Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Камиль Коро и Барбизонская школа живописи




Ведущая роль Барбизонской школы живописи в развитии национального реалистического пейзажа, творческий метод барбизонцев – пленэрная практика, преобладающая роль этюда в практике художников.

Камиль Коро (1796-1875) – крупнейший французский пейзажист, создал более 2 тыс произведений, главная тема которых - природа.

Ландшафтный пейзаж - жанр, не признаваемый во французских академических кругах значительным. Коро выбрал его для себя основным сразу, с первых шагов в профессию. Даже в первой половине 19 века в период противостояния классицистов и романтиков пейзаж во Франции все еще понимался как фон, на котором действуют персонажи - мифологические или исторические. Такой пейзаж - сочиненный чаще всего, обобщенный, идеализированный, изображал несуществующие места. Самостоятельной ценностью жанр пейзажа во Франции не обладал вплоть до второй половины 19 века, времени творчества Камиля Коро и художников Барбизонской школы.

Для объективности следует отметить, что в других странах Европы дело обстояло лучше. Уже в 17 веке пейзажи для собственного удовольствия писали многие талантливые художники: до нас дошли пейзажи виллы Медичи испанца Диего Веласкеса из его путешествия по Италии, а также пейзажи позднего периода фламандца Питера Пауля Рубенса, когда он уже писал картины не на продажу. Талантливый фламандский живописец Адриан Браувер, проживший только 32 года – тоже создавал пейзажи в своей особой манере («Пейзаж с дюнами при луне»). В Голландии 17 века, где раньше, чем в других странах, произошла буржуазная революция, жанр пейзажа получил признание с опережением – уже в 17 веке там произошло становление школы национального реалистического пейзажа (Ян ван Гойен, Саломон ван Рейсдаль, Паулюс Поттер, Алберт Кейп, Филипс Воуверман).  А вот в Англии национальная школа пейзажа, как и во Франции сложилась позже, пейзаж не был до 19 века востребован на артрынке, известно, что признанный английский портретист 18 века Томас Гейнсборо, сетовал, что терпеть не может портреты, а всю жизнь мечтает быть пейзажистом. И с удовольствием вводил пейзаж в заказные портреты. В тоже время в Италии 18 века городской архитектурный пейзаж – ведута – даже признавался жанром академизма (Антонио Каналетто). Архитектурный городской, но не ландшафтный.  

В целом в Западной Европе ландшафтный пейзаж как жанр не был признан и востребован на арт-рынке вплоть до 19 века.

  Камиль Коро - одним из первых разработал жанр реалистического пейзажа, создавая лирический интимный пейзаж-настроение, оживляя его стаффажем. Он был сыном владельцев модной мастерской в Париже. Когда родители поняли, что коммерсанта из сына не выйдет, отец назначил ему небольшое, но достаточное содержание, чтобы он мог учиться живописи. Это позволило Камилю Коро выбрать в искусстве свой путь и не зависеть от конъюнктуры арт-рынка. Эмоциональная тонкость искусства Коро. Колористические достижения Коро. «Колокольня в Аржантее» 1858 – 1860(1). «Воз сена» 1860(2). «Порыв ветра» ок. 1865 – 1870(3).

1 2 3

Коро побывал в Италии, в Голландии, Бельгии, Англии, объездил Францию. Путешествуя по своей собственной стране он впервые открыл для французского искусства родную природу («Мост в Манте»), писал с натуры маленькие эскизы, а в мастерской их заканчивал, дополняя, изменяя. Коро написал об этих своих опытах: «Я заметил, что все написанное с первого раза более свободно, более красиво по форме. Я вижу также как строго стоит следовать природе и не довольствоваться одними набросками, сделанными наспех». В своем творчестве он предвосхитил традицию пленэрного пейзажа.

В зрелых работах Коро освоил мастерски световоздушную перспективу - очертания крон деревьев, зданий подвижны, как если бы они растворялись в воздушной дымке, которая окутывает предметы в реальности. Ограничил число цветов палитры и писал на полутонах. Писал природу до начала грозы, после грозы – переходные состояния.

Барбизонская школа. Барбизон – маленькая французская деревушка ничем особенно не примечательная, на окраине Фонтенбло – загородной королевской резиденции в предместьях Парижа. Вряд ли кому-то из художников прежних веков пришла бы мысль писать виды этой деревушки на продажу. Здесь среди лесов жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Местечко тем не менее было тихим и живописным, со своей естественной прелестью. Туда стали съезжаться на загородный отдых летом художники-живописцы, они селились в крестьянских домиках, едва видных за живыми зелеными цветущими изгородями, впоследствии этот круг друзей-единомышленников получил имя Барбизонской школы живописи. Их увлекла идея писать обыкновенную естественную природу, величественную в самом своем естестве, без лишних искусственных драматических эффектов. Они как и Коро сначала писали этюды с натуры, а затем в мастерской на их материале создавали картины.

Их пейзажи были подобны окнам в живую природу. Композиция часто строилась так, как будто бы художник увлекал зрителя в чащу: передний план утопает в деревьях, затемнен, второй напротив залит солнцем и манит взгляд.

 

Теодор Руссо (1812 - 1867) – глава художников-барбизонцев. Он первым выставил пейзаж на в парижском Салоне, где тот не был принят публикой, однако Руссо обзавелся единомышленниками, заинтересовавшимися его начинанием. Значительность и монументальность простых мотивов природы, отношение к живому, особенно к деревьям, как к благородным существам. «Заходящее солнце» (1). «Сосны Фонтенбло» (2), «Лес Фонтенбло» (3).

1 2 3

Драматическая взволнованность состояния природы в пейзажах Жюля Дюпре (1811-1889). «Вечер» 1840-е, Москва, ГМИИ(1). Великолепная серия о сенокосе, от которой (если в хорошем разрешении, а лучше в оригинале) так и веет запахом свежескошенной травы (2)

1 2 3

Поэзия тихих вечеров и расцветов Шарля-Француа Добиньи (1817 – 1878). «Утро». Считал, что нужно изображать природу как она есть, объективно, а не под призмой собственного отношения и чувств, и тем не менее был признан и любим зрителями за пейзажи с точно переданной атмосферой, трогающей зрителя, влияющей на чувства и настроения:

Близость к барбизонцам творчества Жана Франсуа Милле.

Открытость, демократичность круга барбизонцев: к ним примыкали не только профессионально обученные художники, но и талантливые самоучки. Творчество Диаза де ла Пенья - родился в семье испанских эмигрантов; осиротел в 10-летнем возрасте. Воспитывался в Беллевью близ Парижа протестантским священником. После того как был укушен змеёй, потерял ногу. Как художник был самоучкой, первоначально занимался росписью по фарфору. Под влиянием живописи Эжена Делакруа Диаз примкнул к романтическому направлению в живописи. Особенно тщательно художник изучал манеру письма Антонио да Корреджо. Впервые выставил на Парижском салоне свои пейзажные полотна, сделанные в окрестностях французской столицы и в лесу Фонтенбло. Пейзажи стали постоянной и главной темой всего творчества художника. В них он согласно традиции академизма часто вносил мифологический или романтический элемент (сценки с нимфами, амурами, кентаврами, цыганами и т. д.). В 1837 году Диаз присоединился к художникам-барбизонцам. Был другом Теодора Руссо, Ж.-Ф.Милле, Гюстава Курбе. С последним в 1862 году совершил поездку «на этюды» к побережью Нормандии. «Осень в Фонтенбло» (1), «Лес Фонтенбло» (2).

1 2

Диаз поддерживал дружеские отношения также и со многими импрессионистами. В его поздних работах чувствуется влияние импрессионизма. Был участником первой выставки художников-импрессионистов в 1874 году в Париже.

Констан Тройон – еще один член круга барбизонцев. Бытовые сцены народной жизни: «Путь на рынок» (1), «Стадо коров идет на водопой» (2)

1 2

Еще одним другом бабизонцев стал австрийский пейзажист-самоучка, невероятно талантливый и уже успешный у себя на родине -   Адольф Кауфман (Adolf Kaufmann), 1848-1916. Австрия, «Весна около Фонтебло» (1). В творчестве заметно влияние Фр. Милле, Теодора Руссо и Жюля Дюпре, с которыми он познакомился в 1870 году. «Зима около Лиона» (2), «Осенний лес со сборщиками хвороста» (3)

1 2 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...