Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Влияние активного сопротивления сатора R1 на свойства и характеристики частотного управления




При этом активное Rв (sа) и реактивное Xв (sа) сопротивления АД, являющиеся функциями абсолютного скольжения sа,пропорциональны относительной частоте a:

(8.119)

где (8.120)

(8.121)

(8.122)

где (8.123)

 

Если Мк,a = Мк,ном, то можно найти закон частотного управления:

 
Однако при реализации этого закона частотного управления следует принимать во внимание величину тока статора

и магнитного потока взаимоиндукции

где (8.131)

(8.132)

(8.134)

Использование пропорционального закона g = a частотного управления для реального АД приводит к тому, что критический момент

 

двигателя уменьшается с уменьшением частоты (Рис.8.18).

 

 

Можно видеть также, что жесткость линейной части механической характеристики АД

(8.136)

 

с уменьшением частоты a снижается. Это можно сказать также и относительно магнитного потока взаимоиндукции

 
(8.137)

36. СКАЛЯРНОЕ ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АД ПО ЗАКОНУ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОТОКОСЦЕПЛЕНИЯ ВЗАИМОИНДУКЦИИ Ym = const.

Используя и , записываем пропорцию

(8.168)

закон изменения ЭДС взаимоиндукции E1 при изменении относительной частоты a:

Е1 = aЕ1.ном, (8.169)

Номинальное значение ЭДС взаимоиндукции Е1.ном:

(8.170)

Для эквивалентной Т-образной схемы АД, показанной на Рис.8.14,

можно определить приведенное значение тока ротора

(8.171)

Электромагнитный момент АД: (8.172)

Принимая aX/2ном как внутреннее сопротивление источника Е1 и как сопротивление нагрузки, запишем условие максимальной мощности нагрузки

(8.173) (8.174)

Находим ток I/2, соответствующий абсолютному скольжению

(8.175)

и электромагнитную мощность

(8.176)

а также критический (максимальный) момент

 
(8.177)

Критические моменты АД при Ym = const и на естественной характеристике находятся в отношении

(8.178)

В зависимости от параметров двигателя это отношение может составлять 2¸3 и более. Увеличение критического момента связано с увеличением тока при критическом скольжении в ni раз:

(8.179)

Механические характеристики АД при частотном управлении по закону Ym = const определяются параметрическим уравнением

(8.180)

Жесткость этих характеристик представляется:

Поэтому все механические характеристики конгруэнтны и подобны характеристикам, показанным на Рис.8.11, с той лишь разницей, что кратность критического момента к номинальному будет равна lm×nM.

 

 

Рис.8.11- Механические характеристики АД при частотном управлении по закону ψm = const

Необходимая величина действующего значения напряжения при частотном управлении АД по закону Ym = const:

(8.180)

где и .

 
При данном напряжении по фазе обмотки статора будет протекать ток

37 СКАЛЯРНОЕ ЧАСТОТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АД ПО ЗАКОНУ Y2= const.

Основываясь на и эквивалентной Т-образной схеме, можно видеть, что при поддержании отношения: (8.144)

Потокосцепление ротора Y2 будет постоянным. Для выполнения этого условия необходимо приведенное значение ЭДС E”2, индуктированной потокосцеплением ротора, изменять пропорционально относительно частоте (8.145)

Где E”2 – ЭДС ротора, принятая для .

Эквивалентная Т-образная схема (Рис.8.14):

Как следует из эквивалентной схемы, приведенный ток ротора АД

Электромагнитный момент трехфазного асинхронного двигателя

Выражая Sa из (1) и подставляя в (2) с учетом (3), получим

Принимая во внимание, что

Находим

Таким образом, при частотном управлении по закону Y2= const электромагнитный момент АД пропорционален току ротора, аналогично ДПТ НВ.

 
Уравнение механических характеристик АД получим из (6) при выражении I’2 через (1):

И подставляем в (8), в результате получаем

Обозначим и выразим

Тогда получим окончательное уравнение механических характеристик АД при частном управлении по закону Y2= const , где - модуль жесткости механической характеристики.

При постоянной жесткости , если не учитывать насыщение магнитной системы двигателя, механической характеристики АД, как и двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ), будут линейными (рис.8.22)

 

Однако следует иметь в виду, что при частотном управлении по закону Y2= const потокосцепление взаимоиндукции Ym изменяется с изменением нагрузки (абсолютного скольжения Sa). На основании векторной диаграммы рис 8.20 можно найти, что

 

Наибольшее значение Y2 следует определять из допустимой величины Ym,доп при максимальной нагрузке

 
Необходимая величина действующего значения напряжения, подаваемого на фазную обмотку АД при частотном управлении по закону Y2= const, может быть рассчитана на основании эквивалентной Т-образной схемы:

Где

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...