Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность тридцати шести элементов. Мантра САУХ




В этом месте автор Кшемараджа завершил свое объяснение тридцати шести элементов. Теперь он начинает свое разъяснение сущности тридцати шести элементов.

Начнем с того, что вам нужно понять, что в поле мантр, в области священных слов, мантра, которая собирает эти тридцать шесть элементов в своем теле, — это сау:х. Она является высшей мантрой. Она не создающая мантра, она разрушительная мантра. Почему? Потому что она сворачивает полный цикл тридцати шести элементов. Эта мантра показывает вам способ, как свернуть их, как отказаться от этих тридцати шести элементов и в конце остаться в элементе Шивы. Так что эта мантра — не расширение, а свертывание. И это свертывание в действительности является не разрушением, а сжатием, точно как гигантское дерево сжато в семени.

В этом отношении Кшемараджа дает пример семени дерева ньягродха. Дерево ньягродха — это гигантское и величественное фиговое дерево со стволом в десять раз больше, чем ствол дерева чинар*. Но это дерево ньягродха, которое столь огромно, производит очень маленькие, крошечные семена. И все же в этих семенах существуют сила и энергия произвести это гигантское дерево.

* Дерево чинар — это великолепное огромное лиственное дерево кленового семейства, характерное для долины Кашмира.

Таким образом, все мироздание, состоящее из тридцати шести элементов*, пребывает в мантре сау:х. Эта мантра называется сердечной мантрой, потому что она является сущностью всех мантр. Как это так? Таким же самым образом, как у глиняной чаши или глиняной тарелки, произведенных лишь изменением глины, — их сущность продолжает быть глиной. Или точно как лед и пар, которые образованы водной субстанцией, в действительности являются водой.

* В этом королевстве высшей мантры саух тридцать шесть таттв классифицированы в трех частях. Первая часть мантры саух — это сат. Вторая часть мантры саух — это ау. Ау содержит четырнадцать санскритских гласных: а, а, и, ии, у, уу, ри, рии, ли, лии, э, аи, о и ау. И третья часть мантры сау:х — это висарга, санскритская буква . Эти три с (ат) + ау +: х составляют высшую (пара) мантру сау:х, и они соответственно собирают все тридцать шесть элементов. Тридцать один элемент от притхви до майи собран слогом сат. Три элемента — Шуддхаеидья, Ишвара и Садашива — собраны слогом ау. И два элемента — Шива и Шакти — собраны висаргои:х.

Так, в королевстве высшей мантры саух, если вы идете в глубину тридцати одного элемента от притхви (земли) до майи, вы обнаружите, что существование (сат) является реальностью этих элементов. Все эти элементы существуют внешне.

Теперь Кшемараджа говорит нам, что слово сат имеет более глубокое значение, чем обычно понимаемое. Сат состоит из двух частей: са и суффикс ат. В этом случае суффикс ат присутствует только для помощи в произношении. Если мы отбросим суффикс, у нас останется только са. Са происходит из санскритского глагольного корня ас (быть). Ас, глагольный корень, определяется в грамматике как бхуви, т. е. означает существование (бхуви). То, что существует, называется асти, т. е. «это есть».

Так, опустив суффикс ат, остается только са. Вы должны понять, что тридцать один элемент пребывает в первом слове са. Этот тридцать один элемент — это воплощение нары, индивидуума.

После этого вы должны обнаружить, что во второй части мантры сау:х пребывает буква ау, которая стоит выше, чем са, и которая содержит элементы Шуддхавидъя, Ишвара и Садашива. Эти три элемента являются сущностью знания (джняны) и действия (крийи). Они являются воплощением шакти.

Буква ау — это абхйупагама, принятие; это — принятие единства Божественного Сознания. Это единство Божественного Сознания не принимается в тридцать одном элементе. Эти элементы разрознены. Так что они не могут принять неразбитую, цельную реальность Божественного Сознания. Когда вы принимаете единство Божественного Сознания, вы усваиваете его в своей природе. Принятие — это ключ. Вы должны распознать его. Вы должны усвоить его в своей собственной природе. Вы усвоите его только в Шуддхавидье, Ишваре и Садашиве. Это — значение абхйупагамы, принятия.

Более величественная, чем буква ау, и пребывающая в третьей части мантры саух — это буква , творческая энергия, которая является двойной. Эта двойная творческая энергия включает более высокую творческую энергию и более низкую творческую энергию. Более высокая творческая энергия — это энергия Шивы, а более низкая творческая энергия — это энергия Шакти. Эта двухчастная творческая энергия, верхняя и нижняя, является двумя точками санскритской висарги *.

Первая часть мантры саух, са, находится в цикле нары; вторая часть мантры сау:х, ау, находится в цикле Шакти; и третья часть мантры саух, , объединяющая обе творческие энергии, находится в цикле Шивы. Так, система Трика Кашмирского Шиваизма — это сочетание нары, Шакти и Шивы.

Таким образом, эта семенная мантра саух есть высшая мантра. Она выше всех других мантр, включая благословенные мантры ахам, ом и сохам. Эта высшая мантра, которая и вселенская (вишвамая), и трансцендентная (вишвоттирна), является сущностью Трики. Поэтому Господь Шива, Высшая Реальность, — это состояние истечения и покоя.

Таким образом, каждый, кто ощущает саух, сущность всех мантр, в реальности самадхи **, обретает вход в это са. Он является в истинном смысле посвященным. Не имеет значения, живет ли он и дышит, как обычное существо, бывает ли он голоден и уделяет ли он внимание своему телесному функционированию, — он в действительности является божественным, и во время жизни его физической формы он становится одним с Шивой.

* В деванагари, шрифте санскритского языка, буква висарга пишется как две точки — «:».

** Саух ощущается в самадхи только в состоянии джагадананда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...