Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития




 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики

Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к …

методам воспитания

методам обучения

специальным образовательным технологиям

методам формирования речевой деятельности

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика

Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью …

аудиометрии

шепотной речи

слуховых аппаратов

звучащих игрушек

 

ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам

Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика

Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – _____________, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы.

Тепловым чувством

 

ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.

Рефлексы орального автоматизма

 

ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется …

Оперантным обучением

 

ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам

Тема: Логопсихология и логопедия

Принцип системного подхода основывается на …

Учете взаимодействия различных компонентов речи

 

 

ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам

Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

Сходством умственной отсталости и задержки психического развития _______________ генеза являются недостатки познавательной деятельности в целом и дефицитарность модально-специфических функций: всех видов восприятия и гнозиса.

церебрально-органического

соматогенного

психогенного

конституционального

 

Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности

Симптом раннего детского аутизма, проявляющийся в стремлении к сохранению постоянства, противодействии любым изменениям в окружающем, носит название «______________».

Феномен тождества

 

ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам

Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика

Для слепорожденных детей характерно …

преобладание развития абстрактного мышления

постепенное стирание зрительных образов

сохранность зрительных образов в памяти

умение определять предметные и пространственные свойства окружающей среды

 

ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика

Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом, не является …

причина нарушения слуха

степень поражения слуховой функции

уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции

время возникновения нарушения слуха

 

ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам

Тема: Логопсихология и логопедия

К отклонениям от норм речевого употребления не относятся …

Нарушения языковой системы

 

ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам

Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

Термин «задержка психического развития» был предложен …

Г. Е. Сухаревой

Т. А. Власовой

М. С. Певзнер

В. И. Лубовским

 

ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________».

дистония

гипотония

спастичность

ригидность

 

ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны __________ варианта(-ов) задержки психического развития.

 

 

ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам

Тема: Дисгармоничное развитие

Патологическое развитие личности как отдельная форма патологии развития было выделено …

Г. Е. Сухаревой

 

ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам

Тема: Искаженное развитие

Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом …

Каннера

Аспергера

Геллера

Ретта

 

ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сложные нарушения развития

Особую субкатегорию детей с нарушениями зрения и слуха, представляют дети, у которых причиной сложной патологии является внутриутробно перенесенный вирус …

краснухи

кори

ветряной оспы

ВИЧ

 

ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам

Тема: Недоразвитие

К прогредиентной форме умственной отсталости относится …

Деменция

 

ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам

Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие

По степени снижения слуха различают следующие категории детей – …

слабослышащие и глухие

слабослышащие и позднооглошие

глухие и ранооглохшие

глухие и позднооглошие

 

ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии

К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений.

Дифференциальной диагностики

 

ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики

Задачей специальной педагогики является …

определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий

разработка средств психологической коррекции недостатков развития

психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками

психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях

 

ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы и методы специальной психологии

Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется …

Тестом

 

ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задачи специальной педагогики

Специальная педагогика изучает …

процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями

проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей

проблемы развития современных направлений психотерапии

специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях

 

ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам

Тема: Основные понятия специальной педагогики

В России только для ___________, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение.

Слепоглухих

 

ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам

Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями

Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту.

Множественному

 

ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам

Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация

Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название _______________ дезадаптации.

школьной

учебной

привычной

личностной

 

ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам

Тема: Понятия коррекции и компенсации

Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации …

Первичной

 

ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам

Тема: Содержание образования аномальных детей

С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и …

Пропедевтические разделы

 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Методы и средства образования аномальных детей

В группе методов обучения наглядные и практические, индуктивные и дедуктивные, проблемно–поисковые и исследовательские относятся к методам …

организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности

контроля и самоконтроля

стимуляции и осуществления перцептивной деятельности

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы специального образования

Принцип ___________ относится к принципам и общей, и специальной педагогики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...