О различных случаях планировки территории - обеспечения условий для создания земельных участков в различных целях 2 страница
Поэтапные действия — это рациональная технология, которая используется не только частными лицами, но и публичной властью, планирующей и реализующей соответствующие проекты. Поэтапные действия означают: признание невозможности предвидеть в деталях все заранее, полностью гарантировать результат (возврат с прибылью затраченных средств) и поэтому задействование технологии снижения рисков; обеспечение приемлемого уровня гарантирования результата. Это снижение рисков путем разбиения на части больших «кусков» территории и планирование деятельности первоначально на относительно малой части территории в обозримые сроки с резервированием возможности продолжения, расширения деятельности путем последующего освоения дополнительных частей территории (в случае экономического успеха на первом этапе); действия в отношении относительно малых частей — квартала, максимум микрорайона. Таким образом, в силу специфики этого вида бизнеса частные застройщики-девелоперы вынуждены «работать» с относительно небольшими «ячейками» (кварталами, микрорайонами) — одним из двух компонентов «ячеисто-сетевой» структуры города1. В то же время даже малая «порция» территории (квартал, микрорайон), для того чтобы быть застроенной и нормально эксплуатироваться, нуждается в определенном объеме инженерного ресурса, подаваемого по сетевой схеме — по сетям инженерного обеспечения, второму компоненту «ячеисто-сетевой» структуры города. Подача ресурса может состояться при условии, если будет построена сеть с пропускной способностью, рассчитанной не только на потребности квартала или микрорайона, но и на гораздо более значительные потребности, определяемые совокупным развитием больших территорий в масштабах, например, района или нескольких районов. Это магистральная сеть вместе с генерирующими (аккумулирующими) объектами. Застройщик-девелопер заинтересован в том, чтобы иметь возможность присоединить построенный им квартал, микрорайон (посредством разводящих-подводящих сетей, которые он готов строить сам) к имеющимся магистральным сетям и генерирующим (аккумулирующим) объектам, которые он не готов и не заинтересован по экономическим соображениям строить сам (дополнительное увеличение цены продаваемой строительной продукции с утратой потенциальных покупателей жилья и возникновение убытков с риском банкротства, вызванного реализацией неоправданно рискованного проекта).
В этом и состоит коллизия между пределами экономических возможностей частных застройщиков-девелоперов и превышающими эти пределы потребностями развития города в целом. Однако эта коллизия разрешима при условии применения определенной технологии. Наряду с частными застройщиками-девелоперами должен появиться еще один субъект, который готов делать то, что, как правило, не делают частные застройщики-девелоперы, а именно строить магистральные сети и генерирующие (аккумулирующие) объекты инженерно-технической инфраструктуры. Таким субъектом могут стать органы публичной власти. Во взаимодействии частных застройщиков-девелоперов и органов публичной власти рождается технология партнерства как синхронизации выполнения различных (как минимум двух) взаимосвязанных проектов. ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ВЗАИМОУВЯЗКЕ ПО ПАРАМЕТРАМ И СИНХРОНИЗАЦИИ ВО ВРЕМЕНИ Это, во-первых, проекты, выполняемые застройщиками-девелоперами в отношении кварталов, микрорайонов, которые в совокупности образуют вновь создаваемый жилой район. Каждый из застройщиков-девелоперов:
а) осуществляет строительство разводящих-подводящих сетей инженерного обеспечения, присоединяемых к магистральным сетям, строительство которых обеспечивается муниципалитетом; б) осуществляет строительство объектов в пределах «элементарных» земельных участков (подключаемых к разводящим-подводящим сетям инженерного обеспечения); в) может осуществлять (самостоятельно или с участием муниципалитета) строительство сетевых объектов социального обслуживания. Во-вторых, это проекты, выполнение которых обеспечивается муниципалитетом в отношении строительства: а) магистральных сетей инженерного обеспечения и (при необходимости) генерирующих (аккумулирующих) объектов; б) сетевых объектов социального обслуживания (самостоятельно или с участием застройщиков-девелоперов). Существует и третий вид проектов — это проекты, выполнение которых может обеспечивать субъект РФ. Например, строительство магистральных сетей электро- и газообеспечения, а также соответствующих генерирующих (аккумулирующих) объектов. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНО ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ Участвовать в проекте вместе с застройщиками-девелоперами муниципалитет может при определенных условиях. Первое: приоритетным для муниципалитета является выполнение бюджетных полномочий — первоочередных обязательств по предоставлению социального жилья малообеспеченным гражданам, которые в соответствии с жилищным законодательством обладают правом на получение такого жилья. Если первое условие соблюдено, вступает в силу второе: а) наличие в бюджете части «капитальное строительство в соответствии с полномочиями муниципалитета»; б) наличие субсидий, предоставленных из бюджета субъекта РФ на выполнение соответствующего проекта; в) наличие заимствований муниципалитета на выполнение проекта (при наличии позиции «а», но при недостаточности бюджетных средств). И третье условие (при соблюдении двух первых) — наличие также: а) инвестиционных программ развития магистральных сетей инженерного обеспечения (при необходимости генерирующих, аккумулирующих объектов) применительно к данному проекту;
б) комплексной схемы развития сетей инженерного обеспечения, на основе которой подготовлены инвестиционные программы развития магистральных сетей инженерного обеспечения; в) плана реализации генерального плана, в составе которого утверждена комплексная схема развития сетей инженерного обеспечения, параметры которой скоординированы и с генеральным планом, и с градостроительными регламентами правил землепользования и застройки. ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОЕКТОВ - ДЕВЕЛОПМЕНТА Основные положения (стадии) такой технологии: Подготовка генерального плана, правил землепользования и застройки, гарантирующих посредством градостроительных регламентов предельные параметры строительства и возможность планирования инженерной инфраструктуры в соответствии с этими предельными параметрами1. Подготовка комплексной схемы развития сетей инженерного обеспечения в составе плана реализации генерального плана; выделение приоритетных инфраструктурных проектов в составе инвестиционных программ (выполняемых в соответствии с комплексной схемой); определение возможностей и объемов их финансирования в соответствии с процессом бюджетного планирования, привлечения иных средств на реализацию инфраструктурных проектов. Отработка взаимоувязанных параметров и характеристик применительно к соответствующей территории комплексного проекта (одного из приоритетных проектов), состоящего из двух проектов: проекта, который будет выполнять застройщик-девелопер, и проекта, реализацию которого будет обеспечивать муниципалитет. Подготовка документов (по инициативе муниципалитета или застройщика- девелопера), необходимых для запуска такого комплексного проекта. Это следующие документы: а) проект планировки территории, охватывающий все компоненты совместно выполняемого проекта: кварталы, микрорайоны в составе района, границы зон планируемого размещения сетей магистральной инфраструктуры (проекты первого типа, выполнение которых планируется частными застройщиками-девелоперами); границы земельных участков для размещения генерирующих (аккумулирующих) объектов (проекты второго типа, выполнение которых обеспечивается муниципалитетом). Определяются общие параметры двух взаимосвязанных проектов в объеме, необходимом и достаточном для запуска проектов.
Такая подготовительная работа может быть выполнена на второй стадии или на основе ее результатов с необходимой детализацией соответствующих параметров и характеристик; б) документы для проведения аукциона по предоставлению победителю прав аренды земельного участка в границах впервые образуемого квартала, микрорайона для комплексного освоения. В составе таких документов должен быть проект договора аренды указанного земельного участка[191]. В проекте договора аренды должны быть указаны согласованные обязательства партнеров и сроки их выполнения, в том числе один и тот же предельный срок в отношении выполнения: обязательства застройщика-девелопера завершить строительство разводящих-подводящих сетей инженерной инфраструктуры (которые с соответствующей даты должны быть готовы к присоединению к магистральным сетям), строительство которых обеспечивает муниципалитет; обязательства муниципалитета завершить строительство магистральных сетей инженерной инфраструктуры (а также в соответствующих случаях генерирующих, аккумулирующих объектов), которые с соответствующей даты должны быть готовы к присоединению к ним разводящих-подводящих сетей инженерной инфраструктуры, построенных застройщиками- девелоперами; в) документы для проведения конкурса на размещение муниципального заказа на строительство магистральных сетей инженерной инфраструктуры (а также в соответствующих случаях генерирующих, аккумулирующих объектов) или для выполнения действующими организациями коммунального комплекса видов работ в соответствии с инвестиционными программами таких организаций. Проведение аукциона среди застройщиков-девелоперов, а также размещение муниципального заказа и/или обеспечение условий для работ, выполняемых действующими организациями коммунального комплекса в соответствии с их инвестиционными программами. Синхронное выполнение двух взаимосвязанных проектов: а) проекта, осуществляемого застройшиком-девелопером — победителем аукциона: подготовка документации по планировке квартала, микрорайона (в составе района), посредством которой детализируются позиции документов, предоставленных победителю аукциона, а также устанавливаются новые позиции, например относительно
проектов градостроительных планов «элементарных» земельных участков (нелинейных и линейных), на которых будут строиться соответствующие объекты; подготовка проектной документации в соответствии с градостроительными планами земельных участков, получение разрешений на строительство объектов; строительство разводящих-подводящих сетей инженерного обеспечения; параллельно (одновременно) производятся работы по строительству объектов жилого и иного назначения в пределах выделенных «элементарных» земельных участков; присоединение разводящих-подводящих сетей (построенных застройшиком-девелопером) к магистральным сетям инженерного обеспечения, строительство которых обеспечено муниципалитетом; передача в муниципальную собственность разводящих-подводящих сетей инженерного обеспечения, земельных участков в пределах территорий общего пользования (парки, скверы, бульвары, улицы, дороги); подключение построенных застройщиком-девелопером (или застройщиками в случае переуступки прав аренды или совершения сделок купли-продажи земельных участков) на «элементарных» земельных участках объектов капитального строительства к разводящим-подводящим сетям инженерного обеспечения (присоединенным к магистральным сетям инженерного обеспечения); обеспечение ввода построенных объектов в эксплуатацию; б) проекта, обеспечиваемого муниципалитетом: подготовка проектной документации (в соответствии с градостроительными планами земельных участков, являющихся неотъемлемыми компонентами проекта планировки территории с проектом межевания территории в конкретной части, выполненного в соответствии с позицией За), применительно к магистральным сетям инженерно-технического обеспечения, а также в соответствующих случаях применительно к генерирующим (аккумулирующим) объектам; предоставление разрешений на строительство; осуществление строительства магистральных сетей инженерно-технического обеспечения, а также в соответствующих случаях генерирующих (аккумулирующих) объектов; предоставление разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию; обеспечение присоединения к магистральным сетям инженерно- технического обеспечения разводящих-подводящих сетей инженерного обеспечения, построенных застройщиком-девелопером; тального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Система градорегулирования (система правового градорегулирования) — организованная в соответствии с законодательством совокупность организационных структур, которые по установленным процедурам от имени органов власти осуществляют регулирование - деятельность по созданию правовых оснований и информационных условий для градостроительной деятельности и контролю за градостроительной деятельностью, которая осуществляется органами власти (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование и строительство применительно к объектам, полномочиями по созданию которых наделены органы власти) и застройщиками (архитектурно-строительное проектирование и строительство). Строительные изменения объектов капитального строительства — изменения, осуществляемые применительно к объектам капитального строительства путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, осуществляемых на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, когда выдачи разрешений на строительство не требуется. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Территориальная зона — зона, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. Территории общего пользования — не подлежащие приватизации территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы которых отображаются в проектах планировки территории посредством красных линий. Технические регламенты — документы, которые приняты международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства — виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и обязательного соблюдения требований технических регламентов. Устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение. Элемент планировочной структуры — квартал или микрорайон, границами которого являются определенные документацией по планировке территории красные линии либо подлежащие определению красные линии.
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ 1. Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях рынка недвижимости / рук. авт. колл. Э. К. Трутнев. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. 2. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / под ред. А. С. Пузанова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. 3. Макагонов П. П. Управление развитием городских территорий: учеб. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2001. Сайт Госстроя http: //www. gosstroy. gov. ru/str_pol_28. htm 4. Опыт градостроительного регулирования в пяти странах: возможность его использования в условиях России. М.: Фонд «Институт экономики города», 1996. 5. О'Салливан А. Экономика города / Пер. с англ. Изд. 4-е. М.: ИНФРА-М, 2002 (серия «Университетскийучебник»). Сайт Института экономики города, http: //www. urbaneconomics. ru/texts. php7folder_ id=195& mat_id=233& page_id=5743 6. Правовое зонирование города. Введение в проблемы градорегулирования в рыночных условиях / под ред. Э. К. Трутнева. 2-е изд., доп. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. 7. Правовое зонирование Опыт разработки «Правил землепользования и застройки» в городах России / под ред. А. Высоковского и У. Валлетты. М.: Русская панорама, 1999. 8. Рынок недвижимости в России: анализ некоторых процессов реформирования: Аналитический доклад / под общ. ред. Э. К Трутнева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. 9. Трутнев Э. К, Бандорин JI. E. Градостроительный кодекс Российской Федерации: ответы на проблемные вопросы градостроительной деятельности». М.: изд-во «Экзамен», 2008. 10. Трутнев Э. К, Бандорин JI. E. и др. Рекомендации по развитию системы градорегулирования на региональном и местном уровнях. М., 2006. 11. Трутнев Э. К. у Бандорин Л. Е., Гудзь Т. В. и др. Правовые вопросы межевания и преобразования застроенных территорий жилого назначения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. 12. Управление недвижимостью и земельными ресурсами предприятий / под ред. Л. Э. Лимонова, Т. В. Власовой. СПб.: ГП «Международный центр социально-экономических исследований «Леон- тьевский центр», 2002. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ 1. Анисимов А. П., Донцова Д. Г., Юшкова Н. Г. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий. Агентство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты» (доп. к ком. Э. К. Трутнева). М., 2005. 2. Афанасьева Т., Трутнев Э., Валлетта У Правовое зонирование города. Введение в проблемы организации современной системы землепользования и застройки в российских городах в условиях формирования рынка недвижимости // Просто недвижимость. 1997. № 20, 22. 3. Афанасьева Т., Трутнев Э., Якубович Е. Градостроительное законодательство России на пути реформ. Сравнительный анализ и концепция реформирования. М. 1996. 4. Бандорин Л. Е., Боголюбов С. А., Трутнев Э. К. и др. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: ТК «Велби» — «Проспект», 2005. 5. Березин М. Как реформировать условия для инвестиций в градостроительство: предписывать или запрещать? // Городское управление. 1998. № I. 6. Бочаров Ю. П., Кудрявцев O. K. Планировочная структура. М.: Стройиздат, 1972. 7. Валлетта У. Об инвестиционно-строительной деятельности в Москве и Нью-Йорке // Архитектурный вестник. 1997. № 4 (36). 8. Владимиров В. В., Саваренская Т. Ф., Смоляр И. М. Градостроительство как система научных знаний / под ред. И. М. Смоляра. М.: УРСС, 1999. 9. Высоковский А. А. Правила землепользования и застройки: руководство по разработке. Опыт введения правового зонирования в Кыргызстане. Бишкек: Ега-Басма, 2005. 10. Высоковский А. А., Трутнев Э. К. Концепция правового зонирования города. Методы разработки на примере Хабаровска. М.: Фонд «Институт экономики города», 1999. 11. Гутнов А. Э. Эволюция градостроительства. М.: Стройиздат, 1984. 12. Косарева Н. Б., Трутнев Э. К Рекомендации по решению проблемных вопросов учета объектов недвижимого имущества // Информационный бюллетень ГИС-ассоциации. 2001. № 4 (31). 13. Косарева Н. Б., Трутнев Э. К Роль государства в развитии рынка земли и иной недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2003. № 7. 14. JTanno Г. М. География городов: учеб. пособие для геогр. ф-тов вузов. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1997. 15. Леонов С. Правовое зонирование городских территорий // Просто недвижимость. 1997. № 14. 16. Лимонов Л. Э. Крупный город: регулирование территориального развития и инвестиционные стратегии. СПб.: Наука, 2004. 17. Макагонов П. П. Управление развитием городских территорий: учеб. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2001. 18. Мартусевич Р. А., Сиваев С. Б., Хомченко Д. Ю. Государственно- частное партнерство в коммунальном хозяйстве. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. 19. Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998—2000 годах// под ред. Н. Б. Косаревой, Р. Дж. Страйка. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. 20. Родоман Б. Б. Территориальные ареалы и сети: очерки теоретической географии. М.: Смоленск, 1999. 21. Трутнев Э. К. Градорегулирование: сущность предстоящих перемен // Городское управление. 1997. № 3. 22. Трутнев Э. К. Девелопмент: правовые условия развития // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2002. № 6(11). 23. Трутнев Э. К Дискуссионные вопросы развития градостроительного законодательства // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2003. № 8 (23). 24. Трутнев Э. К. Использование городских территорий. Зарубежная и отечественная практика. Обзорная информация. Вып. 4. М.: ВНИИТАГ Госкомархитектуры, 1990. 25. Трутнев Э. К Логика градостроительства // Ведомости (приложение к «Недвижимости»). 2004. № 7. 26. Трутнев Э. К Правила застройки и градостроительная документация. Два способа введения правового зонирования в городах // Жилье, недвижимость, городское хозяйство. 1999. № 5 (27). М.: Фонд «Институт экономики города», 1999. 27. Трутнев Э. К. Правовое зонирование города Хабаровска. Установление прав использования недвижимости посредством местного нормативного акта — правил землепользования и застройки. М.: Фонд «Институт экономики города», 2000. 28. Трутнев Э. К. Правовые аспекты устойчивого развития городов // Промышленное и гражданское строительство. 1997. № 3. 29. Трутнев Э. К. Проект нового Градостроительного кодекса Российской Федерации о территориальном планировании // Местное самоуправление. 2004. № 13. 30. Трутнев Э. К, Бандорин Л. Е., Гудзь Т. В. и др. Правовые вопросы межевания и преобразования застроенных территорий жилого назначения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. 31. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. и др. Публичные слушания по вопросам градорегулирования. Рекомендации органам местного самоуправления (подготовлены фондом «Институт экономики города») // Приложение к журналу «Имущественные отношения в Российской Федерации». Вып. 2. М., 2007. http: //www. urbaneconomics. ru/texts. php? folder_id=195& mat_id=233& page_id=5743 32. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. и др. Рекомендации по развитию системы градорегулирования на региональном и местном уровнях // Приложение к журналу «Имущественные отношения в Российской Федерации». Вып. 1. М., 2007. 33. Трутнев Э., Гудзь Т., Сафарова М. Вопросы совершенствования системы государственного учета земельных участков и иных объектов недвижимости // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2003. Ноябрь. 34. Трутнев Э. К., Копейкин А. Б., Хахалин А. В. и др. Рынок недвижимости в России: анализ некоторых процессов реформирования: Аналитический доклад / под ред. Э. К. Трутнева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. 35. Barrett S., Healey P. Land policy: problems and alternatives. Aldershot, 1985. 36. Burgess E. W., McKenzie R. D., Park R. E. The City. Chicago, 1925. 37. Davies N. W. E. (ed. ). Planning control in Western Europe. HMSO/ London, 1990. 39. Hoover E. M., Giarratani F. An Introduction to Regional Economics. Alfred A. Knopf Inc., 1984. 38. Heinrich von Thunen J. Der isolirte Staat in Beziehung auf Landwirthschaft und Nationalokonomie (1st volume published in 1826, subsequent volumes published later); Wartenberg C. M. (tr. ). The Isolated State (London: Pergamon Press, 1966). 40. Hoyt H. The Structure and Growth of Residential Neighborhoods in American Cities, U. S. Federal Housing Administration (Washington, D. C.: Government Printing Office, 1939). 41. Muth R. Economic Change and Rural-Urban Land Conversion. Econometricia 29, 1 (January 1961). НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть вторая Федерального закона от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. 3. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3. 4. Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. 6. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». 7. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от ] февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации». 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 804 «Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов документов территориального планирования». 13. Временное положение о распределении полномочий по государственной экспертизе проектной документации на строительство объектов в Главгосэкспертизе России. Утв. распоряжением Главго- сэкспертизы Российской Федерации от 5 апреля 2007 г. № 34-р. АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной деятельности в условиях рынка недвижимости /рук. авт. колл. Э. К. Трутнев. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. Цель данной книги — раскрыть смысл градорегулирования. Дело в том, что градорегулирование — это, на первый взгляд, просто. «Просто» в исходных основаниях. В то же время градорегулирование — это сложная, разветвленная и гибкая саморазвивающаяся система. Поняв исходные основания, можно переходить к более углубленному изучению отдельных составляющих этой системы. Это тот путь, который в последующем могут пройти заинтересованные читатели самостоятельно, расширяя и углубляя свои знания в процессе учебы и профессиональной деятельности, так или иначе сопряженной со сферой градорегулирования. Целью — раскрыть смысл градорегулирования — определяется и основной метод (способ) ее достижения. Это метод логического анализа, который позволяет шаг за шагом продвигаться от незнания ко все большему знанию. С помощью этого метода можно последовательно раскрывать содержание компонентов градорегулирования, каждый из которых обладает собственной логикой, объясняющей необходимость и неизбежность его существования и закономерности функционирования, особенности взаимодействия с другими компонентами, их упорядоченность в виде системы, называемой системой градорегулирования. По мере такого последовательного логического знакомства с компонентами системы читатель убедится, что они существуют априори, их не надо изобретать и невозможно отрицать ввиду их неопровержимой доказательности, но, разумеется, можно и нужно говорить об особенностях их проявления — полного или неполного, адекватного или неадекватного — в разных ситуациях и в разное время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|