В) совокупность этих форм контроля
Стр 1 из 13Следующая ⇒ ФИЛОСОФИЯ И ЕЁ ПРЕДМЕТ
1.М. Фуко показал, что медицинское знание развивается в рамках культурно-исторического способа видения мира, который он назвал а) парадигмой б) научной программой в) когнитивной ориентацией г) эпистемой д) логосом
2.Существенные особенности когнитивных и ценностных мировоззренческих ориентаций определяются а) религией б) наукой в) искусством г) политикой д) совокупностью общественных отношений 3.Методом построения первых объяснительных моделей был метод а) интроспекции б) интроекции в) экстраполяции г) экстрагирования
4.Категоризация – это а) выделение группы объектов на основе некоторого общего абстрактного признака б) выделение группы объектов на основе их связи в практической ситуации в) способ классификации предметов по генетическим критериям г) способ классификации предметов по гендерным признакам
5.Какому мировоззренческому уровню соответствует категоризация? а) обыденное мировоззрение б) теоретическое мировоззрение в) оба ответа верны г) ни один ответ не верен
6.Социально-практической основой возникновения мифологического мировоззрения являлось а) производящее хозяйство б) механизм натурального обмена в) присваивающее хозяйство г) товарно-денежные отношения
7.Существенной чертой мифологического миропонимания является а) вера в сверхъестественные силы б) убеждение в особом предназначении человека в) благоговейное отношение к природе г) представление о тождестве субъекта и объекта
8.Сущностное различие мифологического и религиозного миропонимания заключается в а) принятии системы поли- или монотеизма
б) предпочтении териоморфного либо антропоморфного облика богов в) степени дифференциации элементов действительности г) степени объективной достоверности
9.Что объединяет мифологический и религиозный типы мировоззрения? а) чувственно-образная форма освоения действительностью б) абстрактно-понятийная форма освоения действительностью в) теоретическое и практическое овладение окружающей реальностью г) все ответы верны
10.Рефлексия – способ осознания, при котором а) предметом познания являются реальные объекты б) предметом познания являются воображаемые объекты в) предметом познания выступает само знание г) предметом познания становится идеализированный объект
11.В онтологическом аспекте противоположным термину «рационализм» выступает понятие а) иррационализм б) эмпиризм в) солипсизм г) материализм д) скептицизм
12.В гносеологическом аспекте направлением, противоположным рационализму является а) идеализм б) иррационализм в) эмпиризм г) скептицизм д) агностицизм
13.Отличие менталитета от мировоззрения заключается в том, что менталитет а) формируется на бессознательном уровне б) существует исключительно в сфере рационального в) является синонимом только ценностных ориентаций г) связан единственно с убеждениями
14.В чем заключается мировоззренческая функция философии? а) теоретическое познание объективной реальности б) смыслопорождение в) формулировка возможных научных проблем г) исследование конкретных объектов
15.Философия представляет собой а) универсальное учение б) учение об универсальном в) учение об универсуме г) решение проблемы универсалий
16.Объектом философского исследования является а) человек и его место в мире б) социальные структуры в) закономерности природного бытия г) мир как целостность 17.Предметом философского исследования являются
а) всеобщие законы и принципы б) благо в) общественно-исторический процесс г) законы мышления
ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА
1. Идея какого рода различий положена в основу понятия «азиатский способ производства»? а) географических б) эволюционных В) социокультурных г) религиозных
2. Укажите социокультурные ценности восточных цивилизаций, которые связаны со спецификой азиатского способа производства: а) активность Б) традиционализм в) прокреативизм Г) коллективизм Д) созерцательность е) новации
3. Укажите социальную структуру, которая является основой азиатского способа производства: а) феодальное поместье б) скотоводческая община в) город-государство (полис) Г) земледельческая община
4. Расположите в хронологическом порядке следующие религиозно-философские тексты древней Индии: а) Араньяки (3) б) Веды (1) в) Сутры (5) г) Брахманы (2) д) Упанишады (4)
5. Брахман и Атман соотносятся как а) душа и тело б) порядок и хаос В) абсолютный дух и его самосознание г) материальный мир и его закономерности
6. В какой из четырех самхит излагаются самые ранние методы индийской медицины и фармакологии? а) Самаведа Б) Атхарваведа в) Яджурведа г) Ригведа
7. Смещение интереса от знаний о жертвоприношениях к знаниям о вечном «я» в Упанишадах свидетельствует о а) усложнении ритуальной практики Б) зарождении философского осмысления мира в) разложении родового строя г) влиянии чужеродных культурных ценностей
8. Какой образ лежит в основе объяснительных моделей мира, общества и человека в ведическом мировоззрении? А) тело первожертвы б) взаимодействие мужского и женского начал в) образ верховного божества г) природные циклы
9. Стихи из ведической литературы, которые призваны гармонизировать организм человека с вечным звучанием Вселенной, называются а) мудрами б) мандалами В) мантрами г) янтрами
10. Первоначальное значение термина «карма» - это А) ритуальная деятельность для постоянного воссоздания существования мира б) наказание за преступные деяния в) судьба, которую боги назначают человеку
11. Постепенное изменение смысла понятия «карма» приводит его к следующему значению: а) закон космического воздаяния за любое действие, которое нарушает мировое равновесие б) внешние обстоятельства, неподвластные контролю со стороны человека в) темная, враждебная сторона человеческой природы, которую следует подавлять г) необходимость тщательного исполнения обязанностей своей варны и касты
12. Понятие «сансара» означает А) вечную череду смертей и новых рождений всего сущего б) освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни в) возможность воплотиться в качестве бога как конечную цель и смысл жизни любого индивида г) колесо как символ формы Вселенной
13. Какие из шести ортодоксальных философских школ Индии наиболее близки к ведической литературе? А) веданта и миманса б) ньяя и вайшешика в) санкхья и йога
14. Одной из наиболее отличительных черт мимансы является учение о а) дхарме б) праманах в) карме Г) звуках-субстанциях
15.Какая из нижеперечисленных школ ортодоксальной философии в Индии разработала пятичленный силлогизм? а) вайшешика б) санкхья В) ньяя г) миманса
16. Выделите свойства, которыми школа вайшешика наделяет атомы: А) несотворимые Б) вечные В) неделимые г) сложносоставные д) чувственно воспринимаемые е) автодетерминируемые
17. Какой раздел йоги практикует дисциплину и расширение психических возможностей и сознания человека? а) бхакти-йога б) карма-йога в) джняня-йога Г) раджа-йога д) хатха-йога
18. Упражнения хатха-йоги подразумевают а) контроль над сознанием б) контроль над дыханием в) контроль над телом (асаны) в) совокупность этих форм контроля 19. В каком религиозно-философском направлении древнего Востока родилась клятва: «Я обязуюсь спасти всех страждущих, сколько бы их ни было»? а) буддизм б) даосизм в) йога г) конфуцианство д) веданта 20. В отличие от ведической философии, буддизм видит возможность избавления от перерождений в
а) строгом соблюдении обрядов б) осознании иллюзорности своего «я» в) ежедневном чтении мантр г) смирении плоти
21. Какое из указанных ниже понятий считается в буддизме результатом заблуждения? а) бытие б) небытие в) оба понятия г) ни одно из этих понятий
22. Причиной страдания в буддизме являются желания. Но что является главной причиной самих желаний? а) воля богов б) объективные закономерности бытия в) телесность г) разум д) иллюзии
23. Буддийскую нирвану следует понимать как а) состояние вечного блаженства б) овладение божественными возможностями г) загробное местопребывание душ д) истинную реальность, где исчезают противоположности 24. Причиной динамической неустойчивости универсума в китайской философии является: а) взаимопроникновение противоположных начал инь и ян б) воля Неба (тянь) в) человеческая деятельность г) сгущение и разрежение ци
25. Какие философские законы нашли выражение в следующем положении: «Когда ян достигает своего предела, оно превращается в инь; когда инь достигает своего предела, оно становится ян»? а) релятивистические б) метафизические в) закон исключенного третьего г) диалектические
26. По сути, концепция у-син описывает следующие феномены действительности: а) природные стихии б) первовещество в) состояния и процессы г) социальные взаимодействия
27. В «Дао-дэ цзин» Дао рассматривается как а) первоэлемент б) мировая субстанция и одновременно закон бытия в) космический разум г) верховное божество
28. Основными этическими принципами даосизма являются: а) принципы не-деяния и спонтанности б) принципы морального анархизма и бездействия в) принципы ненасилия и всепрощения г) принципы индивидуализма и гедонизма
29. Упорядочивающая благая сила Дао именуется: а) ли б) жэнь в) тай-цзи г) вэй д) дэ
30. Основное отличие чань-буддизма от буддизма заключается в: а) развитии медитативных техник индивидуального освобождения б) утверждении уникальности состояния Будды в) отказе от мирской жизни ради достижения просветления г) развитии культа Будды Амитабхи
31. Какова цель коанов как метода обучения в чань-буддизме? а) научение рациональному отношению к жизни б) тренинг физических возможностей в) преодоление границ рационального видения мира г) овладение искусством красноречия
32. Понятие естественного, изначального сознания в чань-буддизме означает: а) возвращение к «животному» состоянию ума б) слияние ума с реальностью в) предельную скорость логических операций мышления
г) четкое осознание своего «я»
33. Роль человеческой деятельности в конфуцианстве определяется следующей задачей: а) обеспечение космического равновесия б) подчинение природных сил в) культурный и технический прогресс г) создание общества равных возможностей
34. В основе трех «правильных отношений» конфуцианства лежит представление об отношениях: а) инь и ян б) Дао и дэ в) Неба и Земли г) государя и подданных д) тела и духа
35. К какой из категорий познания, выделенных Конфуцием, относятся заключения, основанные на чувственных данных? а) высшей б) низше й в) средней (третьей) г) ни один ответ не верен
36. Конфуций полагал, что благодаря свой деятельной природе человек занимает центральное место в универсуме, потому что: а) способен изменять сущность вещей б) разделяет враждебные начала – Небо и Землю в) поддерживает равновесие мировых основ г) создан, чтобы покорять Природу
37. В современности рефлексотерапия получила развитие в таких направлениях как а) скальптерапия б) криопунктура в) ринопунктура г) все эти направления
38. Какая идея в даосизме стимулировала развитие китайской фармацевтики? а) идея Великого Предела б) идея равновесия космических сил в) идея обретения бессмертия г) идея достижения долголетия
ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ
1.Какие мифологические системы лежат в основе предфилософии древней Греции? а) Гомера б) Гесиода в) орфиков г) все перечисленные выше ответы верны д) верны первые два ответа
2.Каковы гомеровские представления о мире, развившиеся далее в древнегреческой философии? а) Гомер анализирует соотношение формы и содержания б) в гомеровском космосе ничего не возникает и ничего не уничтожается в) мир у Гомера представлен сотворенным согласно изначальному прасимволу г) мировое развитие у Гомера направлено к определенной благой цели
3.Какую этическую и социально-философскую проблематику поднимает Гесиод? а) Гесиод рассматривает проблему социального равноправия б) Гесиод рассуждает о необходимости в) Гесиод пытается решить проблему имущественного расслоения г) Гесиод ставит вопрос о роли труда, справедливости и благозакония в обществе 4.Мифологема Хаоса, которую рассматривает Гесиод, приводит к идее а) самозарождения мира б) верховного творца сущего в) судьбы как упорядочивающей силы г) материального единства мира
5.Мировоззрение какого социального слоя выражено в мифологии Гомера? а) критских басилеев б) спартанских илотов в) микенских аристократов г) афинских ремесленников
6.Чьи взгляды отражаются в произведениях Гесиода? а) рабов б) демоса в) плебса г) охлоса
7.Основной темой афоризмов семи античных мудрецов было а) представление о мере б) понятие бытия в) попытка решить проблему рока г) отрицание возможности познания
8.Внимание первых философов древней Греции было сосредоточено на проблеме а) архе б) псюхе в) пайдейи г) сомы д) алетейи
9.Как называют первых греческих философов? а) «математиками» б) «филологами» в) «физиками» г) «политиками»
10.Каким образом первые философы понимали природное первоначало? а) как физическое вещество б) как определенную стихию в) как тело первожертвы г) как овеществление первоначальной идеи
11.В чем прослеживается связь с мифологией у первых греческих философов? а) они принимали традиционные формы знания, но давали им рациональное истолкование б) они опирались в понимании мира на представление о судьбе в) они ставили развитие мира в зависимость от воли богов г) они обожествляли мировое первоначало
12.В чем состоит отличие первых теоретических построений древней Греции от знаний Древнего Востока? а) в разных предметах исследования б) в древней Греции впервые появляется систематическая связь доказательств в) в мифологических корнях изысканий Древнего Востока
13.В чем сущностная специфика понимания числа Пифагором? а) Пифагор видел в числе средство для математических построений б) Пифагор употребил число для исследования музыкальной гармонии в) Пифагор опирался на эзотерические восточные источники г) Пифагор сделал число целью исследования 14.Каким образом учение о метемпсихозе пересекалось у ранних пифагорейцев с исследованием числовых отношений? а) постигая число, которое есть первоначало сущего, можно было избавиться от перерождений б) считалось, что изучение числовых соотношений подготавливает ум к познанию высшей истины в) развитие математических способностей было необходимо для вычисления судьбы, назначенной душе
15.Какую проблему поднимал спор элеатов с Гераклитом? а) онтологическую проблему единого и многого б) проблему свойств пространства и времени в) проблему противоречивости реальности г) проблему конечного и бесконечного д) проблему истины и мнения е) все ответы верны ж) верны первые два ответа
16. Каким образом понималась бесконечность в античной философии? а) как бесконечность пространства б) как бесконечность времени в) как возможность бесконечного деления г) как бесконечность божественного бытия
17.По какой причине Парменид называл Гераклита «двухголовым человеком»? а) Гераклит утверждал равнозначие причин и следствий б) Гераклит понимал бытие и небытие как одновременные состояния предмета г) Гераклит настаивал на тождестве знания и мнения д) Гераклит подчеркивал субъективизм и относительность истины
18.Чьи взгляды приводились к абсурду в апориях Зенона Элейского? а) Парменида б) Анаксагора в) Анаксимандра г) Ксенофана д) Гераклита
19.Что стремился продемонстрировать Зенон в своих апориях? а) дискретность пространства и времени б) реальность как бытие единого в) относительность человеческих представлений г) ограниченность человеческого опыта
20.Что подразумевал Парменид, утверждая, что «небытия нет»? а) отрицательное экзистенциальное высказывание б) отсутствие как основную характеристику небытия в) чувственную природу идеальных представлений г) мысль может быть тождественной только бытию
21.Проблема единого и многого в древнегреческой философии связана с традиционными представлениями о а) соотношении целого и части б) природном происхождении богов в) замкнутости космоса г) мире вечного и мире преходящего
22.В чем заслуга элейской школы в сравнении с предшествующей философией древней Греции? а) элеаты поставили вопрос о том, каким образом можно помыслить бытие б) элеаты разработали дедуктивную систему доказательств бытия Бога в) элеаты сформулировали правило исключенного третьего г) элеаты опровергли мнение о безначальности космоса
23.Какой характер носит бытие у Демокрита? а) целостный б) составной в) одухотворенный г) органический
24.Досократики были согласны относительно таких характеристик чувственного мира как а) конечность и замкнутость б) иллюзорность и бессистемность в) неизменность и покой г) движение и множественность
25.Приведите имена досократических философов в соответствие с двумя принципами: 1. Истинное бытие проявляет себя как множественность; 2. Истинное бытие проявляет себя как единое:
Пифагор, Парменид, Гераклит, Демокрит, Зенон Элейский
26.Социокультурная потребность в софистах возникла в связи с а) разложением традиционных основ греческой социальности б) установлением тиранического правления в) развитием торговых и экономических связей г) формированием атеистических умонастроений
27.До софистов трансляция авторитетного знания в Греции проходила в сфере а) преподавания, от учителя к ученику б) политики, от правителя к подданым в) религии, от жреца к верующим г) рода, от родителей к детям 28.Основное умение, которое преподавали софисты – это а) грамматика и литературоведение б) навыки построений абстракций в) умение мыслить по логическим правилам г) риторическая подготовка к гражданской деятельности
29.В отличие от первых греческих философов, софисты поставили в центр своего внимания а) государство б) бытие в) человека г) науку
30.В гносеологическом отношении софисты утверждали а) общезначимый характер истины б) абсолютный характер истины в) конкретно-исторический характер истины г) субъективно-индивидуальный характер истины 31.Какую конструктивную роль в гносеологическом плане сыграла деятельность софистов? а) поиски таких форм знания, которое могло бы противостоять рациональной критике б) развенчание достоверности любого рода знания в) развитие эмпирических основ научного познания г) понимание ценности мистического индивидуального опыта
32.Сократ определял природу рефлексии как а) надындивидуальную б) индивидуальную в) общественно-историческую г) ситуативную
33.Каким образом гносеологическая сторона учения Сократа переплетается с его этическим учением? а) Сократ видел в мышлении и деятельности проявление человеческих страстей б) Сократ утверждал, что работа сознания всегда зависит от образа жизни человека в) Сократ считал детерминанты сознания основой человеческих поступков г) Сократ полагал, что мысли и дела человека определяются богами 34.В отличие от софистов, Сократ настаивал на а) необходимости возвращения к традиционным ценностям б) общезначимом и рациональном характере ценностей в) индивидуальной природе ценностей г) культурно-исторической релятивности ценностей
35. Метод Сократа называется а) майевтика б) майтрейя в) мантика г) майолика
36.По своей сути метод Сократа является а) диалектическим б) метафизическим в) идиографическим г) дескриптивным
37.В чем заключалась деструктивная часть метода Сократа? а) Сократ показывал невозможность достижения истины б) Сократ демонстрировал относительность истины как ее единственное свойство в) Сократ приводил собеседника к противоречию г) Сократ доказывал возможность невозможного
38.Что критикует Платон в философии досократиков? а) метафоричность б) дедуктивизм в) рефлексивность г) иррационализм
39.С точки зрения Платона, понятие (эйдос) существует в сфере а) человеческого б) многообразного в) умопостигаемого г) изменчивого
40.Что, согласно Платону, способствовало обнаружению истины? а) эвдемонизм б) калокагатия в) автаркия г) анамнесис
41.Какой вклад в появление и развитие науки внес Платон? а) Платон полагал необходимым познание неизменных законов бытия б) Платон доказал невозможность познания чувственного мира в) Платон разработал систему методов фундаментальных наук г) Платон создал теорию временных модальностей
42.Выделите направления древнегреческой философии, которые были идейно близки учению Платона: а) натурфилософия и софистика б) орфики и корибанты в) пифагореизм и элеаты г) киники и киренская школа
43.Анализируя высшую реальность, Платон утверждал равнозначие таких ценностей как а) вера, надежда, любовь б) власть, семья, государство в) равноправие, свобода, труд г) истина, благо, красота 44.Взгляда Платона, изложенные в «Государстве», выражают необходимость а) разделения труда б) строгой социальной стратификации в) власти мудрых г) упразднения семьи д) преимущественно государственной собственности е) запрета театральных представлений ж) все ответы верны з) верны первые два ответа
45.Аристотель, в отличие от Платона, создал систему знаний о а) умопостигаемом бытии б) природе в) государстве г) душе
46.Главное отличие Аристотеля от натурфилософов заключается в том, что он а) выделил новые виды природных стихий б) основное внимание сконцентрировал на проблеме сознания в) заменил натурфилософию метафизикой г) объединил натурфилософию с логической рефлексией
47.Механизм движения в целом определяется Аристотелем как а) энтелехия б) титаномахия в) логос г) агон
48.Какая причина необходима для осуществления движения у Аристотеля? а) материальная б) целевая в) движущая г) формальная д) все ответы верны е) верны первые три ответа
49.В грамматическом отношении категории Аристотеля выполняют функцию а) предикатов б) подлежащего в) кванторов г) логических связок д) все ответы верны
50.Всей полнотой актуального бытия у Аристотеля обладает а) пространство б) материя в) перводвигатель г) стихия огня
51.С точки зрения Аристотеля, человек является «политийным животным», поскольку а) люди могут добиться блага только сообща б) человек реализует свой потенциал в политической борьбе в) вне институтов власти человек уничтожил бы себе подобных г) политика определяет ход истории
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 1.Целью средневековой философии было а) рациональное исследование священного Писания б) развитие неоплатонических идей в) ревизия философии Платона и Аристотеля г) философская экзегеза священного Писания 2.Выделите проблемы, которые поднимаются в средневековой философии а) соотношение веры и разума б) проблема соотношения общего и единичного в) свобода человеческой воли г) направленность исторического процесса д) все ответы верны е) верны первые два ответа 3.Вплоть до IX века средневековая философия испытывает преимущественное влияние а) Платона б) Аристотеля в) Пиррона г) Демокрита д) все ответы верны
4.Наиболее ярко различие христианской апологетики и гностицизма заметно в вопросе о а) природе и сущности зла б) универсалиях в) трех ипостасях Бога г) истинности Нового Завета
5.Основное отличие апологетики и зрелой патристики заключается в а) использовании методологических схем разных античных философов б) тесной связи апологетики с античной философией в) отказе апологетов от систематического философствования г) разных представлениях о природе всеобщего
6.Кто из апологетов дал следующую оценку философии: «Философы – умы спорливые и презрительные. Они еще ищут – стало быть, не нашли»? а) Тертуллиан б) Ириней в) Татиан
7.Основой методологического парадоксализма Тертуллиана является следующая идея: а) вера должна основываться на свидетельствах разума б) разум должен остановиться там, где начинается вера в) характеристикой истинной реальности является противоречивость г) реальность непознаваема ни при каких условиях
8.В рамках ранней патристики апологетика выступает как а) философский жанр, защищающий Писание от языческой критики б) система парадоксальных текстов, провоцирующих теологическую мысль в) попытка переосмыслить Священное Писание г) апокрифическая литература
9.Выделите философские основания апологетики: а) стоицизм б) платонизм в) неоплатонизм г) эпикуреизм д) ни один ответ не верен е) верны первые три ответа 10.Какой аспект учения Платона был взят на вооружение теологией раннего средневековья? а) учение об Эросе б) учение об идеях в) учение о душе г) учение о государстве
11.Апофатическое богословие отрицает а) любое познание Бога б) конструктивное познание Бога в) сверхразумные возможности познания г) возможность опытного познания
12.Приоритетными сферами восточной патристики являются а) теология б) онтология в) социальная философия г) антропология д) все ответы верны е) верны первые два ответа 13.В отличие от восточной патристики, латинские авторы исследуют преимущественно темы а) этики б) права в) антропологии г) психологии д ) все ответы верны е) верны первые два ответа
14.Работа Августина, посвященная соотношению власти светской и духовной, а также исторической телеологии, называется а) «Сумма теологии» б) «Утешение философией» в) «О граде божьем» г) «О свободном решении»
15.В вопросе о трех ипостасях Бога, Иоанн Дамаскин, в отличие от ранних патристов, доказывает а) равнозначие ипостасей б) строгую иерархию ипостасей в) необходимость субординации ипостасей г) их отсутствие
16.Проблема отношения ипостасей Бога имеет философский смысл, поскольку связана с пониманием а) отношения церкви и государства б) судьбы земного мира в) цели человеческого существования г) отношения высшей истины и чувственной реальности 17.Период средневековой философии с IX по XIII века получает название а) мистического б) патерналистского в) схоластического г) агиографического
18.Спектр философских систем в период с IX по XIII века включает а) исключительно рациональные построения б) рациональные и мистические направления в) только мистическое богословие г) рациональную и мистическую теологию вместе с эклектическими школами
19.Разделите имена средневековых философов в соответствии с признанием ими рационального либо мистического основания познания: Ансельм Кентерберийский, Сигер Брабантский, Бернар Клервоский, Бонавентура, Фома Аквинский, М. Экхарт
20.Античным авторитетом схоластики как философского направления средних веков становится а) Сократ б) Платон в) Аристотель г) Сенека
21.Решение проблемы универсалий породило следующие позиции: а) номинализм б) реализм в) концептуализм г) все ответы верны д) верны первые два ответа
22.Проблема универсалий отражает конфликт между познавательными установками а) Платона и Аристотеля б) Сократа и софистов в) Парменида и Гераклита г) Платона и Демокрита
23.Проблема универсалий имеет научное значение, поскольку а) определяет права и пределы мышления б) способствует развитию логики в) развивает лингвистическое знание г) ставит вопрос о статусе всеобщего
24.В становлении схоластического метода особую роль сыграло убеждение в а) возможности рационального постижения сущего б) ошибочности философии Платона в) исключительной ценности религиозного опыта г) иррациональной природе бытия
25.Обращаясь к проблеме познания бытия, Дунс Скот подчеркивает, что а) человек не в состоянии познать бытие вообще б) человек познает лишь определенное бытие конечного в) человек обладает рациональной возможностью постижения бесконечного г) человек может познать лишь собственные представления
26.В решении проблемы универсалий У. Оккам принимает позицию а) реалистов б) номиналистов в) умеренных реалистов г) концептуалистов
27.Свое решение проблемы универсалий У. Оккам обосновывает в теории а) акциденций б) интенций в) прецедента г) суппозиций 28.Какое научное следствие имеет правило, получившее название «бритвы Оккама»? а) научной признается теория, которую можно опровергнуть б) преимущество получает теория, которая опирается на минимальное число допущений в) положения теории должны быть логически взаимосвязаны г) научной является теория, которая охватывает максимально широкий класс объектов
29.В гносеологическом отношении Аверроэс является автором концепции а) двойственной истины б) анамнезиса в) верификации г) интенциональности сознания
30.Основным медицинским трудом Ибн-Сины является а) «О древней медицине» б) «Царская книга» в) «Всеобъмлющая книга по медицине» г) «Канон врачебной науки» 31.Третья книга фундаментального труда Ибн-Сины посвящается а) фармакопее б) хирургии в) патологии г) ядам и противоядиям
32.Какие недостатки медицинских книг своих предшественников старался исправить Ибн-Сина в своей фундаментальной работе? а) бессистемность изложения б) смешение наблюдений и вымыслов в) мистические интерпретации г) сложное изложение д) все ответы верны е) верны первые два ответа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|