Откуда находим допустимый коэффициент загрузки электродвигателя
, (7.94)
При Если Граничная внешняя температура откуда находим и с учетом (7.91) Электродвигатели, работающие в режиме S1, могут иметь большой коэффициент инерции КJ (KJ=1,2 – 10), что обуславливает большие потери энергии при прямом пуске, например, асинхронных короткозамкнутых двигателей или синхронных двигателей и, как следствие, значительный нагрев обмоток. Поэтому необходимо проверить нагрев электродвигателя за время пуска. Это можно сделать, полагая адиабатический процесс нагрева. Тогда температура перегрева обмотки в конце пуска
где Температура обмотки в конце пуска электродвигателя не должна превышать предельно допустимой температуры 23 ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ С ПЕРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ(РЕЖИМЫ S6-S8). МЕТОД СРЕДНИХ ПОТЕРЬ Примем допущение о цикличности нагрузочной диаграммы электропривода, которая состоит из отдельных участков с разной величиной нагрузки. Рассмотрим установившийся в тепловом отношении режим, когда температура перегрева в начале и в конце цикла одинакова, а на протяжении цикла изменяется относительно среднего значения (Рис.7.16).
где А, Rт – теплоотдача и тепловое сопротивление. Разделим на tц обе части равенства (7.100):
Отсюда следует, что при постоянной величине А теплоотдачи в окружающую среду средние потери мощности
Для номинального режима можно записать аналогичное равенство где
На основании (7.102) – (7.104) формулируется метод средних потерь: если средние за цикл потери мощности не превышают номинальные потери, т.е. то средняя температура перегрева не будет превышать допустимую, т.е. , (7.107)
Чтобы действительная температура не отличалась значительно от средней, необходимо соблюдать условие где Тн – постоянная времени нагрева. В общем случае средние потери мощности в электродвигателе за цикл рассчитывают по выражению:
Мк, Рк – момент и мощность двигателя на к-м участке с установившейся угловой скоростью
q – число участков в цикле с установившейся скоростью двигателя; r – число пуско-тормозных участков в цикле, когда
n – общее число участков в цикле:
ti – продолжительность i-го участка цикла, на котором угловая скорость
Если в переходном процессе электропривода скорость двигателя изменяется от нуля до установившегося значения, равного примерно номинальному, или наоборот, то коэффициент охлаждения рассчитывается по средней скорости где КПД электродвигателя Проверка нагрева электродвигателя методом средних потерь осуществляется по (7.106), где средние потери мощности вычисляются по (7.109). Поэтому, несмотря на свою универсальность, метод средних потерь имеет ограниченное применение. ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ С ПЕРЕМЕННОЙ НАГРУЗКОЙ МЕТОДОМ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ТОКА Метод основан на замене действительной переменной величины тока мнимой постоянной величиной тока, вызывающей такой же нагрев двигателя, что и реальный переменный ток. Потери мощности в двигателе где с – коэффициент, который учитывает число обмоток в двигателе, по которым протекает ток I, R – сопротивление одной обмотки. При циклической нагрузке средние потери мощности выражаются (7.109).
Выразим потери на каждом участке графика нагрузки через постоянные и переменные, а переменные потери в средней мощности – через эквивалентный ток. В результате получим
По определению постоянные потери не зависят от нагрузки, поэтому их можно сократить в левой и правой части равенства (7.116), приняв для них
Примем, что сопротивление R обмоток двигателя не зависит от тока (фактически такая зависимость имеется, так как сопротивление зависит от температуры, а температура зависит от тока). Это допущение позволяет сократить левую и правую часть выражения (7.117) на коэффициент cR. В результате получаем формулу для вычисления эквивалентного тока двигателя
, (7.118)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|