в)уравнение медианы , проведённой из вершины ;
в)уравнение медианы, проведённой из вершины;
г)уравнение высоты, проведённой из вершины;
д) длину
высоты
; е) площадь
треугольника
. Сделать чертёж.
Решение. Сделаем чертёж:

а) Длинустороны
находим как длину вектора
:
,
.
б) Уравнение стороны
находим как уравнение прямой, проходящей через точки
и
, и записываем его в виде общего уравнения прямой:
.
в) Уравнение медианы
находим как уравнение прямой, проходящей через точки
и
, и записываем его в виде общего уравнения прямой. Неизвестные координаты точки
находим как координаты точки, делящей сторону
пополам:
;
.
Тогда:

.
г) Уравнение высоты
находим как уравнение прямой, проходящей через точку
перпендикулярно вектору
, который принимаем за нормальный вектор прямой
. Тогда
д) Длину
высоты
находим как расстояние от точки
до прямой
, заданной общим уравнением
:
.
е) Площадь треугольника
находим по формуле:
. Откуда
.
Ответ: а); б); в);
г); д); е).
81 – 90. Даны вершины пирамиды
. Требуется найти:
а)длины ребер и; б)угол между ребрами и;
в)площадь грани; г)объем пирамиды;
д)уравнение плоскости грани;
е)длину высоты пирамиды.
Решение.
а) Длинырёбер
и
находим как длины векторов
и
:
;
;
;
.
б) Угол
между рёбрами
и
находим как угол между векторами
и
по формуле:
. Учитывая, что:
,
,
получим
. Откуда 
в) Площадь
грани
находим, используя геометрический смысл векторного произведения векторов, по формуле
. Учитывая, что: 
,
, получим
.
г) Объём
пирамиды
находим, используя геометрический смысл смешанного произведения векторов, по формуле
. Учитывая, что:
,
,
получим
.
д) Уравнение плоскости грани
находим как уравнение плоскости, проходящей через точки
,
и
, и записываем его в виде общего уравнения плоскости:
е) Длину
высоты
пирамиды
находим как расстояние от точки
до плоскости
, заданной общим уравнением
:
.
Ответ: а), ; б); в);
г); д); е).
91–100. Установить, какую невырожденную кривую определяет алгебраическое уравнение второго порядка, построить её:
а)
; б)
;
в)
.
Решение:
а) Так как
,
, то уравнение определяет гиперболу с центром в точке
и осями симметрии, параллельными координатным осям:
. Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части уравнения
, преобразуем его следующим образом:



.
Полученное уравнение определяет гиперболу с центром в точке
и осями симметрии параллельными координатным осям. Для построения гиперболы в системе координат
: 1) отмечаем центр гиперболы
; 2) проводим через центр
пунктиром оси симметрии гиперболы; 3) строим пунктиром основной прямоугольник гиперболы с центром
и сторонами
и
параллельными осям симметрии; 4) проводим через противоположные вершины основного прямоугольника пунктиром прямые, являющиеся асимптотами гиперболы, к которым неограниченно близко при бесконечном удалении от начала координат приближаются ветви гиперболы, не пересекая их; 5) изображаем сплошной линией ветви гиперболы (рис. 1).
Ответ: Гипербола с центром в точке
(см. рис. 1)..
Рис. 1
б) Так как
,
,
, то уравнение определяет эллипс с центром в точке
и осями симметрии, параллельными координатным осям:
. Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части
уравнения
, преобразуем его следующим образом: 


.
Полученное уравнение определяет эллипс с центром в точке
и осями симметрии параллельными осям координат. Для построения эллипса в системе координат
: 1) отмечаем центр эллипса
; 2) проводим через центр
пунктиром оси симметрии эллипса; 3) строим пунктиром основной прямоугольник эллипса с центром
и сторонами
и
параллельными осям симметрии; 4) изображаем сплошной линией эллипс, вписывая его в основной прямоугольник так, чтобы эллипс касался его сторон в точках пересечения прямоугольника с осями симметрии (рис. 2).
Ответ: Эллипс с центром в точке
(см. рис. 2).
в) Так как
,
,
, то уравнение определяет параболу с вершиной в точке
и осью симметрии, параллельной координатной оси
:
. Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части уравнения
, преобразуем его следующим образом:


Полученное уравнение определяет параболу с вершиной в точке
и осью симметрии параллельной оси
. Для построения параболы в системе координат
: 1) отмечаем вершину параболы
; 2) проводим через вершину
пунктиром ось симметрии параболы; 3) изображаем сплошной линией параболу, направляя её ветвь, с учётом того, что параметр параболы
, в положительную сторону оси
(рис. 3).
Ответ: Парабола с вершиной в точке
(см. рис. 3).

Рис. 2. Рис. 3.
101-110. Требуется: а) изобразить графически область решений системы неравенств; б) найти графическим способом решение задачи линейного программирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: