Скалярное частотное управление АД по закону М. П. Костенко: уравнения, характеристики, свойства.
Скаляр переменного напряжения представляется только величиной, полученной с помощью непосредственного измерения, расчета или преобразования мгновенных значений. Следовательно, общей чертой всех скалярных систем управления является модуль регулируемой величины.Эта скалярная величина используется как в разомкнутых, так и в замкнутых системах частотного управления асинхронными двигателями. Скалярное частотное управление берет свое начало с 1925 года, когда М.П.Костенко предложил свой закон частотного управления для идеализированного АД, в котором: 1. активное сопротивление R1 обмотки статора равно нулю, 2. отсутствуют потери в стали, 3. магнитная система ненасыщена, 4. имеется независимое охлаждение. Для идеализированного АД этот закон управления обеспечивает постоянство перегрузочной способности: (8.100) и экономичное регулирование электрических машин, где критический момент АД при текущей и номинальной частотах, статический момент при текущей угловой скорости двигателя и при номинальной скорости. При этом где s – скольжение, - число пар полюсов обмотки статора АД. При использовании относительных безразмерных единиц: (8.102) закон М.П.Костенко записывается в виде: Как показал А.А.Булгаков, закон частотного управления М.П.Костенко относится не только к частотному управлению, а вообще к любому управлению электродвигателем. В частности, при параметрическом управлении, когда Если учесть, что в идеализированном двигателе = 0, то Следовательно, напряжение, подводимое к АД, надо изменять с изменением нагрузки. Этот принцип управления широко используется в современных асинхронных электроприводах для экономии электроэнергии, когда в цепь статора АД включаются полупроводниковые преобразователи напряжения, которые изменяют свое выходное напряжение (первую гармонику) пропорционально корню квадратному из относительного момента (тока) двигателя.
Представим статический момент в общем виде: (8.106) где n = -1, 0,1,2. Принимая получим (8.107) Представляя пропорцию (8.100) в виде (8.108) находим (8.109) При R1=0 формула Клосса имеет вид (8.110) где s и sк – текущее и критическое скольжение АД при данной частоте f1. Критическое скольжение при R1 = 0: (8.111) где (8.112) Xк.ном – индуктивное сопротивление контура короткого замыкания АД при номинальной частоте, R/2 – активное сопротивление фазы ротора, приведенное к статору. (8.113) Поскольку (8.114) то (8.115) (8.116) где sа- абсолютное скольжение. Представив электромагнитный момент М и угловую скорость w ротора в относительных безразмерных единицах (8.117) получим из (8.115) и (8.116) параметрическое уравнение семейства механических характеристик идеализированного АД, управляемого по закону М.П.Костенко: (8.118) где в качестве параметров выступают: 1. абсолютное скольжение sа, 2. относительная частота a, 3. характер статического момента, определяемый степенью n (n = -1, 0, 1, 2). Если частотное управление осуществляется при квадратичном статическом моменте (n=2), то критический момент пропорционален квадрату частоты (mк = lma2) и механические характеристики имеют вид, показанный на Рис.8.12. При управлении АД с поддержанием постоянства мощности (n = -1), критический момент изменяется обратно пропорционально частоте (mк = lma-1).Обычно такое регулирование скорости применяется при a>1 (Рис.8.13).
Функциональная схема разомкнутой системы частотного управления АД показана на Рис.8.19. Обратная связь по напряжению служит здесь только для поддержания соотношения между управляющими величинами, заданными системой управления: g = F(a). Она исключает влияние нелинейности регулятора напряжения РН и влияние потерь в силовом блоке ПЧ, но не затрагивает сущности регулирования, которое осуществляется независимо от нагрузки. Недостатки разомкнутых систем частотного управления устраняются в замкнутых системах, когда напряжение на двигателе изменяется не только в функции частоты, но и тока (момента) нагрузки. При этом магнитный поток и перегрузочная способность двигателя поддерживаются на заданном уровне. 34 СКАЛЯРНОЕ ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АД ПО ЗАКОНУ Y1= const. На основании и можно записать пропорцию: (8.144) из которой определяется действующее значение ЭДС статора: (8.145) при частотном управлении по закону Y1= const. (8.146) где (8.147) Ks – коэффициент магнитной связи статора.Из Рис.8.21 и принятых обозначений (8.146) следует, что приведенный ток ротора: (8.148) (8.149) где действующее значение номинальной ЭДС статора Es.ном: (8.150) Электромагнитный момент трехфазного АД можно записать в виде (8.151) (8.152) абсолютное критическое скольжение (8.154) Определим ток , соответствующий абсолютному критическому скольжению: и электромагнитную мощность: Критический (максимальный) электромагнитный момент: Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном управлении по закону Y1= const выражаются параметрическим уравнением
Критические моменты АД при Y1= const и на естественной характеристике для двигательного режима относятся как: (8.162) Для токов, соответствующих критическим скольжениям, имеем отношение Отношение (8.162) показывает, что критический момент АД при частотном управлении по закону Y1= const близок к критическому моменту двигателя на естественной характеристике. где При реализации этого закона частотного управления необходимо обеспечивать на обмотках статора АД напряжение (8.166)где и , При этом, по обмоткам фаз статора будет протекать ток
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|