Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Номинальные режимы работы электродвигателей.




Если двигатель работает в номинальном режиме, то его изготовитель гарантирует установленный срок службы и важнейшие энергетические показатели этой электрической машины. Действующим стандартом предусмотрено 8 номинальных режимов S1-S8.

1. Продолжительным номинальным режимом (S1)

работы электрической машины называется режим работы ее при неизменной номинальной нагрузке, продолжающейся до тех пор, пока превышения температуры всех частей электрической машины достигнут установившихся значений (Рис.7.7). В таком режиме работают электроприводы насосов, вентиляторов, транспортеров, эскалаторов, преобразовательных установок.

2. Кратковременным номинальным режимом (S2) работы электрической машины называется режим, при котором период неизменной номинальной нагрузки чередуется с периодом отключения машины, при этом периоды нагрузки не настолько длительны, чтобы превышения температуры могли достигнуть установившихся значений, а периоды остановки настолько длительны, что все части ее охлаждаются до температуры окружающей среды (Рис.7.8).

Для кратковременного режима работы устанавливается продолжительность рабочего периода tp: tp=10, 30, 60, 90 мин.

3. Повторно-кратковременным номинальным режимом (S3) работы электрической машины называется режим, при котором кратковременные периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды tp) чередуются с периодами отключения машины (паузами to), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машины могли достигнуть установившихся значений (Рис.7.9). Повторно-кратковременный режим работы характеризуется относительной продолжительностью включения , (7.50) или , (7.51) где , tц – время цикла.

Нормируемые значения ПВ: 15, 25, 40 и 60 %, при этом время цикла не должно превышать 10мин.

 
4. Повторно-кратковременным номинальным режимом работы с частыми пусками (S4) называется режим, при котором в отличие от режима S3, пусковые потери оказывают существенное влияние на превышение температуры частей машины (Рис.7.10).

Данный режим характеризуется продолжительностью включения ПВ, числом пусков в час Z (30, 60, 120, 240) и коэффициентом инерции привода , (7.53)

где J – суммарный момент инерции электропривода, Jд – момент инерции ротора двигателя.

Нормируемые значения KJ: 1,2; 1,6; 2,5; 4; 6,3; 10.

Продолжительность включения рассчитывается таким образом: , (7.54)

где , (7.55) , (7.56)

tп – время пуска, ty – время установившегося движения, to – время паузы.

Время цикла tц связано с числом пусков в час Z зависимостью , (7.57)

причем время цикла ограничивается: .

5. Повторно-кратковременным номинальным режимом работы электродвигателя с частыми пусками и электрическим торможением (S5) называется режим, при котором периоды пуска tп, кратковременной неизменной номинальной нагрузки ty и электрического торможения tт чередуются с периодами отключения to машины, причем как рабочие периоды tp, так и паузы to не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машины могли достигнуть установившихся значений (Рис.7.11). В этом режиме потери при пуске и торможении оказывают существенное влияние на нагрев электродвигателя. Режим S5 характеризуется относительной продолжительностью включения коэффициентом инерции KJ, числом включений в час Z,

где , , KJ=1,2 – 10, Z=30 – 360.

6. Перемежающимся номинальным режимом работы электрической машины (S6) называется режим, в котором в отличие от режима S3 периоды работы электродвигателя с номинальной нагрузкой tp чередуются периодами работы его вхолостую to (Рис.7.12).

Этот режим характеризуется относительной продолжительностью нагрузки , (7.58)

Стандартными значениями продолжительности нагрузки являются: 15, 25, 40 и 60%, при этом tц£10мин.

7.

 
Перемежающимся номинальным режимом работы электродвигателя с частыми реверсами (S7) называется режим, при котором периоды реверса tрев чередуются с периодами неизменной номинальной нагрузки ty, причем периоды последней не настолько длительны, чтобы превышения температуры частей машины могли достичь установившихся значений (Рис.7.13).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...