Глава VI. Некоммерческие организации и органы государственной власти
⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Статья 31. Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления. 1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают государственные и муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и осуществляют Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе: — предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций; — предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом; — размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года Х° 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) — предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим
2. Не допускается предоставление льгот по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также
Статья 32. Контроль за деятельностью некоммерческой организации. 1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. 2. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. 3. Некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации. (п. 3 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 4. Структурное подразделение иностранной некоммерческой не
(п. 4 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 5. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием 1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы; 2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; 4) не чаше одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
(п. 5 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 6. В случае выявления нарушения законодательства Российской (п. 6 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 7. Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 (п. 7 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 8. В случае непредставления филиалом или представительством
(п. 8 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 9. В случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в (п. 9 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 10. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией (п. 10 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 11. Уполномоченный орган принимает решение об исключении (п. 11 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 12. Уполномоченный орган направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в (п. 12 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 13. В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства уполномоченный орган вправе
(п. 13 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ) 14. Федеральные органы государственного финансового контроля, (п. 14 введен Федеральным законом от 10.01.2006 Х° 18-ФЗ) 15. Иностранная некоммерческая неправительственная организация (п. 15 введен Федеральным законом от 10.01.2006 № 18-ФЗ)
Глава VII. Заключительные положения Статья 33. Ответственность некоммерческой организации. Некоммерческая организация в случае нарушения настоящего Федерального закона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2 — 3. Исключены. — Федеральный закон от 21.03.2002 № 31-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Статья 34. Вступление в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 12 января 1996 года № 7-ФЗ
III. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 № 135 (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации. Раздел I. Общие положения Статья 1. Благотворительная деятельность. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Статья 2. Цели благотворительной деятельности. 1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях: — социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; — подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; — оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам; — содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов; — содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; — содействия защите материнства, детства и отцовства; — содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности; — содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан; — содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта; — охраны окружающей природной среды и защиты животных; — охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются. 3. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается. (п. 3 введен Федеральным законом от 04.07.2003 № 94-ФЗ) Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности. 1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 № 94-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благо Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. (абзац введен Федеральным законом от 04.07.2003 № 94-ФЗ) 3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности. 1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. 2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. 3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления. Статья 5. Участники благотворительной деятельности. Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели. Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах: — бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности; — бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности; — бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями — юридическими лицами. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований. Добровольцы — граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучате-ля, в том числе в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие). Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев. Статья 6. Благотворительная организация. 1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. 2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана. Статья 7. Формы благотворительных организаций. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация. Раздел II. Порядок создания и прекращения деятельности благотворительной организации Статья 8. Учредители благотворительной организации. Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации. Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации. 1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства. 3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией. 1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся: — изменение устава благотворительной организации; — образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий; — утверждение благотворительных программ; — утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета; — принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств; — принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).
3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса). 4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация. Статья 11. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации. 1. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации 2. Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество. 3. При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 № 112-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Раздел III. Условия и порядок осуществления деятельности благотворительной организации Статья 12. Деятельность благотворительной организации. 1. Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей. 2. Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций. 3. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. 4. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами. 5. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний. Статья 13. Филиалы и представительства благотворительной организации. 1. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. 2. Создание российской благотворительной организацией филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. 3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организацией и действуют на основании утвержденных ею положений. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе создавшей их благотворительной организации. 4. Руководители филиалов и представительств назначаются высшим органом управления благотворительной организацией и действуют наосновании доверенности, выданной благотворительной организацией. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшей их благотворительной организации. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет создавшая их благотворительная организация. Статья 14. Объединения (ассоциации и союзы) благотворительных организаций. 1. Благотворительные организации могут объединяться в ассоциации и союзы, создаваемые на договорной основе, для расширения своих возможностей в реализации уставных целей. 2. Объединение (ассоциация, союз) благотворительных организаций является некоммерческой организацией. 3. Члены объединения (ассоциации, союза) благотворительных организаций сохраняютсвою самостоятельность и права юридического лица. 4. Объединение (ассоциация, союз) благотворительных организаций не отвечает по обязательствам своих членов. Члены объединения (ассоциации, союза) благотворительных организаций несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами объединения (ассоциации, союза) благотворительных организаций. Статья 15. Источники формирования имущества благотворительной организации. Источниками формирования имущества благотворительной организации могут являться: — взносы учредителей благотворительной организации; — членские взносы (для благотворительных организаций, основанных на членстве); — благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме; — доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг; — поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями); — доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности; — абзац утратил силу.— Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ; — (см. текст в предыдущей редакции) — доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией; — труд добровольцев; — иные не запрещенные законом источники. Статья 16. Имущество благотворительной организации. 1. В собственности или на ином вещном праве благотворительной организации могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности. 2. Благотворительная организация может совершать в отношении находящегося в ее собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу этой организации, пожеланиям благотворителя. 3. Благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ. 4. В случае, если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой. 5. Имущество благотворительной организации не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям (членам) этой организации на более выгодных для них условиях, чем для других лиц. Статья 17. Благотворительная программа. 1. Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации. 3. На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами. Раздел IV. Государственные гарантии благотворительной деятельности Статья 18. Поддержка благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления. 1. Гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц—участников благотворительной деятельности. 2. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3-6. Утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) Статья 19. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности. 1. Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: (в ред. Федерального закона от 21 .03.2002 № 31 -ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) — финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; — персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; — составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); — содержании и результатах деятельности благотворительной организации; — нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. 3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам. 6. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели. 7. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну. 8. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах. Статья 20. Ответственность благотворительной организации. 1. В случаях нарушения настоящего Федерального закона благо 2. В случае совершения благотворительной организацией действий, (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 № 31 -ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае неоднократного предупреждения в письменной форме благотворительной организации она может быть ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 4. Все средства, полученные благотворительной организацией от осуществления предпринимательской деятельности в нарушение статьи 12 настоящего Федерального закона, взыскиваются в доход местного бюджета по месту нахождения благотворительной организации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и подлежат использованию на благотворительные цели в порядке, определяемом муниципальными органами социальной защиты. 5. Споры между благотворительной организацией и гражданами и юридическими лицами, перечислившими ей средства на благотворительные цели, об использовании этих средств рассматриваются в судебном порядке. Статья 21. Осуществление международной благотворительной деятельности. 1. Участники благотворительной деятельности вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 2. Международная благотворительная деятельность осуществляется путем участия в международных благотворительных проектах, участия в работе международных благотворительных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в соответствующей сфере благотворительной" деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей законодательству Российской Федерации, нормам и принципам международного права. 3. Благотворительная организация вправе открывать счета в учреждениях банков других государств в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Благотворительная организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, а также от иностранных и международных организаций. Использование указанных пожертвований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 22. Благотворительная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных и международных организаций на территории Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации имеют право выступать участниками благотворительной деятельности на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Раздел V. Заключительные положения Статья 23. О вступлении в силу настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения настоящего Федерального закона распространяются на благотворительные организации, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона. 3. Уставы благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют лишь в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 24. О перерегистрации благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона. Уставы благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом. Перерегистрация благотворительных организаций, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена до 1 июля 1999 года с освобождением таких организаций от регистрационного сбора. Благотворительные организации, не прошедшие перерегистрацию в течение указанного срока, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию регистрирующего органа. Статья 25. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Президент Российской Федерации Б. ЕЛЬЦИН Москва, Кремль 11 августа 1995 года № 135-ФЗ
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие..................................................................................................... 3 Тема 1. КУЛЬТУРА КАК СФЕРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.......................................................................................... 9 1.1. Понятие экономических отношений и культуры........................... 9 1.2. Характер экономических отношений в сфере культуры.............. 9 1.3. Формирование системы экономических категорий культурной деятельности в трудах представителей различных научных школ........................................................................................ 11 1.4. Основные направления становления науки об экономике культуры 12 1.5. Предмет и метод экономики культуры............................................ 13 1.6. Место экономики культуры в системе научных дисциплин.... 14 Тема 2. "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО" КАК ОТРАСЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА................................................ 15 2.1. Понятие и состав сферы культуры. Ее место в национальном хозяйстве 15 2.2. Понятие, структура и границы отрасли "культура и искусство" 17 2.3. Принципы и факторы размещения организаций культуры..... 20 2.4. Основные тенденции развития отрасли "культура и искусство" на современном этапе 23 Тема 3. РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КУЛЬТУРЫ...................................... 25 3.1. Общее понятие ресурсов.................................................................... 25 3.2. Виды ресурсов....................................................................................... 25 3.3. Информационное обеспечение культурной деятельности....... 28 Тема 4. СПЕЦИФИКА ХАРАКТЕРА И РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА В КУЛЬТУРЕ......................................................................................... 30 4.1. Специфика характера труда............................................................. 30 4.2. Результаты труда в культуре............................................................ 30 Тема 5. ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ. ИХ ПРАВОВОЙ СТАТУС.......................................... 35 5.1. Организация культуры как хозяйствующий субъект................35 5.2. Правовой статус организаций культуры....................................... 35 5.3. Организации культуры как юридические лица........................... 41
Тема 6. ОТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В КУЛЬТУРЕ...................... 44 6.1. Собственность — основа системы экономических отношений 44 6.2. Интеллектуальная собственность................................................... 44 6.3.Собственность на имущество культурного назначения........... 45 6.4.Специфика имущественных отношений в учреждениях культуры 47 6.5. Специфика процессов разгосударствления и приватизации в Тема 7. СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.......................................................... 51 7.1. Общее понятие системы хозяйствования в сфере культуры...51 7.2. Общие и специфические черты хозяйственного механизма организаций культуры 51
7.3. Важнейший признак и составные компоненты экономической деятельности организаций культуры 52 7.4. Методы управления экономической деятельностью организаций культуры 53
7.5. Основные подсистемы хозяйственного механизма организаций культуры 54 7.6. Эволюция системы хозяйствования организаций культуры....54 Тема 8. ПЛАНИРОВАНИЕ В КУЛЬТУРЕ.................................................... 57 8.1. Общие положения................................................................................ 57 8.2. Планирование в сфере культуры................................................... 60 8.3. Программы культурного развития, их роль и сущность......... 62 8.4. Планирование в организациях культуры.................................... 67 Тема 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ................................................. 69 9.1. Финансирование сферы культуры.................................................. 69 9.2. Финансирование организаций культуры..................................... 73 9.3. Благотворительность, меценатство и спонсорство в культуре............................................................................................... 78 Тема 10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В КУЛЬТУРЕ.......................................... 81 10.1. Структура и динамика затрат на услуги культуры................ 81 10.2. Цены и ценообразование в культуре........................................... 82 10.3. Ценовая политика............................................................................. 84 Тема П. ОПЛАТА ТРУДА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ....................................... 85 11.1. Экономическая природа заработной платы............................. 85
11.2. Основные принципы организации оплаты труда..................... 86 11.3. Тарифная система оплаты труда.................................................. 86 11.4. Формы и системы оплаты труда.................................................... 88 11.5. Структура и динамика заработной платы................................. 90 11.6. Договорное регулирование трудовых отношений.................. 92 11.7. Применение специальных выплат................................................. 93 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ I. Цель и сфера профессионального использования данного учебного курса 95 II. Курсы, которые необходимо предварительно освоить для изучения данной дисциплины 95 III. Примерная тематика письменных работ........................................ 95 IV. Вопросы для проведения итогового контроля............................. 96 V. Глоссарий............................................................................................... 98 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ I. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации 108 II. Сборники нормативных актов и справочные издания............. 115 III. Статистика........................................................................................... 116 IV. Литература........................................................................................ 117 Основная........................................................................................... 117 Дополнительная.............................................................................. 117 Литература на иностранных языках....................................... 121 Ресурсы Интернет......................................................................... 122 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение I.............................................................................................. 125 Финансирование учреждений культуры в современных экономических условиях......................................................................... 125 Внебюджетные источники финансирования культуры: понятия, со Бюджетная реформа................................................................................ 144 Приложение II. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ.................. 156 I. Гражданский кодекс Российской Федерации (извлечения)....... 156 II. Федеральный закон "О некоммерческих организациях"........... 164 III. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" 198 IV. Закон РФ "Основы законодательства Российской Федерации о
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|