Рабочей программа по физической культуре
Классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Здансвич А. А. Физическая культура: 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2009.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)
№ п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков)
|
Класс
|
Х(ю.)
| XI (ю.)
| Х(д.)
| XI (л.)
|
| Базовая часть
|
|
|
|
|
1.1
| Основы знаний о физической культуре
| В процессе урока
|
1.2
| Спортивные игры (волейбол)
|
|
|
|
|
1.3
| Гимнастика с элементами акробатики
|
|
|
|
|
1.4
| Легкая атлетика
|
|
|
|
|
| Вариативная часть
|
|
|
|
|
2.1
| Баскетбол
|
|
|
|
|
2.2
| Кроссовая подготовка
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы.
10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы.
10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы.
10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
И класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Эле- менты йоги.
Баскетбол.
10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6. Волейбол.
10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика с элементами акробатики,
10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8. Легкая атлетика.
10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
Демонстрировать.
Физическая способность
| Физические упражнения
| Юноши
| Девушки
|
|
|
|
|
Скоростные
| Бег 100 м, с. Бег 30 м, с.
| 14,3 5,0
| 17,5
5,4
|
Силовые
| Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз
|
| -
|
Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз
| -
|
|
Прыжок в длину с места, см
|
|
|
К выносливости
| Бег 2000 м, мин
| -
| 10,00
|
Бег 3000 м, мин
| 13,30
| -
|
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
-
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
Тематическое планирование
Класс
Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Д/з
| Дата проведения
|
план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Легкая атлетика (11ч)
|
Спринтерский бег (5 ч)
| Изучение нового материала
| Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон, Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Учетный
| Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| «5» - 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с.
| Комплекс 1
|
|
|
Прыжок в длину (3 ч)
| Изучение нового материала
| Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков
| Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
|
|
|
Учетный
| Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
| «5» - 450 см; «4» - 420 см; «3» — 410
см
| Комплекс 1
|
|
|
Метание мяча и гранаты (З ч)
| Комплексный
| Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча
| Уметь: метать мяч на дальность с разбега
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
| Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
| Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Учетный
| Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: метать гранату на дальность
| «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м
| Комплекс 1
|
|
|
Кроссовая подготовка (10 ч)
|
Бег по пересеченной местности (10ч)
| Комплексный
| Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
|
Совершенствования
| Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенст-.вования
|
Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие
выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Учетный
| Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| «5» - 13,50 мин; «4»- 14,50 мин; «3» - 15,50 мин
| Комплекс 1
|
|
|
Гимнастика (21 ч)
|
Висы и упоры (11ч)
| Комбинированный
| Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
| Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Повороты в движении. Перестроение из колонны
по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ
с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
1 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Учетный
| Подтягивания на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте
| Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату
| «5»- 11 р.;
«4»-9р.; «3»-7р.
Лазание (6 м): «5»- 11 с;
«4»- 13с;
«3»- 15 с.
| Комплекс 2
|
|
|
Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч)
| Совершенствования
| Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
| Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки | на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
| Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок впе- ред). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опор ный прыжок через коня. Развитие скоростно-си- ловых качеств
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Продолжение табл.
| Совершенствования
| Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
| Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
|
Учетный
| Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня
| Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)
| Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов
| Комплекс 2
|
|
|
Спортивные игры (27 ч)
|
Волейбол (21ч)
| Комплексный
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенст-1вования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Раз-
витие координационных способностей
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметь: выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметь: выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметь: выполнять в игре
| Оценка техники
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| или игровой ситуации тактико-технические действия
| передачи мяча
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметь: выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой напа-
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
|
|
|
| вования
| дающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметь: выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Комплексный
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметы выполнять в игре
| Оценка техники
| Ком-
|
|
|
|
| Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
| или игровой ситуации тактико-технические действия
| подачи мяча
| плекс 3
|
|
|
| Совершенст-
|
|
|
|
|
|
| вования
| от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметы выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
игтЯНИЯ
|
|
|
|
| от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметы выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
|
|
|
| вования
| от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
| Комбинации из передвижений и остановок игрока.
| Уметы выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Оценка техники
нападающего
удара
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
| Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Баскетбол (6 ч)
| Комбинированный
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| Комплекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенст-
| Совершенствование передвижений и остановок
| Уметь: выполнять в игре
| Текущий
| Ком-
|
|
|
| вования
| игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой
| или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| плекс 3
|
|
|
Совершенст-
|
|
|
| вования
| от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
| Совершенствование передвижений и остановок
игрока. Передача мяча различными способами
в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дис-
танции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств
| Уметь: выполнять в игре
или игровой ситуации тактико-технические действия
| Текущий
| Ком-
плекс 3
|
|
|
| вования
|
|
|
Совершенст-
|
|
|
| вования
|
|
|
|
|
|
Лыжная подготовка (13 ч)
|
Лыжная подготовка (13 ч)
| Вводный
| ТБ на уроках л/п. Первая помощь при обморожениях. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход
Прохождение дистанции 3 км.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой
| Текущий
| Ком-
|
|
|
плекс 3
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
|
Комплексный
| Попеременный двушажный ход. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3 км. Соревнования на дистанцию 2 км.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять лыжные ходы, переходы с одного хода на другой
| Текущий
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
Комплексный
|
|
|
| одного хода на другой
|
|
|
|
|
Совершенст-
вования
| Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Оценка техники
одновременного двухшажного хода
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
Комбиниро-
ванный
| Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Оценка техники
перехода с одноврем. бесшажного хода на поперем. двухшажн. ход
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенст-
вования
| Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
Техника лыжных ходов и переходов с одного хода на другой. Попеременный четырехшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Спуски, подъемы, торможения.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Оценка техники
перехода с одноврем. бесшажного хода на поперем. двухшажн. ход
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
Учетный
|
|
|
Совершенст-
вования
| Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Текущий
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
вования
| Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Оценка техники
изученных ходов
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Совершенст-
вования
| Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Текущий
| Ком-
плекс 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Техника изученных ходов, прохождение дистанции до
5 – 6 км по среднепересеченной местности с использованием смены ходов в зависимости от рельефа.
| Уметь: проходить дистанцию, выполнять спуски, подъемы, торможение, лыжные ходы
| Текущий
| Комплекс 3
|
|
|
Спортивные игры (2 ч)
|
Баскетбол
(2 ч)
| Совершенствования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
|
| Комплекс 3
|
|
|
Совершенствования
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств
| Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
| Оценка техники штрафного броска
| Комплекс 3
|
|
|
Легкая атлетика (18 ч)
|
Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч)
| Комплексный
| Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Комплексный
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
Комплексный
|
|
|
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учетный
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
| «5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3»- 14,3 с.
| Комплекс 4
|
|
|
Метание мяча и гранаты (3ч)
| Комплексный
| Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
| Уметь: метать мяч на дальность с разбега
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
| Комплексный
| Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
| Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
| Комплексный
| Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: метать гранату на дальность
| «5» - 32 м; «4» - 28 м; «3» - 26 м
| Комплекс 4
|
|
|
Прыжок
в высоту (3 ч)
| Комплексный
| Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
| Комплексный
| Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
| Текущий
| Комплекс 4
|
|
|
| Комплексный
| Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов
| «5»- 13,5 с; «4»- 14,0 с; «3» - 14,3 с.
| Комплекс 4
|
|
|
Бег по пересеченной местности (8ч)
| Совершенствования
| Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
| Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
| | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Совершенствования
| Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Учетный
| Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости
| Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия
| «5»- 13,50 мин; «4» - 14,50 мин; «3»- 15,50 мин
| Комплекс 1
|
|
|
Учетный
|
|
|
Тематическое планирование
Класс
Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Д/з
| Дата проведения
|
план
| факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Легкая атлетика (11ч)
|
Спринтерский бег (5 ч)
| Вводный
| Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Учетный
| Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег
| Уметь: бегать с максимальной скоростью (100 м)
| «5»- 13,1 с; «4»- 13,5 с; «3»- 14,3 с.
| Комплекс 1
|
|
|
Прыжок в длину (3 ч)
| Комплексный
| Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями
| Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега
| Текущий
| Комплекс I
|
|
|
Комплексный
| I Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину
| Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 81
|
| Учетный
| Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств
| Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега
| «5» - 460 см; «4» -430 см; «3» — 410см
| Комплекс 1
|
|
|
Метание гранаты (3 ч)
| Комплексный
| Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию
| Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность
|
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
| Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию
| Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность
|
| Комплекс 1
|
|
|
Учетный
| Метание гранаты на дальность. Опрос по теории
| Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность
| «5» - 36 м; «4» - 32 м; «3» - 28 м
| Комплекс 1
|
|
|
Кроссовая подготовка (10 ч)
|
Бег по пересеченной местности (10 ч)
| Комплексный
| Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных препятствий, ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу
| Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
Комплексный
|
|
|
Комплексный
| Бег (24 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу
| Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
|
|
|
Комплексный
| Бег (26 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу
| Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Комплексный
|
|
|
Комплексный
| \ Бег (28 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Футбол. Правила соревнований по кроссу
| Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
|
Совершенствования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 81
|
| Учетный
| Бег на результат (3000 м) Опрос по теории
| Уметь: бегать в равномерном темпе (25 мин); преодолевать во время кросса препятствия
| «5» - 13,00 мин; «4» - 14,00 мин; «3» - 15,00 мин
| Комплекс 1
|
|
|
|
| Гимнастика (21
| ч)
|
|
|
Висы и упо-
| Комплексный
| Повороты в движении. Перестроение из колонны
| Уметь: выполнять элемен-
| Текущий
| Ком-
|
|
|
ры. Лазание
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: