Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Английский романтизм 19 века




В 19 веке в Англии одновременно развивались два стиля: неоклассицизм и романтизм. Все они имели свои национальные особенности. 19 век - время долгого правления английской королевы Виктории, так называемая Викторианская эпоха с 1837 по 1901 годы. Искусство начала 19 века следовало академизму, центром развития стиля была английская Королевская художественная академия. Если обычно для классицизма образцами служат античность и эпоха Возрождения, то в Англии 19 века рамки цитирования раздвигаются. Стиль викторианской Англии: эклектический ретроспективизм. Эклектичный – значит «заимствованный из многих источников». Ретроспетивизм – подход в искусстве, основанный на освоении художественного наследия всех прошлых эпох: античной, возрождения, средневековья, барокко и т.д., другое название - историзм.

 Доминирующим направлением этого периода в Британской империи 19 века была неоготика в литературе (готический роман), архитектуре и изобразительном искусстве.

В архитектуре неоготика была признана национальным стилем викторианской Англии, когда после разрушительного пожара здание Британского парламента было в 1834 году поручено отстроить заново известному знатоку и энтузиасту неоготики, Огастесу Пьюджину. Возведённый Пьюджином в содружестве с Чарльзом Барри новый Вестминстерский дворец (1) стал визитной карточкой стиля. Манчестерская ратуша (2) Та́уэрский мост, или Тауэр-бридж (англ. Tower Bridge), — разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Открыт в 1894 году. Также является одним из символов Лондона и Британии.

1 2 3

Пример английского неоклассицизма - А́льберт-холл (англ. Hall), полное наименование Лондонский королевский зал искусств и наук имени Альберта (англ. Royal Albert Hall of Arts and Sciences) — концертный зал в Лондоне. Считается одной из наиболее престижных концертных площадок в Великобритании и во всём мире. Построен в память принца-консорта Альберта при его вдове королеве Виктории. Расположен в Южном Кенсингтоне. Широкие карнизы, мозаичные панно, декоративные фронтоны и характерная для римского амфитеатра конструкция делают здание ярким образцом английского неоклассического стиля.

Романтизм в изобразительном искусстве Англии развивался под влиянием неоготики, противостоял неоклассицизму.

Его представители в живописи: пейзажисты Уильям Тернер и Джон Констебл, Братство Прерафаэлитов, художники направления «волшебная живопись».

Творчество Уильяма Тернера (1775-1851) – абсолютно самобытный независимый художник-новатор, нашедший собственный путь в искусстве, прославившийся изображениями стихии, предтеча импрессионистов. Ранний Тёрнер дал волю цвету на своих холстах и сделал свет главным героем картин, поздний же Тёрнер предвосхитил появление абстрактной живописи. Охотник за впечатлениями, во время бури в плаванье настоял, чтобы его привязали на палубе к мачте, чтобы он мог видеть разыгравшуюся стихию своими глазами и потом передать ее в картине. Много путешествовал. «Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом» (1), «Дождь, пар и скорость». 1844 (2).

1 2

Когда Тернеру было 14, одну из его акварелей выставили в Королевской академии и разрешили ему свободное посещение академии. Он мог бы быть прекрасным художником-академистом, но посвятил свое творчество художественным экспериментам. Признание он получил уже в молодости, а собственную галерею открыл, когда ему и 30 не было, хотел, чтобы все картины были собраны в одном месте. Безусловным авторитетом в живописи для Тёрнера был Клод Лоррен. Лоррен первым начал последовательно изображать естественный свет в пейзаже, световоздушная перспектива стала у Лоррена центральным художественным выразительным средством.     Тернер поступил в Академию, где посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Меццо-тинто, «чёрная манера» (итал. mezzo — средний, tinto — окрашенный) — вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

1 2

Творчество Джона Констебла (1776-1837) -   английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Картины Констэбля прославили местность близ его дома — Дедхэм Вэйл (англ. Dedham Vale) — которую с тех пор называют «Край Констэбля» (англ. Constable Country). В своём письме другу Джону Фишеру в 1821 году Констэбль писал: «Более остального я должен писать родные места. Живопись — не что иное, как выражение чувств». «Вид на собор Солсбери из епископского сада» 1823(1). «Вид на собор Солсбери с луга» (2).

1 2

Братство Прерафаэлитов – сообщество художников, основавших направление в рамках романтизма - Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism), существовавшее в английской поэзии и живописи во второй половине 19 века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью преодолеть условности викторианской эпохи – сухие каноны академической традиции и слепое подражание классическим образцам. Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения до Рафаэля, которого братство считало основателем академизма. До Рафаэля было время поисков новых форм, формирования живописных школ, самобытных путей в живописи: кумиры - Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Отсюда название братства – Прерафаэлиты («до Рафаэля»). Стремились вернуться к естественности в искусстве, начали писать с натуры.

Основатели – семь человек, студенты академии художеств: из них самые известные - поэт и живописец Данте Габриэль Россетти, живописцы Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле. К ним примыкали Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус. Они не захотели следовать академизму: изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности, и, наконец, им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических, исторических и религиозных произведений.

Начали как бунтари в искусстве, а затем, получив признание, стали высокооплачиваемыми «салонными» художниками. Поэтичность, узнаваемая эстетика, предтечи стиля модерн.

Известные картины: Россети «Леди Лилит» (1), «Прозерпина» (2), Хант «Светоч мира» (3) - попытка писать с натуры ночью, «Изабелла и горшок с базиликом», 1867 (3) иллюстрация к одноименной поэме Джона Китса» 1818, а её сюжет, в свою очередь, заимствован из новеллы «Декамерона» Боккаччо (IV день, 5-я новелла). На тот же сюжет картина Милле: «Изабелла (Лоренцо и Изабелла)». 1849 (4)

1 2 3 4 5

Неоготика в искусстве прерафаэлитов: Эдмунд Блэр Лейтон «Посвяшение рыцари» (1), «Бог в помощь» (2), «Шитье знамени» 1911 (3), «Побежденный» (4).

1 2 3 4

Прерафаэлиты были первыми авангардистами Европы, которые протестовали против классической портретной школы с ее париками и пудрой, воспевая естественную, романтическую, шекспировскую красоту. Они были прекрасными живописцами, колористами. Альберт Джозеф Мур: «Мечтательницы» (1), «Сапфира» (2)

1 2

Поэтичный сказочный романтизм Эдварда Хьюза, богатство фактур: «Ночь со шлейфом звезд» (1912), «Ночь» (2), «Бдение Валькирии» (3), использование золота

1 2 3

Волшебная живопись: викторианское увлечение Страной Фей уходит корнями в 18-ый век, в те времена, когда этим предметом занимались поэты и художники-романтики – как Фюзели и Блейк – последний никогда и не отрицал своей веры в фей. В 19 веке в Англии появление романтический балет, зачастую с волшебной тематикой, что оказало большое влияние на творчество многих художников, равно как и первая публикация сказок братьев Гримм (в 1823 г.), а также популярность немецких писателей-романтиков – таких как Гете и де ла Мотт-Фуке. Пьесы Шекспира о феях, вдохновившие Рейнольдса и Фюзели на прекрасные картины в 1800-ых, продолжали давать художникам материал и в 19 веке: Джозеф Ноэль Пэтон «Сцена примирения Оберона и Титании» (1), Даниель Маклиз, Роберт Гаскинссон и многие другие имели успех, изображая Ариэля, Оберона, Титанию и Пака. Прерафаэлиты, часто черпавшие свои сюжеты из мифов и легенд, редко рисовали "маленький народец", однако единственное изображение фей Джона Эверетта Милле "Фердинанд, зачарованный Ариэлем" (2) снискало восхищение художников последующих поколений (хотя первоначальный покупатель отказался от картины, поскольку феи там были "слишком зеленые").

1 2

Джон Симмонс (1823-1876) - британский миниатюрист, акварелист и иллюстратор, представитель викторианской сказочной живописи (1,2).

1 2

Молодые художники "второй волны" прерафаэлитов (включая Э.Р. Хьюза, Элеанор Фортескью-Биркдейл, Джона Аткинсона Гримшоу, Бирмингенскую группу и Кельтского Возрождения в Шотландии) более часто обращались к сказочным сюжетам – не только в галерейных полотнах, но и в разных областях прикладного искусства. С 1880-х Маргарет Макдональд Макинтош продолжила развивать эту тему в стиле модерн, Франсес Макдональд Макнейр, Джесси М. Кинг, Анни Френч и другие "Девушки из Глазго" в Шотландии создавали сказочные образы в металле.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...