Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О различных случаях планировки территории - обеспечения условий для создания земельных участков в различных целях 2 страница




Поэтапные действия — это рациональная технология, которая ис­пользуется не только частными лицами, но и публичной властью, планирующей и реализующей соответствующие проекты. Поэтап­ные действия означают:

признание невозможности предвидеть в деталях все заранее, полностью гарантировать результат (возврат с прибылью затраченных средств) и поэтому задействование технологии снижения рисков;

обеспечение приемлемого уровня гарантирования результата. Это снижение рисков путем разбиения на части больших «кусков» территории и планирование деятельности первоначально на относи­тельно малой части территории в обозримые сроки с резервировани­ем возможности продолжения, расширения деятельности путем по­следующего освоения дополнительных частей территории (в случае экономического успеха на первом этапе);

действия в отношении относительно малых частей — квартала, максимум микрорайона.

Таким образом, в силу специфики этого вида бизнеса частные застройщики-девелоперы вынуждены «работать» с относительно небольшими «ячейками» (кварталами, микрорайонами) — одним из двух компонентов «ячеисто-сетевой» структуры города1. В то же время даже малая «порция» территории (квартал, микрорайон), для того чтобы быть застроенной и нормально эксплуатироваться, нуж­дается в определенном объеме инженерного ресурса, подаваемого по сетевой схеме — по сетям инженерного обеспечения, второму ком­поненту «ячеисто-сетевой» структуры города. Подача ресурса мо­жет состояться при условии, если будет построена сеть с пропуск­ной способностью, рассчитанной не только на потребности квартала или микрорайона, но и на гораздо более значительные потребности, определяемые совокупным развитием больших территорий в мас­штабах, например, района или нескольких районов. Это магистраль­ная сеть вместе с генерирующими (аккумулирующими) объектами. Застройщик-девелопер заинтересован в том, чтобы иметь возмож­ность присоединить построенный им квартал, микрорайон (посред­ством разводящих-подводящих сетей, которые он готов строить сам) к имеющимся магистральным сетям и генерирующим (аккумулиру­ющим) объектам, которые он не готов и не заинтересован по эконо­мическим соображениям строить сам (дополнительное увеличение цены продаваемой строительной продукции с утратой потенциаль­ных покупателей жилья и возникновение убытков с риском банкрот­ства, вызванного реализацией неоправданно рискованного проекта).

В этом и состоит коллизия между пределами экономических воз­можностей частных застройщиков-девелоперов и превышающими эти пределы потребностями развития города в целом. Однако эта колли­зия разрешима при условии применения определенной технологии.

Наряду с частными застройщиками-девелоперами должен поя­виться еще один субъект, который готов делать то, что, как прави­ло, не делают частные застройщики-девелоперы, а именно стро­ить магистральные сети и генерирующие (аккумулирующие) объекты инженерно-технической инфраструктуры. Таким субъектом могут стать органы публичной власти. Во взаимодействии частных застройщиков-девелоперов и органов публичной власти рождается технология партнерства как синхронизации выполнения различных (как минимум двух) взаимосвязанных проектов.

ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ВЗАИМОУВЯЗКЕ ПО ПАРАМЕТРАМ И СИНХРОНИЗАЦИИ ВО ВРЕМЕНИ

Это, во-первых, проекты, выполняемые застройщиками-девело­перами в отношении кварталов, микрорайонов, которые в сово­купности образуют вновь создаваемый жилой район. Каждый из застройщиков-девелоперов:

а) осуществляет строительство разводящих-подводящих сетей ин­женерного обеспечения, присоединяемых к магистральным сетям, строительство которых обеспечивается муниципалитетом;

б) осуществляет строительство объектов в пределах «элементар­ных» земельных участков (подключаемых к разводящим-подводящим сетям инженерного обеспечения);

в) может осуществлять (самостоятельно или с участием муниципа­литета) строительство сетевых объектов социального обслуживания.

Во-вторых, это проекты, выполнение которых обеспечивается му­ниципалитетом в отношении строительства:

а) магистральных сетей инженерного обеспечения и (при необхо­димости) генерирующих (аккумулирующих) объектов;

б) сетевых объектов социального обслуживания (самостоятельно или с участием застройщиков-девелоперов).

Существует и третий вид проектов — это проекты, выполнение ко­торых может обеспечивать субъект РФ. Например, строительство ма­гистральных сетей электро- и газообеспечения, а также соответству­ющих генерирующих (аккумулирующих) объектов.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАНО ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ

Участвовать в проекте вместе с застройщиками-девелоперами му­ниципалитет может при определенных условиях.

Первое: приоритетным для муниципалитета является выполнение бюджетных полномочий — первоочередных обязательств по предо­ставлению социального жилья малообеспеченным гражданам, кото­рые в соответствии с жилищным законодательством обладают пра­вом на получение такого жилья.

Если первое условие соблюдено, вступает в силу второе:

а) наличие в бюджете части «капитальное строительство в соот­ветствии с полномочиями муниципалитета»;

б) наличие субсидий, предоставленных из бюджета субъекта РФ на выполнение соответствующего проекта;

в) наличие заимствований муниципалитета на выполнение проекта (при наличии позиции «а», но при недостаточности бюджетных средств).

И третье условие (при соблюдении двух первых) — наличие также:

а) инвестиционных программ развития магистральных сетей ин­женерного обеспечения (при необходимости генерирующих, аккуму­лирующих объектов) применительно к данному проекту;

б) комплексной схемы развития сетей инженерного обеспечения, на основе которой подготовлены инвестиционные программы разви­тия магистральных сетей инженерного обеспечения;

в) плана реализации генерального плана, в составе которого утверждена комплексная схема развития сетей инженерного обеспе­чения, параметры которой скоординированы и с генеральным пла­ном, и с градостроительными регламентами правил землепользова­ния и застройки.

ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПРОЕКТОВ - ДЕВЕЛОПМЕНТА

Основные положения (стадии) такой технологии:

Подготовка генерального плана, правил землепользования и застройки, гарантирующих посредством градостроительных регла­ментов предельные параметры строительства и возможность плани­рования инженерной инфраструктуры в соответствии с этими пре­дельными параметрами1.

Подготовка комплексной схемы развития сетей инженерно­го обеспечения в составе плана реализации генерального плана; вы­деление приоритетных инфраструктурных проектов в составе инве­стиционных программ (выполняемых в соответствии с комплексной схемой); определение возможностей и объемов их финансирования в соответствии с процессом бюджетного планирования, привлечения иных средств на реализацию инфраструктурных проектов.

Отработка взаимоувязанных параметров и характеристик при­менительно к соответствующей территории комплексного проекта (одного из приоритетных проектов), состоящего из двух проектов: проекта, который будет выполнять застройщик-девелопер, и проек­та, реализацию которого будет обеспечивать муниципалитет. Подго­товка документов (по инициативе муниципалитета или застройщика- девелопера), необходимых для запуска такого комплексного проекта. Это следующие документы:

а) проект планировки территории, охватывающий все компоненты совместно выполняемого проекта: кварталы, микрорайоны в составе района, границы зон планируемого размещения сетей магистральной инфраструктуры (проекты первого типа, выполнение которых плани­руется частными застройщиками-девелоперами); границы земельных участков для размещения генерирующих (аккумулирующих) объектов (проекты второго типа, выполнение которых обеспечивается муници­палитетом). Определяются общие параметры двух взаимосвязанных проектов в объеме, необходимом и достаточном для запуска проектов.

Такая подготовительная работа может быть выполнена на второй ста­дии или на основе ее результатов с необходимой детализацией соответ­ствующих параметров и характеристик;

б) документы для проведения аукциона по предоставлению побе­дителю прав аренды земельного участка в границах впервые образуе­мого квартала, микрорайона для комплексного освоения. В составе таких документов должен быть проект договора аренды указанного земельного участка[191]. В проекте договора аренды должны быть указа­ны согласованные обязательства партнеров и сроки их выполнения, в том числе один и тот же предельный срок в отношении выполнения:

обязательства застройщика-девелопера завершить строитель­ство разводящих-подводящих сетей инженерной инфраструк­туры (которые с соответствующей даты должны быть готовы к присоединению к магистральным сетям), строительство кото­рых обеспечивает муниципалитет;

обязательства муниципалитета завершить строительство ма­гистральных сетей инженерной инфраструктуры (а также в соответствующих случаях генерирующих, аккумулирующих объектов), которые с соответствующей даты должны быть го­товы к присоединению к ним разводящих-подводящих сетей инженерной инфраструктуры, построенных застройщиками- девелоперами;

в) документы для проведения конкурса на размещение муници­пального заказа на строительство магистральных сетей инженерной инфраструктуры (а также в соответствующих случаях генерирующих, аккумулирующих объектов) или для выполнения действующими ор­ганизациями коммунального комплекса видов работ в соответствии с инвестиционными программами таких организаций.

Проведение аукциона среди застройщиков-девелоперов, а также размещение муниципального заказа и/или обеспечение условий для работ, выполняемых действующими организациями коммунального комплекса в соответствии с их инвестиционными программами.

Синхронное выполнение двух взаимосвязанных проектов:

а) проекта, осуществляемого застройшиком-девелопером — побе­дителем аукциона:

подготовка документации по планировке квартала, микрорайо­на (в составе района), посредством которой детализируются по­зиции документов, предоставленных победителю аукциона, а также устанавливаются новые позиции, например относительно

проектов градостроительных планов «элементарных» земельных участков (нелинейных и линейных), на которых будут строиться соответствующие объекты;

подготовка проектной документации в соответствии с градо­строительными планами земельных участков, получение разре­шений на строительство объектов;

строительство разводящих-подводящих сетей инженерного обе­спечения; параллельно (одновременно) производятся работы по строительству объектов жилого и иного назначения в пределах выделенных «элементарных» земельных участков;

присоединение разводящих-подводящих сетей (построенных застройшиком-девелопером) к магистральным сетям инженер­ного обеспечения, строительство которых обеспечено муници­палитетом;

передача в муниципальную собственность разводящих-подво­дящих сетей инженерного обеспечения, земельных участков в пределах территорий общего пользования (парки, скверы, буль­вары, улицы, дороги);

подключение построенных застройщиком-девелопером (или застройщиками в случае переуступки прав аренды или соверше­ния сделок купли-продажи земельных участков) на «элементар­ных» земельных участках объектов капитального строительства к разводящим-подводящим сетям инженерного обеспечения (присоединенным к магистральным сетям инженерного обе­спечения);

обеспечение ввода построенных объектов в эксплуатацию;

б) проекта, обеспечиваемого муниципалитетом:

подготовка проектной документации (в соответствии с градо­строительными планами земельных участков, являющихся не­отъемлемыми компонентами проекта планировки территории с проектом межевания территории в конкретной части, выпол­ненного в соответствии с позицией За), применительно к маги­стральным сетям инженерно-технического обеспечения, а также в соответствующих случаях применительно к генерирующим (ак­кумулирующим) объектам;

предоставление разрешений на строительство; осуществление строительства магистральных сетей инженерно-технического обеспечения, а также в соответствующих случаях генерирующих (аккумулирующих) объектов; предоставление разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию;

обеспечение присоединения к магистральным сетям инженерно- технического обеспечения разводящих-подводящих сетей инже­нерного обеспечения, построенных застройщиком-девелопером;

тального строительства градостроительному плану земельного участ­ка и проектной документации.

Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соот­ветствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капи­тального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и иным зако­нодательством Российской Федерации.

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема) и каче­ства инженерно-технического обеспечения.

Система градорегулирования (система правового градорегулиро­вания) — организованная в соответствии с законодательством сово­купность организационных структур, которые по установленным процедурам от имени органов власти осуществляют регулирование - деятельность по созданию правовых оснований и информацион­ных условий для градостроительной деятельности и контролю за гра­достроительной деятельностью, которая осуществляется органами власти (территориальное планирование, градостроительное зони­рование, планировка территории, архитектурно-строительное проек­тирование и строительство применительно к объектам, полномочия­ми по созданию которых наделены органы власти) и застройщиками (архитектурно-строительное проектирование и строительство).

Строительные изменения объектов капитального строительства — из­менения, осуществляемые применительно к объектам капитального строительства путем нового строительства, реконструкции, пристро­ек, сноса строений, земляных работ, иных действий, осуществляемых на основании разрешения на строительство, за исключением случа­ев, когда выдачи разрешений на строительство не требуется.

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Территориальная зона — зона, для которой в правилах землеполь­зования и застройки определены границы и установлены градострои­тельные регламенты.

Территориальное планирование — планирование развития терри­торий, в том числе для установления функциональных зон, зон пла­нируемого размещения объектов капитального строительства для го­сударственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Территории общего пользования — не подлежащие приватизации территории, которыми беспрепятственно пользуется неограничен­ный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары), границы которых отображаются в проектах пла­нировки территории посредством красных линий.

Технические регламенты — документы, которые приняты междуна­родным договором Российской Федерации, ратифицированным в по­рядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федера­ции, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливают обязательные для применения и исполнения требова­ния к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплу­атации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства — виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разреше­но в силу поименования этих видов деятельности и объектов в со­ставе градостроительных регламентов применительно к соответству­ющим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном ст. 39 Градостроительного кодекса Россий­ской Федерации, и обязательного соблюдения требований техниче­ских регламентов.

Устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществле­нии градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воз­действия хозяйственной и иной деятельности на окружающую сре­ду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Функциональные зоны — зоны, для которых документами терри­ториального планирования определены границы и функциональное назначение.

Элемент планировочной структуры — квартал или микрорайон, границами которого являются определенные документацией по пла­нировке территории красные линии либо подлежащие определению красные линии.

 

ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ

1. Градорегулирование. Основы регулирования градостроитель­ной деятельности в условиях рынка недвижимости / рук. авт. колл. Э. К. Трутнев. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.

2. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / под ред. А. С. Пузанова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.

3. Макагонов П. П. Управление развитием городских территорий: учеб. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2001. Сайт Госстроя http: //www. gosstroy. gov. ru/str_pol_28. htm

4. Опыт градостроительного регулирования в пяти странах: воз­можность его использования в условиях России. М.: Фонд «Институт экономики города», 1996.

5. О'Салливан А. Экономика города / Пер. с англ. Изд. 4-е. М.: ИНФРА-М, 2002 (серия «Университетскийучебник»). Сайт Институ­та экономики города, http: //www. urbaneconomics. ru/texts. php7folder_ id=195& mat_id=233& page_id=5743

6. Правовое зонирование города. Введение в проблемы градоре­гулирования в рыночных условиях / под ред. Э. К. Трутнева. 2-е изд., доп. М.: Фонд «Институт экономики города», 2002.

7. Правовое зонирование Опыт разработки «Правил землеполь­зования и застройки» в городах России / под ред. А. Высоковского и У. Валлетты. М.: Русская панорама, 1999.

8. Рынок недвижимости в России: анализ некоторых процессов реформирования: Аналитический доклад / под общ. ред. Э. К Трут­нева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.

9. Трутнев Э. К, Бандорин JI. E. Градостроительный кодекс Россий­ской Федерации: ответы на проблемные вопросы градостроительной деятельности». М.: изд-во «Экзамен», 2008.

10. Трутнев Э. К, Бандорин JI. E. и др. Рекомендации по развитию системы градорегулирования на региональном и местном уровнях. М., 2006.

11. Трутнев Э. К. у Бандорин Л. Е., Гудзь Т. В. и др. Правовые вопро­сы межевания и преобразования застроенных территорий жилого на­значения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.

12. Управление недвижимостью и земельными ресурсами пред­приятий / под ред. Л. Э. Лимонова, Т. В. Власовой. СПб.: ГП «Меж­дународный центр социально-экономических исследований «Леон- тьевский центр», 2002.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Анисимов А. П., Донцова Д. Г., Юшкова Н. Г. Градостроительный кодекс Российской Федерации: Постатейный научно-практический комментарий. Агентство (ЗАО) «Библиотечка «Российской газеты» (доп. к ком. Э. К. Трутнева). М., 2005.

2. Афанасьева Т., Трутнев Э., Валлетта У Правовое зонирова­ние города. Введение в проблемы организации современной систе­мы землепользования и застройки в российских городах в условиях формирования рынка недвижимости // Просто недвижимость. 1997. № 20, 22.

3. Афанасьева Т., Трутнев Э., Якубович Е. Градостроительное зако­нодательство России на пути реформ. Сравнительный анализ и кон­цепция реформирования. М. 1996.

4. Бандорин Л. Е., Боголюбов С. А., Трутнев Э. К. и др. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / отв. ред. С. А. Боголюбов. М.: ТК «Велби» — «Проспект», 2005.

5. Березин М. Как реформировать условия для инвестиций в гра­достроительство: предписывать или запрещать? // Городское управ­ление. 1998. № I.

6. Бочаров Ю. П., Кудрявцев O. K. Планировочная структура. М.: Стройиздат, 1972.

7. Валлетта У. Об инвестиционно-строительной деятельности в Москве и Нью-Йорке // Архитектурный вестник. 1997. № 4 (36).

8. Владимиров В. В., Саваренская Т. Ф., Смоляр И. М. Градострои­тельство как система научных знаний / под ред. И. М. Смоляра. М.: УРСС, 1999.

9. Высоковский А. А. Правила землепользования и застройки: ру­ководство по разработке. Опыт введения правового зонирования в Кыргызстане. Бишкек: Ега-Басма, 2005.

10. Высоковский А. А., Трутнев Э. К. Концепция правового зониро­вания города. Методы разработки на примере Хабаровска. М.: Фонд «Институт экономики города», 1999.

11. Гутнов А. Э. Эволюция градостроительства. М.: Стройиздат, 1984.

12. Косарева Н. Б., Трутнев Э. К Рекомендации по решению про­блемных вопросов учета объектов недвижимого имущества // Ин­формационный бюллетень ГИС-ассоциации. 2001. № 4 (31).

13. Косарева Н. Б., Трутнев Э. К Роль государства в развитии рын­ка земли и иной недвижимости // Имущественные отношения в Рос­сийской Федерации. 2003. № 7.

14. JTanno Г. М. География городов: учеб. пособие для геогр. ф-тов вузов. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1997.

15. Леонов С. Правовое зонирование городских территорий // Про­сто недвижимость. 1997. № 14.

16. Лимонов Л. Э. Крупный город: регулирование территориально­го развития и инвестиционные стратегии. СПб.: Наука, 2004.

17. Макагонов П. П. Управление развитием городских террито­рий: учеб. пособие. М.: ИПК госслужбы, 2001.

18. Мартусевич Р. А., Сиваев С. Б., Хомченко Д. Ю. Государственно- частное партнерство в коммунальном хозяйстве. М.: Фонд «Инсти­тут экономики города», 2006.

19. Реформа системы управления городской экономикой в Рос­сии в 1998—2000 годах// под ред. Н. Б. Косаревой, Р. Дж. Страйка. М.: Фонд «Институт экономики города», 2001.

20. Родоман Б. Б. Территориальные ареалы и сети: очерки теорети­ческой географии. М.: Смоленск, 1999.

21. Трутнев Э. К. Градорегулирование: сущность предстоящих пе­ремен // Городское управление. 1997. № 3.

22. Трутнев Э. К. Девелопмент: правовые условия развития // Иму­щественные отношения в Российской Федерации. 2002. № 6(11).

23. Трутнев Э. К Дискуссионные вопросы развития градострои­тельного законодательства // Имущественные отношения в Россий­ской Федерации. 2003. № 8 (23).

24. Трутнев Э. К. Использование городских территорий. Зарубеж­ная и отечественная практика. Обзорная информация. Вып. 4. М.: ВНИИТАГ Госкомархитектуры, 1990.

25. Трутнев Э. К Логика градостроительства // Ведомости (прило­жение к «Недвижимости»). 2004. № 7.

26. Трутнев Э. К Правила застройки и градостроительная доку­ментация. Два способа введения правового зонирования в городах // Жилье, недвижимость, городское хозяйство. 1999. № 5 (27). М.: Фонд «Институт экономики города», 1999.

27. Трутнев Э. К. Правовое зонирование города Хабаровска. Уста­новление прав использования недвижимости посредством местно­го нормативного акта — правил землепользования и застройки. М.: Фонд «Институт экономики города», 2000.

28. Трутнев Э. К. Правовые аспекты устойчивого развития городов // Промышленное и гражданское строительство. 1997. № 3.

29. Трутнев Э. К. Проект нового Градостроительного кодекса Рос­сийской Федерации о территориальном планировании // Местное самоуправление. 2004. № 13.

30. Трутнев Э. К, Бандорин Л. Е., Гудзь Т. В. и др. Правовые вопро­сы межевания и преобразования застроенных территорий жилого на­значения. М.: Фонд «Институт экономики города», 2006.

31. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. и др. Публичные слушания по во­просам градорегулирования. Рекомендации органам местного само­управления (подготовлены фондом «Институт экономики города») // Приложение к журналу «Имущественные отношения в Российской Федерации». Вып. 2. М., 2007. http: //www. urbaneconomics. ru/texts. php? folder_id=195& mat_id=233& page_id=5743

32. Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. и др. Рекомендации по развитию системы градорегулирования на региональном и местном уровнях // Приложение к журналу «Имущественные отношения в Российской Федерации». Вып. 1. М., 2007.

33. Трутнев Э., Гудзь Т., Сафарова М. Вопросы совершенствования системы государственного учета земельных участков и иных объек­тов недвижимости // Имущественные отношения в Российской Фе­дерации. 2003. Ноябрь.

34. Трутнев Э. К., Копейкин А. Б., Хахалин А. В. и др. Рынок недви­жимости в России: анализ некоторых процессов реформирования: Аналитический доклад / под ред. Э. К. Трутнева. М.: Фонд «Институт экономики города», 2004.

35. Barrett S., Healey P. Land policy: problems and alternatives. Aldershot, 1985.

36. Burgess E. W., McKenzie R. D., Park R. E. The City. Chicago, 1925.

37. Davies N. W. E. (ed. ). Planning control in Western Europe. HMSO/ London, 1990.

39. Hoover E. M., Giarratani F. An Introduction to Regional Economics. Alfred A. Knopf Inc., 1984.

38. Heinrich von Thunen J. Der isolirte Staat in Beziehung auf Landwirthschaft und Nationalokonomie (1st volume published in 1826, subsequent volumes published later); Wartenberg C. M. (tr. ). The Isolated State (London: Pergamon Press, 1966).

40. Hoyt H. The Structure and Growth of Residential Neighborhoods in American Cities, U. S. Federal Housing Administration (Washington, D. C.: Government Printing Office, 1939).

41. Muth R. Economic Change and Rural-Urban Land Conversion. Econometricia 29, 1 (January 1961).

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации Федераль­ный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Фе­деральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть вторая Феде­рального закона от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.

3. Земельный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-Ф3.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный за­кон от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правона­рушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

6. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодатель­ные акты Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации».

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от ] февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. № 804 «Об утверждении Положения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, а также о составе, порядке создания и деятельности комиссии по со­вместной подготовке проектов документов территориального плани­рования».

13. Временное положение о распределении полномочий по госу­дарственной экспертизе проектной документации на строительство объектов в Главгосэкспертизе России. Утв. распоряжением Главго- сэкспертизы Российской Федерации от 5 апреля 2007 г. № 34-р.

АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Градорегулирование. Основы регулирования градостроительной дея­тельности в условиях рынка недвижимости /рук. авт. колл. Э. К. Трутнев. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. Цель данной книги — рас­крыть смысл градорегулирования. Дело в том, что градорегулирование — это, на первый взгляд, просто. «Просто» в исходных основаниях. В то же время градорегулирование — это сложная, разветвленная и гибкая само­развивающаяся система. Поняв исходные основания, можно переходить к более углубленному изучению отдельных составляющих этой системы. Это тот путь, который в последующем могут пройти заинтересованные читатели самостоятельно, расширяя и углубляя свои знания в процессе учебы и профессиональной деятельности, так или иначе сопряженной со сферой градорегулирования.

Целью — раскрыть смысл градорегулирования — определяется и основной метод (способ) ее достижения. Это метод логического анализа, который позволяет шаг за шагом продвигаться от незнания ко все боль­шему знанию. С помощью этого метода можно последовательно раскры­вать содержание компонентов градорегулирования, каждый из которых обладает собственной логикой, объясняющей необходимость и неизбеж­ность его существования и закономерности функционирования, особен­ности взаимодействия с другими компонентами, их упорядоченность в виде системы, называемой системой градорегулирования. По мере тако­го последовательного логического знакомства с компонентами системы читатель убедится, что они существуют априори, их не надо изобретать и невозможно отрицать ввиду их неопровержимой доказательности, но, разумеется, можно и нужно говорить об особенностях их проявления — полного или неполного, адекватного или неадекватного — в разных си­туациях и в разное время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...