Потери мощности в установившихся режимах работы нерегулируемых и регулируемых электроприводов
Потери мощности в нерегулируемом электроприводе складываются из потерь мощности в электродвигателе Потери мощности в ЭД разделяют на постоянные Под переменными потерями Для двигателей постоянного тока Для асинхронных трехфазных двигателей (АД) При небольшом диапазоне изменения токов АД, когда намагничивающий ток Тогда переменные потери в трехфазной обмотке статора: Составляющую потерь
Для трехфазных синхронных двигателей (СД):
Переменные потери для любого электродвигателя можно записать в общем виде
Суммарные потери мощности в электродвигателе
Механические характеристики ДПТ НВ и АД в пределах рабочей зоны в установившемся режиме можно считать линейными Как можно видеть из энергетических диаграмм ДПТ НВ и АД и рис.6.3, переменные потери в якоре ДПТ НВ и в роторе
(6.18)где (6.19) (6.20) Суммарные переменные потери для АД , где Переменные потери мощности в электродвигателях с линейной механической характеристикой пропорциональны скольжению.
Колебания скорости и момента приводят к увеличению потерь мощности. Для регулируемых электроприводов постоянного тока постоянные потери мощности представляют в таком виде: где DРв.ном – номинальные потери мощности на возбуждение, m – показатель, характеризующий кривую намагничивания, 1<m<2. Переменные потери в регулируемых электроприводах постоянного тока выражаются прежней формулой
где Постоянные потери мощности в регулируемом асинхронном двигателе включают потери в стали статора DРст.1, потери в стали ротора DРст.2, потери в обмотке статора от протекания намагничивающего тока DРm и механические потери DРмх: Потери в стали статора АД можно записать в виде
Потери от протекания намагничивающего тока Im по обмотке статора можно выразить таким образом: Как будут изменяться составляющие постоянных потерь регулируемого АД, будет зависеть от способа регулирования.
При реостатном способе регулирования АД имеем: поэтому постоянные потери остаются примерно постоянными. При частичном управлении АД по одному из законов стабилизации потокосцеплений (статора, взаимоиндукции или ротора) магнитный поток Ф»Фном, а абсолютное скольжение sа обычно поддерживается на низком уровне, что позволяет пренебречь потерями в стали ротора и считать скорость пропорциональной частоте. В результате, при частотном управлении АД по закону Ф=const постоянные потери Переменные потери мощности при частотном управлении АД определяются выражениями (6.21) – (6.22):
Следовательно, при частотном регулировании скорости АД с постоянным статическим моментом и постоянным магнитным потоком (конгруэнтные механические характеристики) переменные потери мощности в статоре и роторе остаются неизменными. , (6.43)
где где sе – скольжение на естественной механической характеристике АД при данном электромагнитном моменте М, Подставив в (6.44) в (6.43), получим т.е. переменные потери в обмотке статора АД при реостатном регулировании и неизменном моменте на валу являются постоянными, независящими от скорости. Переменные же потери в роторе АД при постоянном моменте будут пропорциональные скольжению, т.е. будут увеличиваться со снижением скорости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|