Индивидуально-типических особенностей при нарушениях развития
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики Способы сотрудничества педагога и ребенка с целью развития социальных, коммуникативных, поведенческих навыков и личностных качеств не только в учебной деятельности, но и во всех элементах жизнедеятельности ребенка относят к … методам воспитания методам обучения специальным образовательным технологиям методам формирования речевой деятельности
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика Диагностика состояния слуховой функции человека, в частности определение места и степени поражения слуха, проводится с помощью … аудиометрии шепотной речи слуховых аппаратов звучащих игрушек
ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика Л. С. Выготский указывал, что слепые владеют особым качеством – _____________, позволяющим им на расстоянии «замечать» предметы. Тепловым чувством
ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи. Рефлексы орального автоматизма
ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется …
Оперантным обучением
ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам Тема: Логопсихология и логопедия Принцип системного подхода основывается на … Учете взаимодействия различных компонентов речи
ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика Сходством умственной отсталости и задержки психического развития _______________ генеза являются недостатки познавательной деятельности в целом и дефицитарность модально-специфических функций: всех видов восприятия и гнозиса. церебрально-органического соматогенного психогенного конституционального
Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности Симптом раннего детского аутизма, проявляющийся в стремлении к сохранению постоянства, противодействии любым изменениям в окружающем, носит название «______________». Феномен тождества
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика Для слепорожденных детей характерно … преобладание развития абстрактного мышления постепенное стирание зрительных образов сохранность зрительных образов в памяти умение определять предметные и пространственные свойства окружающей среды
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика Критерием классификации, разработанной Боскис Р. М. и учитывающей своеобразие развития детей с нарушенным слухом, не является … причина нарушения слуха степень поражения слуховой функции уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции время возникновения нарушения слуха
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам Тема: Логопсихология и логопедия К отклонениям от норм речевого употребления не относятся …
Нарушения языковой системы
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика Термин «задержка психического развития» был предложен … Г. Е. Сухаревой Т. А. Власовой М. С. Певзнер В. И. Лубовским
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________». дистония гипотония спастичность ригидность
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам Тема: Задержанное развитие В соответствии с этиопатогенетической классификацией К. С. Лебединской известны __________ варианта(-ов) задержки психического развития.
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам Тема: Дисгармоничное развитие Патологическое развитие личности как отдельная форма патологии развития было выделено … Г. Е. Сухаревой
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам Тема: Искаженное развитие Использование термина «классический аутизм» связано с синдромом … Каннера Аспергера Геллера Ретта
ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам Тема: Сложные нарушения развития Особую субкатегорию детей с нарушениями зрения и слуха, представляют дети, у которых причиной сложной патологии является внутриутробно перенесенный вирус … краснухи кори ветряной оспы ВИЧ
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам Тема: Недоразвитие К прогредиентной форме умственной отсталости относится … Деменция
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие По степени снижения слуха различают следующие категории детей – … слабослышащие и глухие слабослышащие и позднооглошие глухие и ранооглохшие глухие и позднооглошие
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии К актуальным задачам специальной психологии относится разработка психологических методов _____________ интеллектуальных нарушений. Дифференциальной диагностики
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики
Задачей специальной педагогики является … определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий разработка средств психологической коррекции недостатков развития психологическое изучение социальной адаптации лиц с недостатками психологическое обоснование методов обучения в специальных образовательных учреждениях
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам Тема: Принципы и методы специальной психологии Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется … Тестом
ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам Тема: Задачи специальной педагогики Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей проблемы развития современных направлений психотерапии специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам Тема: Основные понятия специальной педагогики В России только для ___________, относящихся к категории детей со сложным дефектом, разработаны программы дошкольного обучения и имеется специальное учреждение. Слепоглухих
ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту. Множественному
ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация Нарушения адаптации, которые проявляются в неуспешности обучения, нарушениях дисциплины, конфликтах с учителями и одноклассниками, носят название _______________ дезадаптации. школьной учебной привычной личностной
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам Тема: Понятия коррекции и компенсации
Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации … Первичной
ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам Тема: Содержание образования аномальных детей С целью восполнения недостающих у детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности знаний и представлений об окружающем мире предусматривается оригинальное содержание общеобразовательных предметов и … Пропедевтические разделы
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам Тема: Методы и средства образования аномальных детей В группе методов обучения наглядные и практические, индуктивные и дедуктивные, проблемно–поисковые и исследовательские относятся к методам … организации и осуществления учебно-познавательной деятельности стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности контроля и самоконтроля стимуляции и осуществления перцептивной деятельности
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам Тема: Принципы специального образования Принцип ___________ относится к принципам и общей, и специальной педагогики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|