Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры и состав проектов планировки




УСТАНОВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЛАНИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И СОСТАВ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ

Рациональное выделение элементов планировочной структуры возможно лишь при условии определения их параметров (например, плотность планируемой застройки соответствующей территории, ха­рактеристики систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения). Эти параметры определяют­ся при подготовке материалов по обоснованию проекта планировки и включаются в подлежащую утверждению основную часть проекта пла­нировки (п. 2 ч. 3 ст. 42 ГрК РФ). Поскольку проект планировки терри­тории является основой для разработки проектов межевания террито­рии (ч. 9 ст. 42 ГрК РФ), утвержденные в составе проекта планировки параметры планируемого развития элементов планировочной структу­ры «рамочно» определяют содержание проектов межевания.

Состав проектов планировки определяется:

ГрК РФ — в части общих положений применительно ко всем случаям подготовки проектов планировки. При этом:

проекты планировки состоят из двух частей: подлежащей утверждению основной части и материалов по ее обоснованию (ч. 2 ст. 42);

основная часть проектов планировки территории включает в себя чертежи и текст с положениями о планируемом развитии территории (ч. 3 ст. 42);

материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснитель­ную записку с обоснованием включенных в основную часть по­ложений (ч. 4—6 ст. 42);

нормативными правовыми актами Российской Федерации — в случае подготовки проектов планировки территории на основании документов территориального планирования Российской Федера­ции (ч. 7 ст. 42 ГрК РФ);

законами и иными нормативными правовыми актами субъек­тов РФ — в случае подготовки проектов планировки территории на основании документов территориального планирования субъектов РФ, а также на основании документов территориального планирова­ния муниципальных образований (ч. 8 ст. 42 ГрК РФ).

 

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ РАЗЛИЧНЫМИ ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ

Во-первых, уполномоченные органы всех уровней публичной вла­сти имеют право принимать решения и обеспечивать подготовку до­кументации по планировке территории на основании утвержденных соответствующими уровнями публичной власти документов терри­ториального планирования.

Во-вторых, уполномоченные органы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных районов могут принимать решения о подготовке и обеспечивать подготовку документации по планиров­ке территории только при решении вопросов об определении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства соответственно федерального, регионального и местного значения.

В-третьих, органы местного самоуправления поселений, город­ских округов могут принимать решения о подготовке и обеспечивать подготовку документации по планировке территории не только при решении вопросов об определении границ зон планируемого разме­щения объектов капитального строительства местного значения, но и в иных случаях, например, при выделении из состава государствен­ных и муниципальных земель земельных участков для предоставле­ния их физическим и юридическим лицам для строительства, выде­лении земельных участков многоквартирных домов в сложившейся застройке.

 

СООТНОШЕНИЕ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ И ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

Существует двусторонняя связь между правилами землепользова­ния и застройки и документацией по планировке территории.

С одной стороны, правила землепользования и застройки наряду с генеральным планом поселения, городского округа являются основа­нием для подготовки документации по планировке территории (ч. 5 ст. 45 ГрК РФ). При этом после 1 января 2010 г. при отсутствии пра­вил землепользования и застройки документация по планировке тер­ритории (за исключением проектов межевания застроенных террито­рий) вообще не может подготавливаться. Правила землепользования и застройки через градостроительные регламенты предопределяют характеристики подготавливаемой документации по планировке тер­ритории, в частности, через назначение территории: виды разрешен­ного использования недвижимости, предельные размеры земельных участков для соответствующих территориальных зон.

С другой стороны, документация по планировке территории мо­жет стать основанием для внесения изменений в правила земле­пользования и застройки в части уточнения установленных градо­строительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства (ч. 15 ст. 46 ГрК РФ).

 

СООТНОШЕНИЕ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ПО АРХИТЕКТУРНО СТРОИТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ

Документация по планировке территории (проекты планировки с проектами межевания и проекты межевания) имеет в своем составе градостроительные планы земельных участков, которые определяют:

отношения публичной власти и частных лиц:

при предоставлении земельных участков, выделенных посред­ством планировки территории из состава государственных или муниципальных земель. Такие земельные участки формируются посредством землеустроительных действий, осуществляемых в соответствии с градостроительными планами земельных участ­ков, утвержденных в составе документации по планировке тер­ритории. Применительно к сформированным в указанном по­рядке земельным участкам государственный кадастровый учет осуществляется до того как будут предприняты действия по их предоставлению физическим и юридическим лицам;

при выдаче разрешений на строительство в результате проверки проектной документации (или схемы планировочной организа­ции земельного участка в случае индивидуального жилищного строительства, когда подготовка проектной документации не является обязательной) на соответствие градостроительному плану земельного участка;

при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в ре­зультате проверки построенных объектов на соответствие градо­строительному плану земельного участка:

действия частных лиц:

при подготовке проектной документации (или схемы планиро­вочной организации земельного участка в случае индивидуаль­ного жилищного строительства, когда подготовка проектной документации не является обязательной) в части обеспечения соответствия такой документации (схемы) требованиям градо­строительного плана земельного участка;

• при строительстве в части обеспечения соответствия строящего­ся, реконструируемого объекта требованиям градостроительно­го плана земельного участка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...