в)уравнение медианы , проведённой из вершины ;
в)уравнение медианы, проведённой из вершины; г)уравнение высоты, проведённой из вершины; д) длину высоты ; е) площадь треугольника . Сделать чертёж. Решение. Сделаем чертёж:
а) Длинустороны находим как длину вектора : , . б) Уравнение стороны находим как уравнение прямой, проходящей через точки и , и записываем его в виде общего уравнения прямой: . в) Уравнение медианы находим как уравнение прямой, проходящей через точки и , и записываем его в виде общего уравнения прямой. Неизвестные координаты точки находим как координаты точки, делящей сторону пополам: ; . Тогда: . г) Уравнение высоты находим как уравнение прямой, проходящей через точку перпендикулярно вектору , который принимаем за нормальный вектор прямой . Тогда д) Длину высоты находим как расстояние от точки до прямой , заданной общим уравнением : . е) Площадь треугольника находим по формуле: . Откуда . Ответ: а); б); в); г); д); е).
81 – 90. Даны вершины пирамиды . Требуется найти: а)длины ребер и; б)угол между ребрами и; в)площадь грани; г)объем пирамиды; д)уравнение плоскости грани; е)длину высоты пирамиды. Решение. а) Длинырёбер и находим как длины векторов и : ; ; ; . б) Угол между рёбрами и находим как угол между векторами и по формуле: . Учитывая, что: , , получим . Откуда в) Площадь грани находим, используя геометрический смысл векторного произведения векторов, по формуле . Учитывая, что: , , получим . г) Объём пирамиды находим, используя геометрический смысл смешанного произведения векторов, по формуле . Учитывая, что:
, , получим . д) Уравнение плоскости грани находим как уравнение плоскости, проходящей через точки , и , и записываем его в виде общего уравнения плоскости:
е) Длину высоты пирамиды находим как расстояние от точки до плоскости , заданной общим уравнением : . Ответ: а), ; б); в); г); д); е). 91–100. Установить, какую невырожденную кривую определяет алгебраическое уравнение второго порядка, построить её: а) ; б) ; в) . Решение: а) Так как , , то уравнение определяет гиперболу с центром в точке и осями симметрии, параллельными координатным осям: . Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части уравнения , преобразуем его следующим образом:
. Полученное уравнение определяет гиперболу с центром в точке и осями симметрии параллельными координатным осям. Для построения гиперболы в системе координат : 1) отмечаем центр гиперболы ; 2) проводим через центр пунктиром оси симметрии гиперболы; 3) строим пунктиром основной прямоугольник гиперболы с центром и сторонами и параллельными осям симметрии; 4) проводим через противоположные вершины основного прямоугольника пунктиром прямые, являющиеся асимптотами гиперболы, к которым неограниченно близко при бесконечном удалении от начала координат приближаются ветви гиперболы, не пересекая их; 5) изображаем сплошной линией ветви гиперболы (рис. 1). Ответ: Гипербола с центром в точке (см. рис. 1)..
Рис. 1
б) Так как , , , то уравнение определяет эллипс с центром в точке и осями симметрии, параллельными координатным осям: . Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части
уравнения , преобразуем его следующим образом:
. Полученное уравнение определяет эллипс с центром в точке и осями симметрии параллельными осям координат. Для построения эллипса в системе координат : 1) отмечаем центр эллипса ; 2) проводим через центр пунктиром оси симметрии эллипса; 3) строим пунктиром основной прямоугольник эллипса с центром и сторонами и параллельными осям симметрии; 4) изображаем сплошной линией эллипс, вписывая его в основной прямоугольник так, чтобы эллипс касался его сторон в точках пересечения прямоугольника с осями симметрии (рис. 2). Ответ: Эллипс с центром в точке (см. рис. 2). в) Так как , , , то уравнение определяет параболу с вершиной в точке и осью симметрии, параллельной координатной оси : . Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части уравнения , преобразуем его следующим образом:
Полученное уравнение определяет параболу с вершиной в точке и осью симметрии параллельной оси . Для построения параболы в системе координат : 1) отмечаем вершину параболы ; 2) проводим через вершину пунктиром ось симметрии параболы; 3) изображаем сплошной линией параболу, направляя её ветвь, с учётом того, что параметр параболы , в положительную сторону оси (рис. 3). Ответ: Парабола с вершиной в точке (см. рис. 3).
Рис. 2. Рис. 3. 101-110. Требуется: а) изобразить графически область решений системы неравенств; б) найти графическим способом решение задачи линейного программирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|