Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец опросника для проверки рекомендации по Телефону




ФИ0 КАНДИДАТА_____________________________________________

ПроВЕРКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВОДИТСЯ (ТАКИМ-ТО)

ФИ0. РЕКОМЕНДАТЕЛЯ. ____________________

адрЕС РЕКОМЕНДАТЕЛЯ. ____________________

телеФОН

НазваНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРОЙ КАНДИДАТ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ

Наш кандидат работал (название организации) с ____по_____. Это так? Да/Нет

Какие отношения связывали (связывают) вас с кандидатом? ___________________

Какой характер носила (носит) его работа? (Копайте дальше, задавайте дополнительные

допросы, )

Какое кол. человек работало под его руководством? Кем он руководил?

Каковы (были) результаты его работы в сравнении с другими людьми, выполнявшими такую же работу?

Как он ладил с руководством? С сотрудниками?

Нравилась ли ему эта работа? Да/Нет

Предполагается ли, что в случае его ухода его место займете вы? Да/Нет

Чего вы ожидаете от этого перемещения? _____________________

Как кандидат работал без руководства?

Сколько дней он брал по болезни? ___________________________

Расскажите, пожалуйста, о его наибольшем вкладе в работу вашей организации.

В работу вашей группы (успехи и достижения).

По каким параметрам оценивали кандидата (Учитывайте успехи и достижения).

С людьми какого типа он ладил лучше всего? Хуже? ___________________

Почему?

 

Расскажите, пожалуйста, как кандидат работал в стрессовых ситуациях. ________________________________________________________________________________________

В какие часы работал кандидат? _______________________

Как вы оцениваете способность кандидата к решению проблем и принятию решений? ________________________

Практиковались ли в вашей организации обучение на месте или вне ее стен? Данет

Как кандидат относился к обучению и повышению квалификации? ____________________________________________________________________________

Доказательства: __________________________

Оцените по пятибалльной шкале (1 - слабо, 2 - средне, 3 - хорошо, 4 - очень хорошо, 5 - отлично) следующие параметры кандидата:

Навыки письменного изложения:

Навыки устного изложения:

Подражательность:

Технические навыки:

Навыки общения:

Внешность:

Пунктуальность:

Восприятие целей объекта:

Что вы можете сказать о личных качествах (имя кандидата) (о его технических навыках, инициативности, творческом подходе, навыках решения проблем, навыках управления и т. д. )? ________________________________________________________________

Как Вы охарактеризуете корпоративную культуру вашей организации (высокий уровень стрессабольшие переработки по времени)? _______________________________________________________

Как кандидат вписывался в этот стиль работы? ________________________________________________________________________________________

Сильные стороны (в работе): ______________________________________________________________________________________

Сильные стороны (личные): ______________________________________________________________________________________

Слабые стороны (в работе): ______________________________________________________________________________________

Слабые стороны (личные): ________________________________________________________________________________________

Мешали ли эти недостатки ему исполнять свои обязанности? Расскажите подробнее. ________________________________________________________________________________________

Согласились бы вы взять этого кандидата:

На ту же работу: _____________________________

На другую работу _________________________

Без колебаний ___________________________

Его кандидатура сейчас рассматривается на должность (опишите работу и ответственность, которая потребуется от кандидата на новом месте). _______________________________________________________________________________________________

По вашему мнению его квалификации достаточно? Обоснуйте, пожалуйста. ________________________________________________________________________________

Почему кандидат ушел из вашей организации? ___________________________________________________________________________________

Можете ли вы что-нибудь сказать относительно его честностипорядочности? _______________________________________________________________________________________

Нет ли у кандидата каких-то проблем со здоровьем, которые могут помешать ему выполнять свои обязанности? ______________________________________________________________________________________

Расскажите пожалуйста, как он реагирует на объективную критику? __________________________________________________________________________________________

Может ли он сам критиковать по делу? _______________________________________________________________________________________

Как кандидат справляется со стрессовыми ситуациями? ______________________________________________________________________________________

Считалось ли возможным его дальнейшее продвижение внутри вашей организации? __________________________________________________________________________________________

Есть ли у него чувство юмора? ____________________________________________________________________________________

Есть ли у него какие-нибудь личные проблемы? ___________________________________________________________________________________________________

Есть ли у него, по вашим сведениям, проблемы с алкоголем, азартными играми, наркотиками? ____________________________________________________________________________________

Кандидат лучше работает в команде или самостоятельно? ___________________________________________________________________________________

Кандидат сказал, что получал ________ фунтов. Это верно? В какой сумме выразилось последнее повышение? _____________

Как вы оцениваете его потенциал роста? _______________________________________________________________________________________

Конкретные вопросы, относящиеся к данной позиции:

Вопрос 1 ________________________

Ответ 1 _______________________

Вопрос 2 __________________________

Ответ 2________________________________

Вопрос 3_________________________________

Ответ 3 __________________________________

Вопрос 9 _______________________

Ответ 9 _______________________

Прочие замечания ______________________________________________________________________________________

(Если рекомендатель - менеджер по персоналу):

Уверен, что вы решите, что я плохой рекрутер, если я не спрошу вас: нет ли у вас в настоящее время и не ожидаются ли в будущем какие-нибудь вакансии, которые я мог бы помочь вам закрыть?

Могу ли я в случае необходимости еще раз связаться с вами по поводу (фамилия кандидата)? Спасибо, что уделили мне время.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТА НАНИМАТЕЛЮ

Вы представляете нанимателю кандидата, когда:

А) кандидат отвечает всем четырем нашим критериям:

квалификация соответствует требованиям

результаты - потребностям

перспективы - целям кандидата

личность - корпоративной культуре

б) мотивация кандидата к перемене работы достаточна (если кандидат в настоящее время работает)

в) кандидат успешно прошел проверку рекомендаций и интервью с консультантом.

В идеале, кандидаты по списку представляются менеджеру-нанимателю с учетом четырех критериев. Если этого условия добиться не удалось, мы представляем кандидата по нашему " Презентационному сценарию с учетом выгод нанимателя" или по сценарию представления 3-го уровня.

Вопрос: Сколько длится реклама вашего товара на телевидении

Ответ: не больше 30 секунд.

Вопрос: почему реклама длится не больше 30 секунд?

Ответ: Потому что человек может сконцентрироваться максимум на это время.

Рекламная отрасль потратила на изучение этого вопроса больше денег, чем рекрутерская заработает в течении 10 лет!

Учись на чужих ошибках - никакой жизни не хватит, чтобы сделать их все самому!

Иными словами, говорите коротко и ясно.

Представить кандидата менеджеру-нанимателю можно 4 способами:

СПОСОБ 1

Позвоните менеджеру и начните ему читать вслух резюме кандидата. Хотите верьте, хотите - нет, но это бывает очень часто, и, хотите верьте, хотите - нет, это очень скучно и непродуктивно. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПОСОБОМ 1

СПОСОБ 2

Сообщите, кто такой ваш кандидат (назовите должность и организацию, в которой он работает).

Объясните, почему ваш кандидат - находка для менеджеракакую пользу он может принести в новой организации?

Расскажите об этом конкретно (Успехи и достижения).

Кратко изложите его биографические данные.

Скажите, какое у него образование и какое вознаграждение он получает.

Создайте заинтересованность.

Назначьте встречу.

ФОРМА ДЛЯ СПОСОБА 2

Введение

Должность и место работы кандидата

Польза

УспехиДостижения

Причины, по которым кандидат меняет работу.

Краткие биографические сведения

Образование.

Вознаграждение (в денежном выражении).

Создание заинтересованности.

Время встречи.

СПОСОБ 3

Введение

Должность и место работы кандидата.

Польза

Успехидостижения

Создание заинтересованности

Время встречи

СПОСОБ 4

Вы только поговорите с ним!

5 УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА

Большинство рекрутеров используют только оду возможность презентации - содержательную. Однако содержательная сторона составляет лишь 20% презентации.

СТИЛЬ ПОДАЧИ

Хорошо написанны1й текст представления кандидата, но вяло поданный, не убеждает. Плохо написанный текст, но поданный с подъемом, убеждает.

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

Заинтересованность возникает из уверенности в том, что ваш товар (кандидат) хорош и что вы понимаете, о чем говорите.

Заинтересованность проявляется по-разному:

Человек встает, двигается во время разговора, повторяет ваши слова и интонации, проявляет энтузиазм, громче говорит.

ПРОСТОТА

Чем проще изложение, тем лучше.

Не затягивайте

Говорите четко и ясно.

Сосредоточьтесь на чем-то одном, не болтайте попусту и не старайтесь охватить все за один раз.

ОБОЙДИТЕСЬ БЕЗ ШТАМПОВ

Самая престижная медицинская страховка, голубая карточка, зарубежные поездки, высший руководящий уровень, высокое положение… ХВАТИТ!!!

Они только об этом и слышат со всех сторон. Остановитесь. Копайте глубже.

СПОСОБ ТРЕТИЙ:

Представление кандидата нанимателю

Достоинства кандидата - маркетинг

ВВЕДЕНИЕ:

(Имя менеджера), здравствуйте. Говорит (такой-то) из ГБР-групп (название компании по Бирну - прим. Ред. )

НАЗОВИТЕ ДОЛЖНОСТЬ И МЕСТО РАБОТЫ КАНДИДАТА:

Я нашел человека для позиции (такой-то) и хотел бы представить его вам. Это (фамилия кандидата), который работает (название должности) у одного из ваших конкурентов (или название организации).

ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕННОСТЬ КАНДИДАТА, ОБЪЯСНИТЕ, В ЧЕМ ОНА СОСТОИТ:

(Имярек) может (ставить и решать проблемы? Добиваться результатов? )

______________________________________________________________________________________________

СООБЩИТЕ О ЕГО УСПЕХАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ:

В настоящее время он (перечисляйте его успехи и достижения). (НАЗЫВАЙТЕ ЦИФРЫ - СУММЫ, ПРОЦЕНТЫ И Т. Д. ) ________________________________________________________________________________________________

СОЗДАЙТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ:

У (имярек) на этой недел назначено два интервью у ваших конкурентов.

ИЛИ

(Имярек) получил предложение от ваших конкурентов и должен дать окончательный ответ через два дня.

НАЗНАЧАЙТЕ ВСТРЕЧУ:

Я мог бы привести его к вам завтра в 9 часов утра. Вас устраивает это время?

ИЛИ

У нас с вами былапредварительная договоренность об интервью (дата, время). Устроит ли вас, если я приведу его в это время?

Когда менеджер подтвердит готовность встретиться с кандидатом, скажите: " Этот кандидат настаивает на минимуме в (столько-то) фунтов". (Сумма, назначенная клиентом, примерно на 1500-2000 фунтов выше, чем нижняя граница кандидата!!!!!!!!!!!!! )

Я позвоню вам (дата, время) перед интервью, чтобы сообщить вам все необходимое для интервью с (имярек).

ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ

После того, как вы нашли, отобрали, проинтервьюировали кандидата, проверили его рекомендации, сообщили о нем нанимателю и тот согласился провести с ним интервью, вы должны, опираясь на Описание позиции, подготовить кандидата к тому, что будет происходить на собеседовании.

Подготовка к интервью проводится главным образом затем, чтобы инфромировать кандидата о том:

  • С кем ему предстоит встретиться
  • Чего ждать от каждого интервьюера
  • Каковы цели, содержание и стиль каждого интервью, а также о том, как следует и как не следует себя вести.

Если первое интервью состоится по телефону, используйте " сценарий подготовки к телефонному интервью". Если первое интервью будет проводиться в личном общении, подготовьте кандидата либо лично, либо по телефону вечером накануне интервью, когда кандидат находится уже дома, используя при этом " Сценарий подготовки кандидата к первому интервью". Лучше проводить эту подготовку, когда кандидат находится дома, а не в офисе, где неизбежны отвлекающие моменты.

ПРОВОДИТЕ ПОДГОТОВКУ НЕ ТОРОПЯСЬ! ЗА ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ НА ПОДГОТОВКУ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ САМЫЙ ЦЕННЫЙ ВКЛАД В ПРОЦЕСС РЕКРУТМЕНТА!

Кандидаты, прошедшие через ГБР-групп, постоянно говорят, что подготовка к интервью сыграла, по их мнению, решающую роль в получении должности и что, с их точки зрения, наши советы и установки действительно создали для них " прибавочную стоимость". Клиенты тоже неоднократно звонили нам и сообщали, что наши кандидаты - лучшие из всех, с кем им когда-либо доводилось проводить интервью. И весьма немаловажную роль в этом играет Подготовка к интервью.

ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ ИНТЕРВЬЮ

Если вы работаете с позицией, которая предполагает приезд кандидата, то менеджер-наниматель скорее всего пожелает говорить с кандидатом по телефону прежде, чем идти на расходы и хлопоты, связанные с приглашением кандидата для личного интервью.

1. Помните: кандидат должен звонить менеджеру, а не наоборот!

2. Дайте кандидату номер телефона и дополнительную необходимую информацию (добавочный и т. д. ).

3. Сообщите кандидату имя менеджера и сведения о его биографии и перспективах. Дайте также информацию о компании.

4. Сообщите кандидату день, число и время, когда надо звонить менеджеру. Скажите ему, что если сразу переговорить с менеджером не удастся, надо перезвонить еще. Посоветуйте кандидату оставить менеджеру сообщение о том, что кандидат звонил и будет звонить еще в определенное время.

5. Пройдитесь с кандидатом по описанию позиции.

СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ К ТЕЛЕФОННОМУ ИНТЕРВЬЮ

(Имя кандидата) _______________, здравствуйте. Говорит ______________ (такой-то) из ГБР-групп. Я звоню вам потому, что _________________ (имя менеджера) в (название организации-клиента) хотел бы провести с вами интервью по телефону прежде, чем приглашать вас в ____________ (название города).

Есть ли у вас 10 минут для разговора

ЕСЛИ НЕТ:

Я перезвоню вам ____________ (время).

Если ДА:

Я хотел бы перед интервью с (имя менеджера) прояснить с вами некоторые вопросы, имеющие немаловажное значение. А для начала я должен кое-что сообщить вам.

Менеджера зовут _____________________ (имя менеджера).
В организации (название организации-клиента) он занимает должность (такую-то). Расскажите основные данные и скажите, какую роль он играет в организации. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Его телефон ________________, добавочный _________________. Он просил позвонить вас в (время). Сможете ли вы позвонить ему точно в назначенное время? Хочу предупредить вас, чтобы вы были готовы к разговору любой продолжительности - будет неловко, если вам придется прерываться через 10-15 минут. У вас под рукой должен быть экземпляр вашего последнего резюме и список вопросов, на которые вы бы хотели получить ответ перед тем, как отправиться на интервью лично.

(Имярек) _____________________, а сейчас я скажу вам то, что вы обязательно должны иметь в виду. В вашем распоряжении не будет преимуществ личного контакта, языка жестов и корректной манеры одеваться. В вашем распоряжении - только ваш голос. Убедитесь, что вы владеете своим голосом: ведь голос - это единственное, что менеджер о вас будет знать. (Имярек), вы понимаете, что я имею в виду?

Не обсуждайте, пожалуйста, с менеджером денежных вопросов, льгот, свободных дней и т. д. Это неловко, и к тому же будет свидетельствовать о том, что эти вопросы для вас важнее, чем работа. Все это я обсужу от вашего имени с менеджером в более подходящий момент. Держитесь деловых тем, хорошо?

(Имярек), ведите разговор с менеджером в деловой обстановке. Если ваши дети любят видеоигры, то постарайтесь, чтобы во время телефонного разговора они вели себя тихо.

(Имярек), мне хотелось бы, чтобы вы поняли: это будет не просто телефонный разговор, а ваше первое интервью в (название организации клиента).

Перезвоните мне сразу, как только повесите трубку.

Удачи! Всего хорошего.

СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТА К ПЕРВОМУ ИНТЕРВЬЮ.

(Имярек). Здравствуйте. Говорит (такой-то) из ГБР-групп. Я звоню вам сообщить, что интевью, назначенное на (время, дата), действительно состоится.

У вас есть 15 минут для разговора?

ЕСЛИ НЕТ:

Я перезвоню вам в (время)

ЕСЛИ ДА:

Я бы хотел прояснить с вами некоторые вопросы, которые, по моему мнению, весьма важны для вашего интервью с (имя менеджера) из (название организации).

Вы где-нибудь проходили интервью за последний год? Данет

Когда это было в последний раз? (дата)

Как оно проходило?

Легко ли вам дается сам процесс собеседования? Данет

_________________________________________________________________________________________

Для начала я сообщу вам необходимые данные:

Ф. И. О. интервьюера: _____________________________________

Его должность: _________________________________________

Адрес: __________________________________________

Знаете ли вы, как туда добраться? Данет ________

Сколько времени у вас займет дорога? ___________

На дорогу вам потребуется (столько-то) минут. Постарайтесь приехать за пять минут до назначенного срока. Но ни в коем случае не опаздывайте и не приезжайте намного раньше (больше, чем на 15 минут).

Позвольте, я вам расскажу, что вас там ждет.

Опишите здание: ___________________________________________

Опишите процесс собеседования:

Когда придете туда, (имя менеджера) вас там встретит.

Вас там попросят сделать: __________________________________

Опишите первое лицо, которое будет интервьюировать кандидата (внешность, основные данные, должность, функции, обстановку, в которой будет проходить собеседование и его содержание). ___________________________________________________________________________________________

По той же схеме опишите второе лицо. ________________________

Опишите третье лицо. ______________________________________

Помните, что первые 30 секунд вашего интервью имеют решающее значение. Вы слышали выражение: " У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление"?

Обязательно крепко пожмите руку интевьюеру, стойте прямо, смотрите ему в глаза и УЛЫБАЙТЕСЬ. Не садитесь, пока интервьюер не пригласит вас сесть.

Когда интервью начнется, не отводите взгляд, поддерживайте контакт глазами, следите за ходом его мысли, а если вы не поняли вопроса или вопрос недостаточно конкретен, попросите менеджера переформулировать его или спрашивать более конкретно.

(Если причиной приглашения на интервью было резюме кандидата) Будет хорошо, если в начале интервью вы спросите менеджера. Что именно в вашем резюме заинтересовало менеджера и он решил выделить время для встречи с вами.

Можно также в начале интервью попросить менеджера рассказать о работе, таким образом во время интервью вы будете соотносить свои ответы о прошлом опыте с той ролью, которая предположительно предназначается вам.

С нашей точки зрения, ключевыми моментами, к которым вы должны аппелировать во время интервью, являются: (опишите вашу точку зрения на ключевые моменты в рабочем и личном аспектах)

_______________________________________________________________________________________________

Во время интервью очень важно:

  • Внимательно слушать
  • Называть менеджера по имени
  • Следить за реакцией интервьюера
  • Спокойно делать короткие записи
  • Отвечать на вопросы прямо и конкретно, не допускать длинных пауз.
  • Описывать свои достижения в количественных параметрах - при всякой возможности называть проценты и суммы.
  • Демонстрировать уверенность в своих достижениях (вы продаете свой самый ценный товар). Во время интервью забудьте о том, что вы профессионал в своей области, во время интервью вы - коммерсант.
  • Задавайте вопросы, которые отражают вашу подготовку и логическое мышление, например: Чего вы ожидаете от человека, которого возьмете на эту работу? Каких результатов вы ждете от него? (Если речь идет о постоянной работе). Какова следующая ступенька роста?
  • Выказывайте заинтересованность в потребностях нанимателя.
  • Любую фразу с отрицанием заканчивайте позитивом. На вопросы о том, выполняли ли вы какую-либо конкретную работу или есть ли у вас какой-то конкретный опыт, не отвечайте односложным " нет". Конечно, говорите правду и признайте, что таких конкретных знаний или опыта у вас нет, но закончите фразу в позитивном смысле, скажите: " Нет, но я быстро это освою". Вы понимаете, что я имею в виду? _____________________________________________________________________________________

Если менеджер задает конкретный вопрос, например, знакомы ли вы с определенным программным продуктом, задайте встречный вопрос, так, чтобы негатив превратился в позитив. Например: " Я предполагал, что вы пользуетесь другим продуктом. А его вы используете? "

А теперь я немного расскажу чего делать не слудет. Пожалуйста, не сочтите, что я дцмаю, будто вам это неизвестно, большая часть того, что я скажу, диктуется обыкновенным здравым смыслом. Но это моя работа и я должен все это сообщать каждому кандидату. Вы позволите?

НЕ СЛЕДУЕТ:

  • Курить во время интервью, даже если вам это будет предложено.
  • Жевать резинку.
  • Вести себя агрессивно или вызывающе.
  • Отвечать на вопросы односложными " да" и " нет", всегда старайтесь пояснить.
  • Спорить.
  • Терять хладнокровие и показывать нервозность.
  • Критиковать ваших бывших работодателей.
  • Обсуждать денежные вопросы ни при каких обстоятельствах. Первый кандидат, который это сделает, обязательно проиграет. Обсуждать денежные вопросы - наша работа, и мы ведем такие переговоры ежедневно.
  • Подчеркивать свои недостатки.
  • Каким-либо образом показывать, что вы представляете угрозу положению самого менеджера.
  • Читать бумаги, лежащие на столе интервьюера.

Будьте готовы ответить на подобные вопросы: (причедите несколько стандартных вопросов) Иначе говоря, чего Вы ждете от человека, которого нанимаете?

В. ____________________

В. _____________________

В заключение я должен сказать Вам еще несколько слов.

Когда Интервью окончено и в случае, если вам понравилось то, что вы слышали и видели, не упустите возможности показать это менеджеру. Лучший способ поведения в конце интервью - встать, посмотреть менеджеру в глаза, поблагодарить его за потраченное на вас время, крепко пожать ему руку и спросить: " У вас есть еще вопросы относительно того, могу ли я выполнять эту работу? Если есть, давайте их обсудим, потому что я уверен, что смогу ее делать. Подходит ли вам такой вариант? "

Кстати, есть еще один абсолютно честный способ поднять свои скции во время интервью (Скажите о внешнем виде кандидата во время интервью с вами. Опишите его одежду и предложите необходимые изменения).

В разных организациях одеваться принято по-разному. Недавно мне рассказали, что в Калифорнии есть фирмы, где на работу ходят в шортах, майках и кроссовках. Значит, там так принято..

У нас же считается, что мужчина на работе должен выглядеть так:

  • Аккуратная стрижка.
  • Костюм темно-синий, в елочку или серый (чистый и отглаженный).
  • Новая белая, чистая и отглаженная сорочка.
  • Красный или синий галстук традиционного рисунка без пятен.
  • Черные начищенные туфли, черные или синие носки.
  • Отклонения от этого стандарта непозволительны ни при каких обегоягельствах.

К внешнему виду женщины предъявляются следующие требования:

  • Костюм в традиционном стиле (юбка до колен или длиннее)
  • Простой и элегантный облик.
  • Скромные туфли, гармонирующие с костюмом и колготками.
  • Колготки без спущенных петель (иметь с собой запасную пару).
  • Неброские украшения (обратить внимание, чтобы они не позвякивали).
  • Маникюр.
  • Аккуратно причесанные, ухоженные волосы.

И, наконец. Главное - помните, завтра ваша задача будет состоять в том, чтобы полностью изложить что именно из вашего опыта и знаний гарантирует выполнение вами этой работы. Завтра ваша работа будет заключаться в том, чтобы донести до интервьюера соответствие вашего опыта и знаний данной должности и потребностям нанимателя.

Пожалуйста, позвоните мне завтра сразу же, как только окажетесь у телефона. Когда вы мне позвоните? __________________

(Снова назовите ожидаемую зарплату или сумму) Напоминаю вам, что если позиция соответствует моему описанию, вы примете предложение с оплатой в (столько-то) фунтов (нижняя граница, установленная кандидатом). Спасибо, что потратили время на разговор со мной, уверен, что интервью у вас пройдет прекрасно и вы отлично со всем справитесь. Жду звонка сразу после интервью.

ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРА К ИНТЕРВЬЮ

Менеджера лучше готовить к интервью утром того дня, когда оно должно состояться.

Цель этой подготовки:

  • Получить подтверждение назначенного часа
  • Еще раз сказать менеджеру о пользе, которую может принести кандидат, о его успехах и достижениях.
  • Получить подтверждение суммы, назначенной клиентом (на 1500-2000 фунтов больше нижней границы кандидата).
  • Суметь продать саму сферу индустрии, компанию и собственно, позицию.
  • Сообщить менеджеру о потребностях кандидата.
  • Описать разницу между соискателем и кандидатом.

Консультантам по рекрутменту известно, что как бы безупречен ни был кандидат, существует рынок кандидатов! И все же менеджера надо сдвинуть с мысли, будто, все кандидаты только о том и мечтают, чтобы работать в его фирме.

СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА К ПЕРВОМУ ИНТЕРВЬЮ

(Имя менеджера)________, здравствуйте. Говорит ________________из ГБР групп.

Я бы хотел убедиться, что ваше интервью с ___________(имя кандидата), назначенное на (дата, час), состоится. Я напомню вам, что ______________(имя кандидата} (подчеркните пользу, которую он может принести клиенту, то есть решить проблему или достичь нужных результатов).

_____________________________________________________________________________________________________________________________

а также (назовите 2 пункта из его успехов и достижений):

_______________________________________________________________________________________________

(Имярек), этому кандидату нужно (укажите потребности кандидата, например,

получать отпуск в одно время с супругом/супругой, возмещение затрат на обучение, особые дни праздников и т. д. )

_______________________________________________________________________________________________

_____________(Имярек), наш опыт показывает, что менеджеры-наниматели добиваются успеха, когда придерживаются строго определенной тактики, то есть рассматривают любого возможного работника как кандидата, а не как аппликанта. Это очень существенное различие. Я хочу сказать, что я разыскал этого кандидата, он меня не просил найти ему работу. Вам придется " продавать" свою отрасль, организацию и перспективы, " показывать товар лицом". В нашем конкретном случае, это. как я понимаю, и как рассказывал кандидату (процитируйте перспективы из Заказа)

 

Сейчас уже многие компании первое интервью целиком посвящают " показу товара лицом". Представьте на минуту, что завтра на вас выйдут " охотники за головами", а когда вы придете на интервью, с вами будут обращаться так, словно вы явились с улицы и просите работу. Боюсь, что у этой фирмы не останется шансов заполучить вас. _______________________________________________________________________________________________________

Итак. мы договорились о ____________________________________

Мне по опыту известно, что у лучших кандидатов самые широкие возможности, и не вы, а они интервьюируют вас и вашу организацию. Вы разделяете мое мнение? __________________________

Иными словами, в идеале и рекрутеры, которые представляют кандидата, и менеджеры-наниматели, должны ясно сознавать, что каждый кандидат - потенциальный клиент. И лучше всего вести интервью с этим прицелом.

Вот несколько тем, которые стоило бы развить:

Отрасль

  • Каковы перспективы роста в отрасли?
  • Насколько она стабильно?
  • Насколько циклична?

 

Фирма

  • Что она собой представляет в сравнении с конкурентами?
  • Как она развивалась в течение последних пяти лет - чем обоснован рост или каковы
  • причины недостаточного роста?
  • Чем она выделяется среди конкурентов?

Позиция и перспективы

  • Почему должность оказалась свободной? {Тот, кто ее занимал, получил повышение? )
  • Какие возможности открывает эта работа?
  • Новые технологии?
  • Обучение?
  • Насколько заметна эта должность и каковы возможности роста внутри фирмы?

Обстановка/Корпоративная культура

  • Какова ваша корпоративная культура?
  • Опишите внешнюю привлекательность условий труда.

___________(Имярек), даже во время экономического спада ни одна организация не

может позволить себе роскошь заявлять: " Каждый знает, насколько мы хороши". Если вам нужны лучшие кандидаты, надо " показать товар лицом", хотите вы или нет.

(Если второе интервью еще не назначено)_______________________ (Имярек), если

______________________(имя кандидата) вам понравится, то хорошо бы было назначить второе интервью на завтра. Вы располагаете временем? Если да, то вы могли бы с ним встретиться в (такое-то время).

И наконец, ______________(имярек), я хотел бы вам сказать, что каково бы ни было ваше решение - взять моего кандидата или отказаться от его услуг, он должен уйти от вас с чувством, что он хотел бы работать в вашей компании, поскольку он сейчас как бы неофициальный представитель вашего отдела РR во всей отрасли.

В завершение разговора я хочу напомнить вам, что сумма, которую вы предполагаете платить этому человеку, равна __________________(назовите цифру установленной оплаты). Уверен, что вы согласитесь - переговоры о деньгах - дело деликатное, и я по опыту знаю, что лучше не ставить кандидата в неловкое положение, не требовать от него самого обсуждать с вероятным будущим менеджером свой жизненный уровень, если же поручить эти переговоры мне. вы оба сумеете избежать конфликтной ситуации или взаимонепонимания. Вам подходит этот вариант? Да/Нет

ЕСЛИ " ДА":

Тогда я позвоню вам _____________(через пятнадцать минут после интервью),

чтобы обсудить ваши соображения относительно _________________(имя

кандидата).

ЕСЛИ " НЕТ": __________________________?

ЕСЛИ " МНЕ НАДО ПОДУМАТЬ":

Скажите, пожалуйста, а какие у вас по этому поводу возникают проблемы? ДРУГОЕ: _____________________________

Спасибо, что уделили мне время. [

ОТЧЕТ КАНДИДАТА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ИНТЕРВЬЮ

После того, как кандидат прошел интервью, он должен, как было заранее оговорено, позвонить: вам из первого же телефона-автомата с " отчетом". Цель " отчета":

 

Убедиться в том, что кандидат по-прежнему заинтересован в позиции.

Проверить Описание позиции: убедиться в том, что ваше Описание позиции соответствует тому, которое дал кандидату наниматель.

Определить денежные вопросы (для завершающего этапа), перспективы и дальнейшие действия.

Выяснить возникшие проблемы и осведомиться, не произошло ли что-нибудь, что вызвало настороженность кандидата.

При этом отчете задается первый вопрос, который уже относится к завершающему этапу:

" Хотите ли вы пойти на эту работу? ". Кандидат раньше сказал вам, что согласен сменить работу или пойти на эту должность при определенной минимальной оплате, и теперь, после посещения организации, решающее значение приобретает подтверждение уровня мотивации и указанной суммы. Вы смотрите на БАРОМЕТР ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ/ЗАПРОСА. Если после первого интервью сумма возрастает, то обычно это значит, что интерес пропорционально падает. А если запрос падает, то интерес, соответственно, возрастает.

Если запрос кандидата возрастает по разумным причинам, если, например, между вашим Описанием позиции и тем, как ее описал кандидату менеджер, есть различия, которые оправдывают повышение требований кандидата, то вы должны вернуться к клиенту и на основании новой информации об обязанностях кандидата уладить вопрос о деньгах.

Если кандидат по-прежнему заинтересован, продолжайте работу.

Если кандидат колеблется - ОСТАНОВИТЕСЬ И ЗАЙМИТЕСЬ ЭТИМ СРОЧНО!

Скажите кандидату, что позвоните ему, когда договоритесь с менеджером о времени следующего интервью/этапа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...