Учащиеся должны иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на органы дыхания; планирования двигательного режима на учебную четверть; об одном из олимпийских видов программы по легкой атлетике; организации игровой деятельности среди учащихся младших классов; самоконтроле при развитии скоростно- силовых физических качеств; безопасном выполнении физических упражнений; оказании первой помощи при травмах.
Уметь: находить внутренние резервы использования практико-ориентированных возможностей во время занятий физическими упражнениями; творчески применить средства физической культуры для организации и ведения
здорового образа жизни.
Оценка в баллах
Бег 30 м, с
Бег 60 м Челночный бег 3 × 10 м, с
Шестиминутный бег, м Бег 2000 м,
мин, с
Бег 2500 м
Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с разбега, см Прыжок в высоту с разбега, см
Метание мяча 150 г, м
5,2
9,2
8,2
10,00
‒ 200
5,6
10,1
8,8
10,40
б/в 170
Задание выполнено с результатом ниже 4 баллов
5,4
10,0
9,0
11,00
‒ 165
5,9
10,5
9,6
12,40
б/в 150
Задание выполнено с результатом ниже 4 баллов
Лазанье по канату, см
‒
‒
Лазанье по канату на скорость
3 м, с
‒
‒
Подтягивание в висе, раз
‒
‒
Поднимание туловища из
положения лежа на спине, руки за головой, раз
‒
‒
Бег на лыжах
3 км, мин, с
18,30
19,40
Задание выполн
ено с
20,30
22,00
Задание выполнено с
Примерные требования к двигательной подготовленности учащихся
Задания
Мальчики Девочки
Задания
Оценка в баллах
Мальчики
Девочки
Бег на лыжах 4 км
‒
б/в
результатом ниже 4
баллов
‒
б/в
результатом ниже 4
баллов
Бег на конках 300 м, мин, с
1,00
1,20
1,15
1,20
Кросс 2000 м, мин, с
‒
‒
13,00
14,00
Кросс 3000 м, мин, с
17,00
18,00
‒
б/в
Кросс 4000 м
‒
б/в
‒
б/в
Плавание, м
50 м – 0,52
25 м – б/в
50 м – 1,06
25 м – б/в
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К л а с с
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
Легкая атлетика (11 ч)
02.09.
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)
Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.
Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
Знать: правила поведения при занятиях легкой атлетикой.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м
04.09.
Низкий старт (30–40 м)
Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
Знать: правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м
07.09.
Бег по дистанции
Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м
09.09.
Финиширование
Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный
Уметь: бегать с максимальной
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
бег
(круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
скоростью на
дистанцию 60 м
11.09.
Бег на результат
(60 м)
Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с
максимальной скоростью на дистанцию 60 м
14.09.
Прыжок в длину
способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч)
Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно- силовых качеств
Знать: правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно- силовых качеств.
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
16.09.
Прыжок в длину
Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
18.09.
Фаза полета
Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Знать: терминологию легкой атлетики.
Уметь: прыгать в длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
21.09.
Прыжок в длину на результат
Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега
Уметь: прыгать в
длину
с разбега; метать мяч в мишень и на дальность
23.09.
Бег на средние дистанции (2 ч)
Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
Знать: правила соревнований в беге на средние дистанции.
Уметь: пробегать среднюю
беговую дистанцию
25.09.
Бег (1500 м – д.,2000 м – м.)
Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила
Уметь: пробегать среднюю
беговую дистанцию
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
соревнований. Развитие выносливости
Кроссовая подготовка (9 ч)
28.09.
Бег по
пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч)
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости
Знать: правила поведения при занятиях кроссовым бегом.
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
30.09.
Бег (15 мин)
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
02.10.
Бег (16 мин)
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
05.10.
Бег (17 мин)
Бег (17 мин). Преодоление вертикальных
препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
07.10.
Специальные беговые упражнения
Бег (17 мин). Преодоление вертикальных
препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
09.10.
Бег (18 мин)
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра
«Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
12.10.
Развитие выносливости
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра
«Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)
14.10.
Развитие
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
Уметь: бегать в
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
выносливости
препятствий. ОРУ. Специальные беговые
упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
равномерном темпе (до20 мин)
16.10.
Бег (3 км)
Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до 20 мин)
Баскетбол (27 ч)
19.10.
Баскетбол (27 ч)
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
Знать: правила поведения при занятиях баскетболом.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
21.10.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
Знать: значение совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
23.10.
Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
двумя руками от груди на месте. Личная
защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
26.10.
Бросок двумя руками от головы с места
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
28.10.
Передачи мяча двумя руками от груди на месте
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
30.10.
Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
Учебная игра. Развитие координационных
способностей
02.11.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
11.11.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
13.11.
Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
16.11.
Личная защита
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
18.11.
Учебная игра
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места.
Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
20.11.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
23.11
Ведение мяча с сопротивлением
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие
координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
25.11.
Бросок одной рукой от плеча с места
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие
координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
28.11.
Передача одной рукой от плеча в
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с
Уметь: играть в баскетбол по
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
движении в
тройках с сопротивлением
сопротивлением. Бросок одной рукой от
плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей
упрощенным
правилам; выполнять технические приемы
30.11.
Игровые задания
Сочетание приемов передвижений и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания
(2 × 2, 3 × 3, 4 × 4). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
02.12.
Штрафной бросок
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
04.12.
Позиционное нападение со сменой места
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей
Знать: терминологию баскетбола.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
07.12.
Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
№ п./п.
Дата
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Планируемый результат
План
Факт
Знать
Уметь
координационных способностей
09.12.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска
Сочетание приемов передвижений и
остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей
Знать: правила соревнований по баскетболу.
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
11.12.
Ведение мяча с сопротивлением
Сочетание приемов передвижения и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
14.12.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением
Сочетание приемов передвижения и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.
Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2).
Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
16.12.
Быстрый прорыв
Сочетание приемов передвижения и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы
18.12.
Взаимодействие игроков в защите и нападении
Сочетание приемов передвижения и
остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок.