Образец опросника для проверки рекомендации по Телефону
ФИ0 КАНДИДАТА_____________________________________________ ПроВЕРКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВОДИТСЯ (ТАКИМ-ТО) ФИ0. РЕКОМЕНДАТЕЛЯ. ____________________ адрЕС РЕКОМЕНДАТЕЛЯ. ____________________ телеФОН НазваНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРОЙ КАНДИДАТ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬ РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ Наш кандидат работал (название организации) с ____по_____. Это так? Да/Нет Какие отношения связывали (связывают) вас с кандидатом? ___________________ Какой характер носила (носит) его работа? (Копайте дальше, задавайте дополнительные допросы, ) Какое кол. человек работало под его руководством? Кем он руководил? Каковы (были) результаты его работы в сравнении с другими людьми, выполнявшими такую же работу? Как он ладил с руководством? С сотрудниками? Нравилась ли ему эта работа? Да/Нет Предполагается ли, что в случае его ухода его место займете вы? Да/Нет Чего вы ожидаете от этого перемещения? _____________________ Как кандидат работал без руководства? Сколько дней он брал по болезни? ___________________________ Расскажите, пожалуйста, о его наибольшем вкладе в работу вашей организации. В работу вашей группы (успехи и достижения). По каким параметрам оценивали кандидата (Учитывайте успехи и достижения). С людьми какого типа он ладил лучше всего? Хуже? ___________________ Почему?
Расскажите, пожалуйста, как кандидат работал в стрессовых ситуациях. ________________________________________________________________________________________ В какие часы работал кандидат? _______________________ Как вы оцениваете способность кандидата к решению проблем и принятию решений? ________________________ Практиковались ли в вашей организации обучение на месте или вне ее стен? Данет Как кандидат относился к обучению и повышению квалификации? ____________________________________________________________________________
Доказательства: __________________________ Оцените по пятибалльной шкале (1 - слабо, 2 - средне, 3 - хорошо, 4 - очень хорошо, 5 - отлично) следующие параметры кандидата: Навыки письменного изложения: Навыки устного изложения: Подражательность: Технические навыки: Навыки общения: Внешность: Пунктуальность: Восприятие целей объекта: Что вы можете сказать о личных качествах (имя кандидата) (о его технических навыках, инициативности, творческом подходе, навыках решения проблем, навыках управления и т. д. )? ________________________________________________________________ Как Вы охарактеризуете корпоративную культуру вашей организации (высокий уровень стрессабольшие переработки по времени)? _______________________________________________________ Как кандидат вписывался в этот стиль работы? ________________________________________________________________________________________ Сильные стороны (в работе): ______________________________________________________________________________________ Сильные стороны (личные): ______________________________________________________________________________________ Слабые стороны (в работе): ______________________________________________________________________________________ Слабые стороны (личные): ________________________________________________________________________________________ Мешали ли эти недостатки ему исполнять свои обязанности? Расскажите подробнее. ________________________________________________________________________________________ Согласились бы вы взять этого кандидата: На ту же работу: _____________________________ На другую работу _________________________ Без колебаний ___________________________ Его кандидатура сейчас рассматривается на должность (опишите работу и ответственность, которая потребуется от кандидата на новом месте). _______________________________________________________________________________________________ По вашему мнению его квалификации достаточно? Обоснуйте, пожалуйста. ________________________________________________________________________________ Почему кандидат ушел из вашей организации? ___________________________________________________________________________________ Можете ли вы что-нибудь сказать относительно его честностипорядочности? _______________________________________________________________________________________
Нет ли у кандидата каких-то проблем со здоровьем, которые могут помешать ему выполнять свои обязанности? ______________________________________________________________________________________ Расскажите пожалуйста, как он реагирует на объективную критику? __________________________________________________________________________________________ Может ли он сам критиковать по делу? _______________________________________________________________________________________ Как кандидат справляется со стрессовыми ситуациями? ______________________________________________________________________________________ Считалось ли возможным его дальнейшее продвижение внутри вашей организации? __________________________________________________________________________________________ Есть ли у него чувство юмора? ____________________________________________________________________________________ Есть ли у него какие-нибудь личные проблемы? ___________________________________________________________________________________________________ Есть ли у него, по вашим сведениям, проблемы с алкоголем, азартными играми, наркотиками? ____________________________________________________________________________________ Кандидат лучше работает в команде или самостоятельно? ___________________________________________________________________________________ Кандидат сказал, что получал ________ фунтов. Это верно? В какой сумме выразилось последнее повышение? _____________ Как вы оцениваете его потенциал роста? _______________________________________________________________________________________ Конкретные вопросы, относящиеся к данной позиции: Вопрос 1 ________________________ Ответ 1 _______________________ Вопрос 2 __________________________ Ответ 2________________________________ Вопрос 3_________________________________ Ответ 3 __________________________________ … Вопрос 9 _______________________ Ответ 9 _______________________ Прочие замечания ______________________________________________________________________________________ (Если рекомендатель - менеджер по персоналу): Уверен, что вы решите, что я плохой рекрутер, если я не спрошу вас: нет ли у вас в настоящее время и не ожидаются ли в будущем какие-нибудь вакансии, которые я мог бы помочь вам закрыть? Могу ли я в случае необходимости еще раз связаться с вами по поводу (фамилия кандидата)? Спасибо, что уделили мне время. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАНДИДАТА НАНИМАТЕЛЮ Вы представляете нанимателю кандидата, когда: А) кандидат отвечает всем четырем нашим критериям: квалификация соответствует требованиям результаты - потребностям перспективы - целям кандидата личность - корпоративной культуре б) мотивация кандидата к перемене работы достаточна (если кандидат в настоящее время работает)
в) кандидат успешно прошел проверку рекомендаций и интервью с консультантом. В идеале, кандидаты по списку представляются менеджеру-нанимателю с учетом четырех критериев. Если этого условия добиться не удалось, мы представляем кандидата по нашему " Презентационному сценарию с учетом выгод нанимателя" или по сценарию представления 3-го уровня. Вопрос: Сколько длится реклама вашего товара на телевидении Ответ: не больше 30 секунд. Вопрос: почему реклама длится не больше 30 секунд? Ответ: Потому что человек может сконцентрироваться максимум на это время. Рекламная отрасль потратила на изучение этого вопроса больше денег, чем рекрутерская заработает в течении 10 лет! Учись на чужих ошибках - никакой жизни не хватит, чтобы сделать их все самому! Иными словами, говорите коротко и ясно. Представить кандидата менеджеру-нанимателю можно 4 способами: СПОСОБ 1 Позвоните менеджеру и начните ему читать вслух резюме кандидата. Хотите верьте, хотите - нет, но это бывает очень часто, и, хотите верьте, хотите - нет, это очень скучно и непродуктивно. НИКОГДА НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПОСОБОМ 1 СПОСОБ 2 Сообщите, кто такой ваш кандидат (назовите должность и организацию, в которой он работает). Объясните, почему ваш кандидат - находка для менеджеракакую пользу он может принести в новой организации? Расскажите об этом конкретно (Успехи и достижения). Кратко изложите его биографические данные. Скажите, какое у него образование и какое вознаграждение он получает. Создайте заинтересованность. Назначьте встречу. ФОРМА ДЛЯ СПОСОБА 2 Введение Должность и место работы кандидата Польза УспехиДостижения Причины, по которым кандидат меняет работу. Краткие биографические сведения Образование. Вознаграждение (в денежном выражении). Создание заинтересованности. Время встречи. СПОСОБ 3 Введение Должность и место работы кандидата. Польза Успехидостижения Создание заинтересованности Время встречи
СПОСОБ 4 Вы только поговорите с ним! 5 УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ СМЫСЛОВАЯ СТОРОНА Большинство рекрутеров используют только оду возможность презентации - содержательную. Однако содержательная сторона составляет лишь 20% презентации. СТИЛЬ ПОДАЧИ Хорошо написанны1й текст представления кандидата, но вяло поданный, не убеждает. Плохо написанный текст, но поданный с подъемом, убеждает. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ Заинтересованность возникает из уверенности в том, что ваш товар (кандидат) хорош и что вы понимаете, о чем говорите. Заинтересованность проявляется по-разному: Человек встает, двигается во время разговора, повторяет ваши слова и интонации, проявляет энтузиазм, громче говорит. ПРОСТОТА Чем проще изложение, тем лучше. Не затягивайте Говорите четко и ясно. Сосредоточьтесь на чем-то одном, не болтайте попусту и не старайтесь охватить все за один раз. ОБОЙДИТЕСЬ БЕЗ ШТАМПОВ Самая престижная медицинская страховка, голубая карточка, зарубежные поездки, высший руководящий уровень, высокое положение… ХВАТИТ!!! Они только об этом и слышат со всех сторон. Остановитесь. Копайте глубже. СПОСОБ ТРЕТИЙ: Представление кандидата нанимателю Достоинства кандидата - маркетинг ВВЕДЕНИЕ: (Имя менеджера), здравствуйте. Говорит (такой-то) из ГБР-групп (название компании по Бирну - прим. Ред. ) НАЗОВИТЕ ДОЛЖНОСТЬ И МЕСТО РАБОТЫ КАНДИДАТА: Я нашел человека для позиции (такой-то) и хотел бы представить его вам. Это (фамилия кандидата), который работает (название должности) у одного из ваших конкурентов (или название организации). ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕННОСТЬ КАНДИДАТА, ОБЪЯСНИТЕ, В ЧЕМ ОНА СОСТОИТ: (Имярек) может (ставить и решать проблемы? Добиваться результатов? ) ______________________________________________________________________________________________ СООБЩИТЕ О ЕГО УСПЕХАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ: В настоящее время он (перечисляйте его успехи и достижения). (НАЗЫВАЙТЕ ЦИФРЫ - СУММЫ, ПРОЦЕНТЫ И Т. Д. ) ________________________________________________________________________________________________ СОЗДАЙТЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ: У (имярек) на этой недел назначено два интервью у ваших конкурентов. ИЛИ (Имярек) получил предложение от ваших конкурентов и должен дать окончательный ответ через два дня. НАЗНАЧАЙТЕ ВСТРЕЧУ: Я мог бы привести его к вам завтра в 9 часов утра. Вас устраивает это время? ИЛИ У нас с вами былапредварительная договоренность об интервью (дата, время). Устроит ли вас, если я приведу его в это время? Когда менеджер подтвердит готовность встретиться с кандидатом, скажите: " Этот кандидат настаивает на минимуме в (столько-то) фунтов". (Сумма, назначенная клиентом, примерно на 1500-2000 фунтов выше, чем нижняя граница кандидата!!!!!!!!!!!!! )
Я позвоню вам (дата, время) перед интервью, чтобы сообщить вам все необходимое для интервью с (имярек). ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ После того, как вы нашли, отобрали, проинтервьюировали кандидата, проверили его рекомендации, сообщили о нем нанимателю и тот согласился провести с ним интервью, вы должны, опираясь на Описание позиции, подготовить кандидата к тому, что будет происходить на собеседовании. Подготовка к интервью проводится главным образом затем, чтобы инфромировать кандидата о том:
Если первое интервью состоится по телефону, используйте " сценарий подготовки к телефонному интервью". Если первое интервью будет проводиться в личном общении, подготовьте кандидата либо лично, либо по телефону вечером накануне интервью, когда кандидат находится уже дома, используя при этом " Сценарий подготовки кандидата к первому интервью". Лучше проводить эту подготовку, когда кандидат находится дома, а не в офисе, где неизбежны отвлекающие моменты. ПРОВОДИТЕ ПОДГОТОВКУ НЕ ТОРОПЯСЬ! ЗА ВРЕМЯ, ПОТРАЧЕННОЕ НА ПОДГОТОВКУ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ САМЫЙ ЦЕННЫЙ ВКЛАД В ПРОЦЕСС РЕКРУТМЕНТА! Кандидаты, прошедшие через ГБР-групп, постоянно говорят, что подготовка к интервью сыграла, по их мнению, решающую роль в получении должности и что, с их точки зрения, наши советы и установки действительно создали для них " прибавочную стоимость". Клиенты тоже неоднократно звонили нам и сообщали, что наши кандидаты - лучшие из всех, с кем им когда-либо доводилось проводить интервью. И весьма немаловажную роль в этом играет Подготовка к интервью. ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННОМУ ИНТЕРВЬЮ Если вы работаете с позицией, которая предполагает приезд кандидата, то менеджер-наниматель скорее всего пожелает говорить с кандидатом по телефону прежде, чем идти на расходы и хлопоты, связанные с приглашением кандидата для личного интервью. 1. Помните: кандидат должен звонить менеджеру, а не наоборот! 2. Дайте кандидату номер телефона и дополнительную необходимую информацию (добавочный и т. д. ). 3. Сообщите кандидату имя менеджера и сведения о его биографии и перспективах. Дайте также информацию о компании. 4. Сообщите кандидату день, число и время, когда надо звонить менеджеру. Скажите ему, что если сразу переговорить с менеджером не удастся, надо перезвонить еще. Посоветуйте кандидату оставить менеджеру сообщение о том, что кандидат звонил и будет звонить еще в определенное время. 5. Пройдитесь с кандидатом по описанию позиции. СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ К ТЕЛЕФОННОМУ ИНТЕРВЬЮ (Имя кандидата) _______________, здравствуйте. Говорит ______________ (такой-то) из ГБР-групп. Я звоню вам потому, что _________________ (имя менеджера) в (название организации-клиента) хотел бы провести с вами интервью по телефону прежде, чем приглашать вас в ____________ (название города). Есть ли у вас 10 минут для разговора ЕСЛИ НЕТ: Я перезвоню вам ____________ (время). Если ДА: Я хотел бы перед интервью с (имя менеджера) прояснить с вами некоторые вопросы, имеющие немаловажное значение. А для начала я должен кое-что сообщить вам. Менеджера зовут _____________________ (имя менеджера). Его телефон ________________, добавочный _________________. Он просил позвонить вас в (время). Сможете ли вы позвонить ему точно в назначенное время? Хочу предупредить вас, чтобы вы были готовы к разговору любой продолжительности - будет неловко, если вам придется прерываться через 10-15 минут. У вас под рукой должен быть экземпляр вашего последнего резюме и список вопросов, на которые вы бы хотели получить ответ перед тем, как отправиться на интервью лично. (Имярек) _____________________, а сейчас я скажу вам то, что вы обязательно должны иметь в виду. В вашем распоряжении не будет преимуществ личного контакта, языка жестов и корректной манеры одеваться. В вашем распоряжении - только ваш голос. Убедитесь, что вы владеете своим голосом: ведь голос - это единственное, что менеджер о вас будет знать. (Имярек), вы понимаете, что я имею в виду? Не обсуждайте, пожалуйста, с менеджером денежных вопросов, льгот, свободных дней и т. д. Это неловко, и к тому же будет свидетельствовать о том, что эти вопросы для вас важнее, чем работа. Все это я обсужу от вашего имени с менеджером в более подходящий момент. Держитесь деловых тем, хорошо? (Имярек), ведите разговор с менеджером в деловой обстановке. Если ваши дети любят видеоигры, то постарайтесь, чтобы во время телефонного разговора они вели себя тихо. (Имярек), мне хотелось бы, чтобы вы поняли: это будет не просто телефонный разговор, а ваше первое интервью в (название организации клиента). Перезвоните мне сразу, как только повесите трубку. Удачи! Всего хорошего. СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТА К ПЕРВОМУ ИНТЕРВЬЮ. (Имярек). Здравствуйте. Говорит (такой-то) из ГБР-групп. Я звоню вам сообщить, что интевью, назначенное на (время, дата), действительно состоится. У вас есть 15 минут для разговора? ЕСЛИ НЕТ: Я перезвоню вам в (время) ЕСЛИ ДА: Я бы хотел прояснить с вами некоторые вопросы, которые, по моему мнению, весьма важны для вашего интервью с (имя менеджера) из (название организации). Вы где-нибудь проходили интервью за последний год? Данет Когда это было в последний раз? (дата) Как оно проходило? Легко ли вам дается сам процесс собеседования? Данет _________________________________________________________________________________________ Для начала я сообщу вам необходимые данные: Ф. И. О. интервьюера: _____________________________________ Его должность: _________________________________________ Адрес: __________________________________________ Знаете ли вы, как туда добраться? Данет ________ Сколько времени у вас займет дорога? ___________ На дорогу вам потребуется (столько-то) минут. Постарайтесь приехать за пять минут до назначенного срока. Но ни в коем случае не опаздывайте и не приезжайте намного раньше (больше, чем на 15 минут). Позвольте, я вам расскажу, что вас там ждет. Опишите здание: ___________________________________________ Опишите процесс собеседования: Когда придете туда, (имя менеджера) вас там встретит. Вас там попросят сделать: __________________________________ Опишите первое лицо, которое будет интервьюировать кандидата (внешность, основные данные, должность, функции, обстановку, в которой будет проходить собеседование и его содержание). ___________________________________________________________________________________________ По той же схеме опишите второе лицо. ________________________ Опишите третье лицо. ______________________________________ Помните, что первые 30 секунд вашего интервью имеют решающее значение. Вы слышали выражение: " У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление"? Обязательно крепко пожмите руку интевьюеру, стойте прямо, смотрите ему в глаза и УЛЫБАЙТЕСЬ. Не садитесь, пока интервьюер не пригласит вас сесть. Когда интервью начнется, не отводите взгляд, поддерживайте контакт глазами, следите за ходом его мысли, а если вы не поняли вопроса или вопрос недостаточно конкретен, попросите менеджера переформулировать его или спрашивать более конкретно. (Если причиной приглашения на интервью было резюме кандидата) Будет хорошо, если в начале интервью вы спросите менеджера. Что именно в вашем резюме заинтересовало менеджера и он решил выделить время для встречи с вами. Можно также в начале интервью попросить менеджера рассказать о работе, таким образом во время интервью вы будете соотносить свои ответы о прошлом опыте с той ролью, которая предположительно предназначается вам. С нашей точки зрения, ключевыми моментами, к которым вы должны аппелировать во время интервью, являются: (опишите вашу точку зрения на ключевые моменты в рабочем и личном аспектах) _______________________________________________________________________________________________ Во время интервью очень важно:
Если менеджер задает конкретный вопрос, например, знакомы ли вы с определенным программным продуктом, задайте встречный вопрос, так, чтобы негатив превратился в позитив. Например: " Я предполагал, что вы пользуетесь другим продуктом. А его вы используете? " А теперь я немного расскажу чего делать не слудет. Пожалуйста, не сочтите, что я дцмаю, будто вам это неизвестно, большая часть того, что я скажу, диктуется обыкновенным здравым смыслом. Но это моя работа и я должен все это сообщать каждому кандидату. Вы позволите? НЕ СЛЕДУЕТ:
Будьте готовы ответить на подобные вопросы: (причедите несколько стандартных вопросов) Иначе говоря, чего Вы ждете от человека, которого нанимаете? В. ____________________ В. _____________________ В заключение я должен сказать Вам еще несколько слов. Когда Интервью окончено и в случае, если вам понравилось то, что вы слышали и видели, не упустите возможности показать это менеджеру. Лучший способ поведения в конце интервью - встать, посмотреть менеджеру в глаза, поблагодарить его за потраченное на вас время, крепко пожать ему руку и спросить: " У вас есть еще вопросы относительно того, могу ли я выполнять эту работу? Если есть, давайте их обсудим, потому что я уверен, что смогу ее делать. Подходит ли вам такой вариант? " Кстати, есть еще один абсолютно честный способ поднять свои скции во время интервью (Скажите о внешнем виде кандидата во время интервью с вами. Опишите его одежду и предложите необходимые изменения). В разных организациях одеваться принято по-разному. Недавно мне рассказали, что в Калифорнии есть фирмы, где на работу ходят в шортах, майках и кроссовках. Значит, там так принято.. У нас же считается, что мужчина на работе должен выглядеть так:
К внешнему виду женщины предъявляются следующие требования:
И, наконец. Главное - помните, завтра ваша задача будет состоять в том, чтобы полностью изложить что именно из вашего опыта и знаний гарантирует выполнение вами этой работы. Завтра ваша работа будет заключаться в том, чтобы донести до интервьюера соответствие вашего опыта и знаний данной должности и потребностям нанимателя. Пожалуйста, позвоните мне завтра сразу же, как только окажетесь у телефона. Когда вы мне позвоните? __________________ (Снова назовите ожидаемую зарплату или сумму) Напоминаю вам, что если позиция соответствует моему описанию, вы примете предложение с оплатой в (столько-то) фунтов (нижняя граница, установленная кандидатом). Спасибо, что потратили время на разговор со мной, уверен, что интервью у вас пройдет прекрасно и вы отлично со всем справитесь. Жду звонка сразу после интервью. ПОДГОТОВКА МЕНЕДЖЕРА К ИНТЕРВЬЮ Менеджера лучше готовить к интервью утром того дня, когда оно должно состояться. Цель этой подготовки:
Консультантам по рекрутменту известно, что как бы безупречен ни был кандидат, существует рынок кандидатов! И все же менеджера надо сдвинуть с мысли, будто, все кандидаты только о том и мечтают, чтобы работать в его фирме. СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА К ПЕРВОМУ ИНТЕРВЬЮ (Имя менеджера)________, здравствуйте. Говорит ________________из ГБР групп. Я бы хотел убедиться, что ваше интервью с ___________(имя кандидата), назначенное на (дата, час), состоится. Я напомню вам, что ______________(имя кандидата} (подчеркните пользу, которую он может принести клиенту, то есть решить проблему или достичь нужных результатов). _____________________________________________________________________________________________________________________________ а также (назовите 2 пункта из его успехов и достижений): _______________________________________________________________________________________________ (Имярек), этому кандидату нужно (укажите потребности кандидата, например, получать отпуск в одно время с супругом/супругой, возмещение затрат на обучение, особые дни праздников и т. д. ) _______________________________________________________________________________________________ _____________(Имярек), наш опыт показывает, что менеджеры-наниматели добиваются успеха, когда придерживаются строго определенной тактики, то есть рассматривают любого возможного работника как кандидата, а не как аппликанта. Это очень существенное различие. Я хочу сказать, что я разыскал этого кандидата, он меня не просил найти ему работу. Вам придется " продавать" свою отрасль, организацию и перспективы, " показывать товар лицом". В нашем конкретном случае, это. как я понимаю, и как рассказывал кандидату (процитируйте перспективы из Заказа)
Сейчас уже многие компании первое интервью целиком посвящают " показу товара лицом". Представьте на минуту, что завтра на вас выйдут " охотники за головами", а когда вы придете на интервью, с вами будут обращаться так, словно вы явились с улицы и просите работу. Боюсь, что у этой фирмы не останется шансов заполучить вас. _______________________________________________________________________________________________________ Итак. мы договорились о ____________________________________ Мне по опыту известно, что у лучших кандидатов самые широкие возможности, и не вы, а они интервьюируют вас и вашу организацию. Вы разделяете мое мнение? __________________________ Иными словами, в идеале и рекрутеры, которые представляют кандидата, и менеджеры-наниматели, должны ясно сознавать, что каждый кандидат - потенциальный клиент. И лучше всего вести интервью с этим прицелом. Вот несколько тем, которые стоило бы развить: Отрасль
Фирма
Позиция и перспективы
Обстановка/Корпоративная культура
___________(Имярек), даже во время экономического спада ни одна организация не может позволить себе роскошь заявлять: " Каждый знает, насколько мы хороши". Если вам нужны лучшие кандидаты, надо " показать товар лицом", хотите вы или нет. (Если второе интервью еще не назначено)_______________________ (Имярек), если ______________________(имя кандидата) вам понравится, то хорошо бы было назначить второе интервью на завтра. Вы располагаете временем? Если да, то вы могли бы с ним встретиться в (такое-то время). И наконец, ______________(имярек), я хотел бы вам сказать, что каково бы ни было ваше решение - взять моего кандидата или отказаться от его услуг, он должен уйти от вас с чувством, что он хотел бы работать в вашей компании, поскольку он сейчас как бы неофициальный представитель вашего отдела РR во всей отрасли. В завершение разговора я хочу напомнить вам, что сумма, которую вы предполагаете платить этому человеку, равна __________________(назовите цифру установленной оплаты). Уверен, что вы согласитесь - переговоры о деньгах - дело деликатное, и я по опыту знаю, что лучше не ставить кандидата в неловкое положение, не требовать от него самого обсуждать с вероятным будущим менеджером свой жизненный уровень, если же поручить эти переговоры мне. вы оба сумеете избежать конфликтной ситуации или взаимонепонимания. Вам подходит этот вариант? Да/Нет ЕСЛИ " ДА": Тогда я позвоню вам _____________(через пятнадцать минут после интервью), чтобы обсудить ваши соображения относительно _________________(имя кандидата). ЕСЛИ " НЕТ": __________________________? ЕСЛИ " МНЕ НАДО ПОДУМАТЬ": Скажите, пожалуйста, а какие у вас по этому поводу возникают проблемы? ДРУГОЕ: _____________________________ Спасибо, что уделили мне время. [ ОТЧЕТ КАНДИДАТА ПОСЛЕ ПЕРВОГО ИНТЕРВЬЮ После того, как кандидат прошел интервью, он должен, как было заранее оговорено, позвонить: вам из первого же телефона-автомата с " отчетом". Цель " отчета":
Убедиться в том, что кандидат по-прежнему заинтересован в позиции. Проверить Описание позиции: убедиться в том, что ваше Описание позиции соответствует тому, которое дал кандидату наниматель. Определить денежные вопросы (для завершающего этапа), перспективы и дальнейшие действия. Выяснить возникшие проблемы и осведомиться, не произошло ли что-нибудь, что вызвало настороженность кандидата. При этом отчете задается первый вопрос, который уже относится к завершающему этапу: " Хотите ли вы пойти на эту работу? ". Кандидат раньше сказал вам, что согласен сменить работу или пойти на эту должность при определенной минимальной оплате, и теперь, после посещения организации, решающее значение приобретает подтверждение уровня мотивации и указанной суммы. Вы смотрите на БАРОМЕТР ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ/ЗАПРОСА. Если после первого интервью сумма возрастает, то обычно это значит, что интерес пропорционально падает. А если запрос падает, то интерес, соответственно, возрастает. Если запрос кандидата возрастает по разумным причинам, если, например, между вашим Описанием позиции и тем, как ее описал кандидату менеджер, есть различия, которые оправдывают повышение требований кандидата, то вы должны вернуться к клиенту и на основании новой информации об обязанностях кандидата уладить вопрос о деньгах. Если кандидат по-прежнему заинтересован, продолжайте работу. Если кандидат колеблется - ОСТАНОВИТЕСЬ И ЗАЙМИТЕСЬ ЭТИМ СРОЧНО! Скажите кандидату, что позвоните ему, когда договоритесь с менеджером о времени следующего интервью/этапа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|