Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в)уравнение медианы , проведённой из вершины ;




в)уравнение медианы, проведённой из вершины;

г)уравнение высоты, проведённой из вершины;

д) длину  высоты ; е) площадь  треугольника . Сделать чертёж.

Решение. Сделаем чертёж:

 

 

а) Длинустороны   находим как длину вектора :

,

.

б) Уравнение стороны  находим как уравнение прямой, проходящей через точки  и , и записываем его в виде общего уравнения прямой:  

.

в) Уравнение медианы  находим как уравнение прямой, проходящей через точки  и , и записываем его в виде общего уравнения прямой. Неизвестные координаты точки  находим как координаты точки, делящей сторону  пополам:  

; .

Тогда:

.

г) Уравнение высоты  находим как уравнение прямой, проходящей через точку  перпендикулярно вектору , который принимаем за нормальный вектор прямой . Тогда   

д) Длину  высоты  находим как расстояние от точки  до прямой , заданной общим уравнением :

.

е) Площадь треугольника   находим по формуле: . Откуда .

Ответ: а); б); в);

        г);      д); е).

 

81 – 90.   Даны вершины пирамиды . Требуется найти:

а)длины ребер  и; б)угол между ребрами  и;

в)площадь грани;      г)объем пирамиды;

д)уравнение плоскости грани;     

е)длину  высоты  пирамиды.

Решение.

а) Длинырёбер   и   находим как длины векторов  и :

;

;

;

.

б) Угол  между рёбрами   и   находим как угол между векторами  и  по формуле: . Учитывая, что: , ,  получим . Откуда

в) Площадь  грани   находим, используя геометрический смысл векторного произведения векторов, по формуле . Учитывая, что:

,   , получим .

г) Объём  пирамиды   находим, используя геометрический смысл смешанного произведения векторов, по формуле . Учитывая, что:

,

,

получим .

д) Уравнение плоскости грани  находим как уравнение плоскости, проходящей через точки ,  и , и записываем его в виде общего уравнения плоскости:   

      

   

е) Длину  высоты   пирамиды  находим как расстояние от точки  до плоскости , заданной общим уравнением :

.

Ответ: а), ; б); в);  

         г);                   д); е).

91–100. Установить, какую невырожденную кривую определяет алгебраическое уравнение второго порядка, построить её:

а) ;           б) ;   

в) .

Решение:

а) Так как , , то уравнение определяет гиперболу с центром в точке  и осями симметрии, параллельными координатным осям: . Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части уравнения , преобразуем его следующим образом:

.

Полученное уравнение определяет гиперболу с центром в точке  и осями симметрии параллельными координатным осям. Для построения гиперболы в системе координат : 1) отмечаем центр гиперболы ; 2) проводим через центр  пунктиром оси симметрии гиперболы; 3) строим пунктиром основной прямоугольник гиперболы с центром  и сторонами  и  параллельными осям симметрии; 4) проводим через противоположные вершины основного прямоугольника пунктиром прямые, являющиеся асимптотами гиперболы, к которым неограниченно близко при бесконечном удалении от начала координат приближаются ветви гиперболы, не пересекая их; 5) изображаем сплошной линией ветви гиперболы (рис. 1).

Ответ: Гипербола с центром в точке (см. рис. 1)..

Рис. 1

                                                                  

б) Так как , , , то уравнение определяет эллипс с центром в точке  и осями симметрии, параллельными координатным осям: . Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части

уравнения , преобразуем его следующим образом:                  

.

Полученное уравнение определяет эллипс с центром в точке  и осями симметрии параллельными осям координат. Для построения эллипса в системе координат : 1) отмечаем центр эллипса ; 2) проводим через центр  пунктиром оси симметрии эллипса; 3) строим пунктиром основной прямоугольник эллипса с центром  и сторонами  и  параллельными осям симметрии; 4) изображаем сплошной линией эллипс, вписывая его в основной прямоугольник так, чтобы эллипс касался его сторон в точках пересечения прямоугольника с осями симметрии (рис. 2).

Ответ: Эллипс с центром в точке  (см. рис. 2).

в) Так как , , , то уравнение определяет параболу с вершиной в точке  и осью симметрии, параллельной координатной оси : . Вид кривой и расположение её на плоскости известны. Выделяя полные квадраты в левой части уравнения , преобразуем его следующим образом:

Полученное уравнение определяет параболу с вершиной в точке  и осью симметрии параллельной оси . Для построения параболы в системе координат : 1) отмечаем вершину параболы ; 2) проводим через вершину  пунктиром ось симметрии параболы; 3) изображаем сплошной линией параболу, направляя её ветвь, с учётом того, что параметр параболы , в положительную сторону оси  (рис. 3).

Ответ: Парабола с вершиной в точке  (см. рис. 3).

 

 

 

 

                   Рис. 2.                                               Рис. 3.                     

101-110. Требуется: а) изобразить графически область решений системы неравенств;             б) найти графическим способом решение задачи линейного программирования.                       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...