по физической культуре, примерные карты физической подготовленности и развития учащихся и др. ). План-график учебного процесса - целесообразная последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного (количество часов на каждый раздел). Рабочий (тематический) план - последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); теоретические сведения по физическому воспитанию; средства, методы, величины нагрузок; контрольные упражнения (тесты)). В рабочем плане фиксируется методическая последовательность прохождения учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного урока. Расписание занятий должно быть по возможности постоянным стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию. План-конспект урока (занятия) - полный детализированный сценарий предстоящего урока (номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, средства, параметры нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, организационно-методические указания).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|