Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патологического развития личности




 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.

церебрально-органического

соматогенного

психогенного

конституционального

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Искаженное развитие

Термин «аутизм» ввел швейцарский психиатр и психолог …

Э. Блейлер

Л. Каннер

Г. Аспергер

Ж. Пиаже

 

ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сложные нарушения развития

Нарушения интеллектуального развития, при которых имеются неврологические и психопатологические синдромы, относятся к __________ нарушениям.

Осложненным

 

ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам

Тема: Параметры дизонтогенеза

Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется …

Повреждением

 

 

ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам

Тема: Нормальное и аномальное развитие

Л. С. Выготский в рамках своей культурно-исторической психологии ввел понятие «____________», которое объясняет возможности человеческого обучения за счет подтягивания психического развития за обучением.

Зона ближайшего развития

 

ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам

Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

По теории Л. С. Выготского главным условием нормального психического развития ребенка является …

социальная ситуация развития

индивидуальные особенности ребенка

отсутствие первичного дефекта

воспитание в семье

 

ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам

Тема: Первичный и вторичный дефект

По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований».

культурное

природное

биологическое

естественное

 

Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями

Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту.

множественному

сложному

бисенсорному

билатеральному

 

ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам

Тема: Понятия коррекции и компенсации

Применение специальных методов и различных технических приборов, преобразующих звуковые сигналы в световые, способствует успешной компенсации функций при дефектах …

слуха

зрения

голоса

речи

 

ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам

Тема: Основные понятия специальной педагогики

Отрасль специальной педагогики, субъектом которой являются сразу две категории лиц с особыми образовательными потребностями, называется …

Олигофренопедагогикой

 

ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам

Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация

Комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т.п. относится к ______________ реабилитации.

социально-экономической

профессиональной

бытовой

финансовой

 

ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы специального образования

Одним из ведущих принципов обследования и организации коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии является принцип …

комплексного подхода

нормализации

коррекционно-компенсирующей направленности образования

социально-адаптирующей направленности образования

 

ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам

Тема: Формы образования аномальных детей

Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями.

комбинированного

общеразвивающего

интегрированного

компенсирующего

 

ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам

Тема: Содержание образования аномальных детей

Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает …

Социальную компенсацию дефекта

 

ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам

Тема: Методы и средства образования аномальных детей

Символический рисунок вместо написанных слов, используемый в работе с глубоко умственно отсталыми или при нарушении опорно-двигательного аппарата, называется …

пиктографическим письмом

изобразительным дидактическим материалом

техническим средством

предметным дидактическим материалом

 

ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам

Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития

Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется …

онтогенезом

филогенезом

дизонтогенезом

биогенезом

 

ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам

Тема: Параметры дизонтогенеза

Тип дизонтогенеза зависит от степени нарушения ________________ связей, в результате которого наблюдаются отклонения своевременного развития различных психических функций, типичные для определенного возраста.

Межфункциональных

 

ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам

Тема: Первичный и вторичный дефект

По теории Л. С. Выготского «______________ развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие высших характерологических образований».

культурное

природное

биологическое

естественное

 

ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам

Тема: Нормальное и аномальное развитие

Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с …

ограниченными возможностями здоровья

инвалидностью

педагогической запущенностью

соматическими заболеваниями

 

ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам

Тема: Принципы и методы специальной психологии

Одним из направлений психолого-педагогического изучения аномального ребенка является разработка психологических основ _____________ учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и методик для определения пригодности к тем или иным видам профессиональной деятельности.

Профориентации

 

ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задачи специальной педагогики

Задачей специального воспитания ребенка ____________ является психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка и выстраивание плана индивидуальных занятий с ребенком для родителей и педагогов.

Со сложными нарушениями

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии

Одной из актуальных задач специальной психологии является изучение особенностей психического развития и возможности его коррекции у людей с …

тяжелыми формами умственной отсталости

шизофренией

психопатиями

тяжелыми формами неврозов

 

ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам

Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики

Одной из задач специальной педагогики является формирование и в обществе, и у педагога-дефектолога ______________, то есть позиции продуктивного взаимодействия и общения с человеком «не таким, как все» и принятия его таким, какой он есть.

Толерантности

 

ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам

Тема: Искаженное развитие

Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются …

нарушения в социальном взаимодействии

нарушения темпа и ритма речи

необучаемость

гиперактивность

 

ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам

Тема: Недоразвитие

К непрогредиентной форме умственной отсталости относится …

олигофрения

деменция

шизофрения

эпилепсия

 

ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сложные нарушения развития

Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» …

Разные по сути понятия

 

ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам

Тема: Задержанное развитие

Задержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.

Церебрально-органического

 

ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам

Тема: Дисгармоничное развитие

Для эпилептоидной психопатии характерны стойкие характерологические особенности в виде …

Эмоциональной вязкости

 

ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам

Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие

В структуре детского церебрального паралича среди основных симптомов органического поражения мозга центральное место занимают …

параличи и парезы

интеллектуальные дефекты

речевые патологии

соматические нарушения

 

ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам

Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика

В классификации _____________ выделяются два варианта задержки психического развития: дизонтогенетический и энцефалопатический.

В. В. Ковалева

К. С. Лебединской

Г. Е. Сухаревой

М. С. Певзнер

 

ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам

Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика

Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает …

сурдопсихология

сурдотехника

тифлопедагогика

логопсихология

 

ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам

Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика

Зрение, при котором изображения, получаемые на сетчатке правого и левого глаза, объединяются в одну общую картину, называется …

бинокулярным

цветовым

центральным

периферическим

 

ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам

Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

У детей с ДЦП ______________ ослаблены или не вызываются в первые недели и месяцы жизни, что препятствует развитию произвольных движений и задерживает развитие речи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...