критического и литического
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам Тема: Первичный и вторичный дефект По определению Л. С. Выготского, объектом психологического изучения и психокоррекционного воздействия являются ________________ нарушения. вторичные первичные биологические приобретенные
ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является … обучение среда кризисная ситуация возрастное новообразование
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам Тема: Параметры дизонтогенеза Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется … Повреждением
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам Тема: Сложные нарушения развития Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» … Разные по сути понятия
ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам Тема: Искаженное развитие Для дифференциальной психодиагностики аутизма имеет значение так называемая «триада» нарушений, составной частью которой являются … нарушения в социальном взаимодействии нарушения темпа и ритма речи необучаемость гиперактивность
ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам Тема: Дисгармоничное развитие Психопатии и патологическое формирование личности относятся к _________ типу дизонтогенеза. Дисгармоническому
ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам Тема: Недоразвитие К непрогредиентной форме умственной отсталости относится …
олигофрения деменция шизофрения эпилепсия
ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам Тема: Задержанное развитие Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена … хроническими заболеваниями гармоническим инфантилизмом неправильными условиями воспитания нарушениями когнитивных функций
ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие К слепым относятся дети с остротой зрения ____________, при этом у детей полностью отсутствуют зрительные ощущения или имеется светоощущение или остаточное зрение. от 0 до 0,04 от 0,05 до 0,2 от 0,005 до 0,4 от 0,005 до 0,02
Тема: Параметры дизонтогенеза При асинхрониях развития могут наблюдаться различные варианты нарушений, к одним из которых можно отнести явления ______________, когда отдельные психические функции формируются в патологически узких границах своих возможностей и, зацикливаясь, иногда надолго останавливаются в своем развитии. стойкой изоляции интеграции ретардации акселерации
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам Тема: Нормальное и аномальное развитие Л. С. Выготский определяет возрастные ___________ как самое сущностное образование возраста, концентрированно выражающее его особенности. психологические новообразования кризисы стадии развития характеристики психического развития
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам Тема: Первичный и вторичный дефект Л. С. Выготский считал, что структура дефекта не сводится к симптомам повреждения биологических систем, представляющих собой _______________ нарушения. первичные симптомы вторичные симптомы генетические хромосомные
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития Л. С. Выготский высказывал следующую мысль – «___________ выступает в отношении развития высших специфических для человека свойств и форм деятельности в качестве источника развития».
среда семья наследственность личная мотивация
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам Тема: Содержание образования аномальных детей Формирование и развитие особых навыков ребенка с ОВЗ, учитывая, что патологическое развитие – это интегральное, системное изменение в развитии личности в целом, в процессе обучения предполагает … Социальную компенсацию дефекта ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам Тема: Формы образования аномальных детей Дети, не имеющие отклонений в развитии, но испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика, относятся к детям … Группы педагогического риска
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам Тема: Методы и средства образования аномальных детей Способы учебно-познавательной деятельности самих учащихся относятся к методам … учения организации учебного процесса обучения воспитания
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам Тема: Принципы специального образования Общие закономерности развития и общие подходы воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии определяет принцип … Генетического подхода
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии Среди разделов специальной психологии можно выделить … логопсихологию логопедию логотерапию логофобию
ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики Отбор методов для коррекционно-педагогической работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в развитии, в наименьшей степени связан с … нарушением моторной сферы нарушением перцептивной сферы нарушением речи трудностями формирования словесно-логического мышления
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам Тема: Принципы и методы специальной психологии Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий, называется … тестом экспериментом
анкетированием интервью
Решение: Фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий называется тестом. Измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики.
Розанова, Т. В. Специальная психология: учеб. для вузов / Т. В. Розанова, В. Г. Петрова, В. И. Лубовский; под ред. В. И. Лубовского. – М.: Academia, 2009. – 560 с.
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам Тема: Задачи специальной педагогики Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей проблемы развития современных направлений психотерапии специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам Тема: Искаженное развитие Для аффективных проявлений детей с ___________ характерны бедность, однообразность эмоций, эмоциональная холодность и безразличие к близким. аутизмом синдромом Дауна алалией синдромом Ретта
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам Тема: Задержанное развитие Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения. церебрально-органического происхождения соматогенного психогенного конституционального
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам Тема: Сложные нарушения развития Понятия «осложненные нарушения» и «сложные нарушения» … разные по сути понятия взаимодополняемые понятия взаимообусловленные понятия могут применяться как синонимы
ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие К слабовидящим относят детей с остротой зрения ___________, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире.
от 0,05 до 0,2 от 0,005 до 0,4 от 0,005 до 0,02 от 0 до 0,04
Решение: К слабовидящим относят детей с остротой зрения от 0,05 до 0,2, при этом зрительный анализатор остается основным источником восприятия информации об окружающем мире. В зависимости от степени снижения остроты зрения на лучше видящем глазу, также выделяют детей слепых – с остротой зрения от 0 до 0,04; абсолютно или тотально слепых – с полным отсутствием зрительных ощущений; частично или парциально слепых – имеющих светоощущения, форменное зрение (способность к выделению фигуры из фона) – с остротой зрения 0,005 до 0,04.
Аксенова, Л. И. Специальная педагогика: в трех томах. Том 2: Общие основы специальной педагогики / Л. И. Аксенова, Т. Г. Богданова, Н. М. Назарова. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам Тема: Дисгармоничное развитие Для психопатии _____________ типа характерно избегание трудностей в сочетании с «сенсорной жаждой», что является частой причиной побегов из дома, школы, стремления к бродяжничеству. неустойчивого шизоидного истерического эпилептоидного
ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам Тема: Недоразвитие При тяжелой степени умственной отсталости коэффициент интеллектуального развития (IQ) соответствует … 20–34 35–49 10–19 0–20
ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика При ____________ на лучше видящем глазу сохраняется остаточное зрение, а хуже видящий глаз не принимает участие в акте зрения. атрофии зрительного нерва косоглазии астигматизме амблиопии
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Меняющийся характер мышечного тонуса носит название «_________». дистония гипотония спастичность ригидность
ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам Тема: Логопсихология и логопедия В психолого-педагогическую классификацию речевых нарушений, разработанную Р. Е. Левиной, в числе других нарушений входят … ОНР и ФФНР алалия и афазия дисграфия и дислексия брадилалия и тахилалия
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности Такой симптом, как ________________, отмечается не только при раннем детском аутизме, но и при других формах патологии (речевые нарушения, умственная отсталость и т.д.). нарушение эмоционально-волевой сферы
отсутствие обращений в речи феномен тождества стереотипность
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика Метод регистрации __________ не относится к объективным методикам исследования в раннем возрасте слуха, позволяющим установить факт его снижения, и оценить уровень и характер его нарушения. поведенческих реакций ребенка на звучание разночастотных игрушек и речи вызванной отоакустической эмиссии акустического рефлекса слуховых вызванных потенциалов
ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика В российской системе обозначения степени нарушения интеллекта понятие «дебильность» соответствует понятию _____________ умственная отсталость. незначительная умеренная тяжелая глубокая
ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам Тема: Основные понятия специальной педагогики Л. С. Выготскому принадлежит … теория сложной структуры дефекта идея о системном строении функции теория поэтапного формирования умственных действий уровневая теория движений
Решение: Л. С. Выготскому принадлежит теория сложной структуры дефекта: первичное нарушение (снижение слуха, зрения и т.п.) влечет за собой вторичные отклонения в развитии. При разной первичной причине многие вторичные отклонения в младенческом, раннем и дошкольном возрастах могут иметь сходные проявления. Вторичные отклонения носят, как правило, системный характер, видоизменяя всю структуру психического развития ребенка.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам Тема: Понятия коррекции и компенсации Способность к компенсации основана на важнейшей особенности нервной системы, которая заключается в ______________: чем меньше ребенок, тем более он раним, но в то же время его нервная система обладает большими резервами. пластичности неравномерности развития цикличности стабильности
ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется … абилитацией реабилитацией коррекцией компенсацией
Решение: Процесс первичного формирования и развития в специально созданных условиях тех или иных компетенций, которых у детей с ограниченными возможностями здоровья раньше не было, называется абилитацией. Об абилитации говорят в тех случаях, когда патологические явления приводят к социальной дезадаптации не в силу нарушения, распада, угнетения тех или иных хотя бы частично сформированных функций организма, а препятствуют их возникновению и становлению на самых начальных этапах развития. Абилитация – это комплекс мер (медицинских, педагогических и т.д., как и в случае реабилитации), направленных на создание условий для формирования этих функций.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями Сочетание у ребенка трех и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии, относят к _____________ дефекту. множественному сложному бисенсорному билатеральному Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в _______________ развития. сензитивном периоде критическом периоде зоне актуального зоне ближайшего
Решение: Вторично недоразвиваются те психические функции, которые в момент воздействия вредности находятся в сензитивном периоде развития. Так, Л. С. Выготский писал: «В этот период определенное влияние оказывает чувствительное воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными или даже оказать обратное влияние на ход развития. Сензитивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли оптимальными сроками обучения».
Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В. В. Лебединский – М.: Академия, 2008. – 144 с.
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам Тема: Параметры дизонтогенеза Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при _____________. патологической акселерации гетерохронии развития дизонтогениях развития аномалиях развития
Решение: Чрезвычайно раннее изолированное развитие одной психической функции, при отставании других, наблюдается при патологической акселерации. При этом варианте асинхронии развития на одном возрастном этапе имеется смешение психических образований, наблюдаемых в норме в разные возрастные эпохи.
Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студентов психол. фак. высш. учеб. заведений / В. В. Лебединский. – 5-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 144 с.
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам Тема: Нормальное и аномальное развитие Человека, имеющего физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования, принято называть лицом с … ограниченными возможностями здоровья инвалидностью педагогической запущенностью соматическими заболеваниями
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития По теории Л. С. Выготского движущей силой психического развития является … обучение среда кризисная ситуация возрастное новообразование
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам Тема: Сурдопсихология и сурдопедагогика Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями слуха, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности слухового анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями слуха изучает … сурдопсихология сурдотехника тифлопедагогика логопсихология
ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с синдромом РДА и дисгармоническим складом личности Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется … оперантным обучением TEACCH-программой комплексной медико-психолого-педагогической коррекцией холдинг-терапией
Решение: Система внешних условий и ситуаций, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах – социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными предметами, производственными навыками и т.д. – называется оперантным обучением (поведенческая терапия). Обучение проводится в основном индивидуально. Эффективность этой системы достаточно высока: до 50–60% воспитанников становятся способными овладевать программой массовой школы, обеспечивать свое существование и даже поступать в высшие учебные заведения.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам Тема: Психология и педагогика лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата Непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений, называются … синкинезиями тремором гиперкинезами парезами
ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам Тема: Логопсихология и логопедия Такие симптомы речевого нарушения, как смазанное произношение, нарушение интонации, нарушение произвольных движений (праксиса) характерны для … дизартрии алалии ринолалии заикания
ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам Тема: Тифлопсихология и тифлопедагогика Термин «____________» объединяет различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока. косоглазие глаукома дистрофия сетчатки амблиопия
ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам Тема: Олигофренопсихология и олигофренопедагогика Задержка психического развития ___________ генеза представлена гармоническим или дисгармоническим инфантилизмом. конституционального соматогенного психогенного церебрально-органического
ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам Тема: Понятия коррекции и компенсации Использование в коррекционных целях технических средств (очки, слуховые аппараты) с целью уменьшения проявлений основного нарушения относится к компенсации … первичной вторичной технической аппаратной
ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам Тема: Категории лиц с ограниченными возможностями В специальное (коррекционное) учреждение VII вида зачисляются дети с … задержкой психического развития умственной отсталостью нарушением опорно-двигательного аппарата нарушением слуха
ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптация Приспособление организма к устойчивым и изменяющимся условиям внешней среды: температуре, атмосферному давлению, влажности, освещенности и другим, а также к изменениям в самом организме относится к _________________ аспекту адаптации. биологическому физиологическому медицинскому вегетативному
ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам Тема: Основные понятия специальной педагогики Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция _____________». неблагоприятной среды и образовательных условий психической дефицитарности физического недостатка асоциальных поведенческих проявлений человека
Решение: Использование термина «коррекционная педагогика» на современном этапе развития системы общего и специального образования в наилучшей степени отражает понятие «коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий». На замену применявшимся в течение длительного времени терминам «дефектология» и «дефектологический», в сущностный смысл которых была заложена психолого-педагогическая парадигма, пришли понятия «коррекционная педагогика» и «коррекционный», свернутые до медицинского «исправления». Поэтому применение термина «коррекционная педагогика» вместо «дефектология» или в качестве титульного названия науки на современном этапе является крайне неудачным. Однако общая педагогика в России правомерно обозначает этим термином новую сферу деятельности, где требуется коррекция неблагоприятной среды и образовательных условий, в которых ребенок без значительных физических и психических нарушений ощущает дискомфорт, нуждаясь в психолого-педагогической помощи и поддержке.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и методы специальной педагогики Наука о закономерностях развития, воспитания, обучения, социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями слуха называется … сурдопедагогикой тифлопедагогикой логопедией олигофренопедагогикой
ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам Тема: Принципы и методы специальной психологии Одно из достоинств метода эксперимента заключается в том, что … обеспечивается высокая точность результатов условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности испытуемые знают о том, что являются объектами исследований невозможно повторить исследование в аналогичных условиях
ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам Тема: Предмет, цели и задачи специальной психологии Среди разделов специальной психологии можно выделить … логопсихологию логопедию логотерапию логофобию
ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам Тема: Задачи специальной педагогики Специальная педагогика изучает … процесс абилитации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями проблемы профилактики и лечения кардиологических заболеваний у детей проблемы развития современных направлений психотерапии специфику путей и методы психокоррекции в пенитенциарных учреждениях
ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам Тема: Формы образования аномальных детей Дошкольные образовательные учреждения ____________ вида имеют как группы для нормально развивающихся детей, так и группы для детей с отклонениями. комбинированного общеразвивающего интегрированного компенсирующего
ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам Тема: Методы и средства образования аномальных детей В подгруппе _____________ методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности. перцептивных логических гностических репродуктивных
Решение: В подгруппе перцептивных методов на начальных этапах обучения детей с отклонениями в развитии приоритетное положение получают практические и наглядные методы, формирующие сенсомоторную основу представлений и понятий о познаваемой действительности. Перцептивные методы предполагают словесную передачу и слуховое или зрительное восприятие учебного материала и информации.
Аксенова,Л.И. Специальная педагогика: в трех томах. Том 3: Педагогические системы специального образования: учеб. пособие для студентов вузов / Л. И. Аксенова, Л. В. Андреева, Н. М. Назарова; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам Тема: Принципы специального образования Принцип ___________ означает ориентацию на индивидуально-личностные интересы и склонности каждого воспитанника, его потребности в самореализации, в выстраивании гармоничной личной и социальной идентичности в условиях гуманистически ориентированного общества, предоставляющего равные (адекватные) условия людям с разными стартовыми возможностями. нормализации индивидуального подхода коррекционно-компенсирующей направленности образования социально-адаптирующей направленности образования
ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам Тема: Содержание образования аномальных детей При разработке содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья наличие ____________ не является решающим фактором. медицинского диагноза снижения способности к приему, переработке, хранению и использованию информации затруднений словесного опосредования замедления процесса формирования понятий
Решение: При разработке содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья наличие отклонений в здоровье ребенка и медицинского диагноза не является решающим фактором. Основополагающими факторами содержания и организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья становятся специфические закономерности аномального развития, среди которых общей особенностью для всех категорий детей с отклонениями в развитии является снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации, затруднения словесного опосредования, замедление процесса формирования понятий.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. В 3 т. Т. 2. Общие основы специальной педагогики / Н. М. Назарова [и др.]; под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам Тема: Искаженное развитие Детский аутизм имеет начало в период ______________ жизни ребенка. от рождения до 36 месяцев от рождения до 12 месяцев от 12 до 36 месяцев после 36 месяцев
ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам Тема: Недоразвитие Основными характеристиками непрогредиентной формы умственной отсталости являются … тотальность и стабильность парциальность и стабильность иерархичность и тотальность диффузность и иерархичность
Решение: Основными характеристиками непрогредиентной формы умственной отсталости являются – тотальность психического недоразвития с преобладанием слабости абстрактного мышления при меньшей выраженности нарушений предпосылок интеллекта и относительно менее грубым недоразвитием эмоциональной сферы; непрогредиентность, стабильность интеллектуальной недостаточности, то есть остановка психического развития, являющаяся следствием нарушения онтогенеза, а также необратимость вызвавшего недоразвитие патологического процесса.
Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство / Д. Н. Исаев – СПб.: Речь, 2007 – 389 с.
ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам Тема: Дисгармоничное развитие К основным характеристикам _____________ варианта психопатии относятся повышенная истощаемость и физическая слабость, недостаточная активность и продуктивность в деятельности, некритичность; интересы ограничены реализацией непосредственных примитивных потребностей. астенического сенситивного истерического паранойяльного
ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам Тема: Поврежденное и дефицитарное развитие По параметру времени наступления зрительного дефекта выделяют две категории детей – … слепорожденные и ослепшие слабовидящие и слепые тотально слепые и ослепшие тотально слепые и парциально слепые
ЗАДАНИЕ N 27 отправить сообщение разработчикам Тема: Задержанное развитие Наибольшую трудность в дифференциальной психодиагностике нарушений развития представляют умственная отсталость легкой степени и задержка психического развития _______________ происхождения. церебрально-органического происхождения соматогенного психогенного конституционального
ЗАДАНИЕ N 28 отправить сообщение разработчикам Тема: Сложные нарушения развития В специальной педагогике и психологии используются как синонимы понятия «_____________ нарушения» и «____________ нарушения». сложные и комплексные сложные и осложненные комбинированные и осложненные осложненные и множественные Тема: Факторы, влияющие на развитие ребенка. Условия нормального развития Из работ Л. С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего ______________ среда. социальная природная развивающая общественная
Решение: Из работ Л.С. Выготского следует, что среда для человека есть прежде всего социальная среда, потому что там, «где она выступает как природная, все же налицо определяющие социальные моменты». Именно в социальной среде формируются социальные отношения человека, и именно в ней человек пользуется социальным опытом.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 656 с.
ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам Тема: Первичный и вторичный дефект По определению Л. С. Выготского, ______________ – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет». сверхкомпенсация автоматическая компенсация гиперкомпенсация компенсация
Решение: По определению Л. С. Выготского, сверхкомпенсация – «парадоксальный органический процесс, превращающий болезнь в сверхздоровье, слабость в силу, отравление в иммунитет». Сущность данного процесса определяется с одной стороны – диапазоном неприспособленности ребенка, расхождением между его поведением и предъявляемыми к нему требованиями, с другой стороны – компенсаторным фондом, разнообразием функций. Сверхкомпенсация – это процесс, при котором всякое вредоносное воздействие на организм вызывает с его стороны защитные реакции, более сильные, чем требуются для его защиты.
Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский – СПб.: Лань, 2003. – 656 с.
ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам Тема: Нормальное и аномальное развитие Л. С. Выготский подчеркивал, что можно выделить два вида возрастных психологических новообразований – новообразования _____________ ______________ периодов. критического и литического стабильного и литического сензитивного и литического критического и сензитивного
ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам Тема: Параметры дизонтогенеза Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется … повреждением недоразвитием задержанным развитием асинхронией развития
Решение: Вид психического дизонтогенеза по классификации В. В. Лебединского, проявляющийся в распаде личности и отдельных психических функций, дезорганизации деятельности, называется повреждением. Примером поврежденного психического развития является органическая деменция, которая возникает либо начинает активно прогрессировать в возрасте после 2–3 лет. Деменция относится к прогредиентной форме умственной отсталости. Другой (непрогредиентной) формой умственной отсталости является олигофрения.
Лебединский, В. В. Нарушение психического развития в детском возрасте: учеб. пособие / В. В. Лебединский – М.: Академия, 2008. – 144 с.
ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам Тема: Задержанное развитие Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны … эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения психическая и двигательная заторможенность хроническая физическая и психическая астения нарушения когнитивных функций
Решение: Для задержки психического развития конституционального происхождения характерны эмоциональная незрелость и инфантильный тип телосложения с детской пластичностью мимики и моторики. Эмоциональная сфера этих детей находится как бы на более ранней ступени развития, соответствуя психическому складу ребенка более младшего возраста: яркости и живости эмоций, преобладанию эмоциональных реакций в поведении, игровых интересах, внушаемости и недостаточной самостоятельности. На занятиях дети быстро пресыщаются интеллектуальн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|